Способ измерения толщины масляного слоя в подшипниках

 

№ 144049

Класс 421 7оз ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИ4ЕТ

1 .,сл, r

А. А. Кутьков с.3

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ МАСЛЯНОГО

В ПОДШИПНИКАХ

СЛОЯ

Заявлено 28 октября 1959 г. за ¹ 642667/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 1 за l962 r.

Известные способы, например метод омического сопротпвления. не позволяют производить измерения толщины масляного слоя в подшипниках и пе могут обеспечить проведение экспериментальной проверки гидродинамической теории смазки.

Предлагаемый способ дает возможность произвести прямые измерения толщины масляной пленки в работающем подшипнике качения как функции от вязкости смазки, нагрузки, скорости и др. Данный способ основывается на том, что в работающем подшипнике качения между телами качения и кольцом возникает гидродинамический поток, отрывающий тела качения от колец.

Принцип предлагаемого способа состоит в том, что, измеряя ве.:ичину деформации вала, посаженного на два радиальноупорных подшипника с зафиксированными жестко внешними кольцами от осевого смещения, от образовавшегося потока смазки, определяют толг пну и прочность масляной пленки.

Отличительная особенность предлагаемого способа состоит в том, что, с целью прямого измерения толщины слоя в работающем подшипнике качения при различных нагрузках, скоростях и вязкости смаз. ки, измеряют деформацию сжатия вала, работающего в этих подшипниках. Сущность способа заключается в следующем.

После подтверждения нормальной работы измерительной системы на вал дается первая ступень нагрузки, назначаемая произвольно, но с учетом возможности вала противостоять продольному изгибу. 3атем фиксируют положение стрелки миллиамперметра, а в случае записи «:ÿé÷èêà» на экране шлейч,ового осциллографа по формуле гука, P,l

hl> — — (где P — нагрузка на вал, 1 — длина деформируемой части

FF вала! Š— модуль упругости, F — площадь поперечного сечения вала) определяют величину И1 — предварительную деформацию вала, которой соответствует определен зе зафиксированное положение стрелки № 144049

Предмет изобретения

Способ измерения толщины масляного слоя в подшипниках, отлич а ю шийся тем, что, с целью прямого измерения толщины слоя в работающем подшипнике качения при различных нагрузках, скоростях .и вязкости смазки, измеряют деформацию сжатия вала, работающего в этих подшипниках..

Составитель И. М. Петров

Редактор С. A. Барсуков

Текред Т. П. Курилко

Корректор Г. Кудрявцева

Поди..х печ. 20.1-62 r

3ак..242

Формат бум. 70Х1081/1в

Тц .тк 900

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 нзд. л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14 миллиамперметра и «зайчика» шлейфа осциллографа. Затем включают электродвигатель, приводящий в движение вал, и в один из подшипников подают смазку. В результате образования несущего масляного слоя в подшипнике качения, вал получает добавочную деформацию сжатия—

Л1в величина которой фиксируется миллиамперметром и осциллографом. Эта величина и представляет собой толщину масляной пленки при данной скорости вращения вала. Зная общую деформацию вала

Ыз, равную сумме Л11 + Л4, можно определить подъемное усилие Рз, развиваемое масляным слбем, т. е. прочность пленки и равное /зЕ F

Способ измерения толщины масляного слоя в подшипниках Способ измерения толщины масляного слоя в подшипниках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области определения реологических характеристик тиксотропных сред и может быть использовано в бурении, а также в процессах добычи и транспортировки неньютоновских жидкостей
Наверх