Устройство для измерения величины гидравлического удара в пульповодах

 

№ 144622

Класс 42k, 4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 172

А Г. Джваршейшвили

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА В ПУЛЪПОВОДАХ

Заявлено 14 мая 1960 r. за М 666411/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 3 а 1962 и.

Известные чувствительные элементы не могут быть использованы для измерения давления в пульповодах вследствие невозможности их присоединения без изменения сечения подаюсцих труб. а следовательно. и потока пульпы.

Предложенное устройство для измерения величины гидравлического удара в пульповодах не имеет указанного недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью исключения нарушения потока пульпы, в устройстве применен в качестве чувствительного элемента патрубок с наклеенными рабочими тензодатчиками, встраиваемый в трубопровод без изменения его поперечного сечения, На чертеже изображена схема описываемого устройства.

Чувствительный элемент устройства выполнен в виде патрубка 1, встраиваемого в пульповод, в котором производится осциллографнрование колебаний давлений, возникающих от гидравлических ударов.

Внутреннее отверстие патрубка сделано равным внутреннему отверстию подающего пульпу трубопровода, благодаря чему поток не подвергается стеснениям и не нарушаются условия движения ударной волны, которая в известных устройствах тормозится датчиками, располагаемыми внутри трубы.

На утонченной части 2 патрубка, повышающей его чувствительность, наклеиваются рабочие тензодатчики с3, которые вместе с компенсационными тензодатчиками 4 включены в мостовую схему.

При включении устройства в эксплуатируемый трубопровод производится контрольная тарировка в зависимости от абразивностн транспортируемого материала. Тарировка производится на месте без снятия устройства, для чего при установке патрубка на трубопровод между ним и трубопроводом монтируются дополнительные фланцы, заменяемыс прн тарировке фланцами-заглушками, Эти заглушки оборудуются штуцерами для подключения гидравлического пресса.

Патрубок изготовляется из стали и подвергается термической 05рабс>гке в целях устранения внутренних напряжений. № 144622

Предмет изобретения

Поста ви гс а и В. Е. Соколовский

1 едактор А. К. Лейкина

Текрсд Т. П. Курилко Корректор М. И, Козлова

11одп. к печ. 14.111-62 г

Зак. 2703

Формат бум. 700 (108 /,а

Тираж 850

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий

) ири Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Устройство для измерения величины гидравлического удара в пульповодах с применением рабочих и компенсационных тензодатчиков, включенных в мостовую схему, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це11ью исключения нарушения потока пульпы,в качестве чувствительного элемента применен патрубок с наклеенными рабочими тензодатчиками, встраиваемый в трубопровод без изменения его поперечного сечения.

Устройство для измерения величины гидравлического удара в пульповодах Устройство для измерения величины гидравлического удара в пульповодах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания

 // 159318

 // 168508
Наверх