Машина для испытания металлов на усталостную прочность

 

№ 145377

Класс 42%, 34о4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л@ 172

В. А. Табакарь, И. И. Ситников, С. Е. Калайджан и Ф. П. Снеговский

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕТАЛЛОВ НА УСТАЛОСТНУЮ

ПРОЧНОСТЬ

Заявлено 17 ноября 1а60 г. за ЛЬ 685779/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хв 5 за 1962 1.

Известны машины для испытания металлов на усталостную пр>чность при симметричных циклических напряжениях на изгиб в сочетании с напря>кением кручения и износа при любом виде трения, вкл очающие рычажный механизм, создающий изгибающее напряжение, устройство, создающее крутящий момент, и узел трения для испытания образцов на выносливость с износом.

Отличительная особенность огисываемоп машины заключается в том, что сна снабжена самоустанавливающимися коромыслами, име1онцими возможность качения в двух взаимопсрпендикулярных плоскостях.

Машина такой конструкции позволяет автоматически устранять несоосность узлов крепления и образца.

На фиг. 1 изображены принципиальная схема машины; на фиг. 2— разрез по Б-Б на фиг. 1.

В продольных направляющих станины 1 перемещается каретка 2 с

>кесткозакрепленной стойкой 8 корпуса подшипника, в котором на цапфах 4 и упорном подшипнике 5 смонтировано правое коромысло б. На коромысле б установлен электродвигатель 7, который при помощи муфты 8 и подвижного шпоночного соединения 9 соединен с правым шпинделем 10, вращающимся в подшипниках 11. Левое коромысло 12 смонтирова.ю на цапфах 18 и упорном подшипнике 14 стойки 15, которая жестко закреплена на станине l. На коромысле 12 установлен электро,LBHI àòåëü 1б, который соединен муфтой 17 и подвижным шпоночным соединителем 18 с левым шпинделем 19, вращающимся в подшипниках 20. Качание коромысел б и 12 в вертикальной плоскости происходит на цапфах 4 и И, а в горизонтальной плоскости — на упорных подшипниках 5 и 14. Шпиндели 10 и 19 с радиально-упорными подшипниками 11 и 20 установлены в гильзах 21 и 22, которые посажены в корпуса коромысел по ходовой посадке. Это обеспечивает возможность

¹ 145377 осевого перемещения шпинделей в процессе испытания в зависимости прогиба образца 28.

Испытуемый образец 28 крепится в зажимных цангах 24 и 25.

Напряжения изгиба на образец создаются рычажным механизмом 2б с грузами, подвешенными на цапфах корпусов коромыссл г расположенными в полой части корпуса станины 1.

Предельное перемещение каретки 2 осуществляется реечным механизмом маховика 27. В случае испытания образца при заданной величине деформации угол наклона коромысел (величина деформации образца) в вертикальной плоскости фиксируется штангами 26 и 29, связывающими коромысла со станиной 1. Величина деформации образца замеряется индикатором 80, установленным на станине. Кнопка 81, на которую опускается коромысло 12, автоматически выключает машину при разрушении образца. Отсчет числа циклов испытуемых образцов замеряется счетчиком 82, который приводится во вращение электродвигателем 1б. При испытании образцов на выносливость с износом применяется узел трения, выполненный в виде плавающей оправки 88, укрепленной в подшипниках 84 и 85, установленных в неподвижном корпусе 8á.

Б оправке 88 перемещается гильза 8i с элементом 88 трения, г нагрузочным пружинно-рычажным мсханизмом 89 и динамометром 40.

Оправка 88 с гильзой 87 благодаря силе трения, возникающей между образцом 28 и элементом трения, поворачивается B подшипниках 84 и 85 вокруг оси образца на угол, пропорциональный моменту трения.

Величина силы трения замеряется динамометром 40 и записывае> ся самопишущим механизмом 41.

Оправка 88 статически сбалансирована с гильзой 87 и пружиннорычажным механизмом 89, что исключает возможность появления погрешности в измеряемой силе трения от неуравновешенности всей системы при повороте ее в процессе испытания.

При испытании на выносливость образцов, изнашивающихся от трения качения, в гильзу 87 вместо элемента 88 трения скольжения вставляется оправка с роликом. Трение качения с проскальзыванием осущесгвляется установкой оси ролика под углом к оси образца 28.

Предмет изобретения

Машина для испьпания металлов на усталостную прочность при симметричных циклических напряжениях на изгиб в сочетании с напря>кением кручения и износа при любом виде трения, состоящая из рычажного механизма с грузами для создания изгибающего напряжения, устройства для создания крутящего момента и узла трения для испытания образцов на выносливость с износом, отличающаяся тем, что, с целью автоматического устранения несоосности узлов крепления и образца, машина снабжена самоустанавливающимися коромыслами. имеющими возможность качения в двух. взаимоперпендикулярных плоскостях.

¹ 145377

6иг 1

Фиг 2 (,оссаиитслп описания В. В. Рождественский

Редактор T. Ф. Загребельная 1ехред T. П. Курилко Корректор Н. 8. Щербаковы

11одп. к псч. !5.!!! 62 г. Формат бум. 70 .08!/(в Объем 0,26 изд л

Зак. 2750 Тираж 850 Ь па «oo !

1ЬТИ ири Комитете ио телам иаобретений и открытий при (овете Минисгпов (.(:(.!1 .Москва, Центр, М. Черкасский пер, д. 2/6.

Типография IlhTH, .Москва. Петровка, !4

Машина для испытания металлов на усталостную прочность Машина для испытания металлов на усталостную прочность Машина для испытания металлов на усталостную прочность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх