Тахометрическое устройство для измерения скорости вала при испытании двигателя внутреннего сгорания методом выбега оборотов

 

Класс 42о, 17

42р goi

421 29„

Лв 145807

СССР

ОПИСАНИЕ H306PETEHI4R

К АВТО РСКО МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная грутга Ле 17б

В. П. Лукачев, Ю. С. Быховский

ТАХОМЕТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СКОРОСТИ ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕТОДОМ ВЫБЕГА ОБОРОТОВ

Заявлено 22 марта 196! г. за М 722942/26-10 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хв 6 за 1962 г.

Предложенное тахометрическое устройство для измерения скорости вала при испытании двигателей внутреннего сгорания методом выбега оборотов позволяет в отличие от известных устройств аналогичного назначения .повысить точность определения ускорения вала двигателя за период двух следующих друг за другом оборотов.

Достигается это путем применения в устройстве высокостабильного гнератора временных импульсов и двух дискретных электронных счетчиков, включаемых электронным переключателем так, что на время первого измеряемого оборота временные импульсы поступают на один счетчик, на время второго оборота — на второй счетчик. Управляющий блок и электронный переключатель при этом связаны с импульсным датчиком оборотов так, что обеспечивают автоматическое включение и выключение электронных счетчиков.

Устройство предназначено для измерения скорости и ускорения вала двигателей внутреннего сгорания и для определения по этим данным методом выбега оборотов мощности трения при известном моменте инерции движущихся частей или же моменте инерции движущихся частей при известной мощности трения. Метод выбега оборотов основан на принципе гашения силами трения кинетической энергии свободного вращения коленчатого вала двигателя.

Выбег оборотов достигается путем одновременного выключения зажигания (или подачи топлива в цилиндры) и снятия нагрузки с двигателя.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — -схема импульсного датчика оборотов. № 145807

Устройство содержит импульсный датчик оборотов 1, приводимый в действие от контролируемого вала двигателя; высокостабильный генератор временных импульсов 2; программный переключатель 8; два дискретных электронных счетчика 4 и 5; управляющий блок б; счетчик 7, отсчитывающий два импульса.

Палец вала импульсного датчика оборотов 8 кратковременно замыкает магнитную цепь подковообразного постоянного магнита 9 с катушкой 10 самоиндукции и изменяющийся магнитный поток индуктирует в катушке импульсы. Формирование импульсов заканчивается при повороте вала на угол 1 — 2 . При работе с пр ибором резиновый наконечник вала датчика 11 прижимается к торцу храповика вала двигателя.

Высокостабильный генератор временных импульсов 2 генерирует остроконечные импульсы с интервалом 0,001 сек/м или 0,0001 сек/м (большая частота соответствует многооборотным двигателям) . Точность генерирования импульсов по частоте 0,1%. Амплитуда импульсов 15 в.

Программный переключатель 3 по сигналу от управляющего блока б и от третьего импульса напряжения датчика оборотов подключает генератор временных импульсов к счетчику 4, от четвертого импульса датчика оборотов — к счетчику 5 и от пятого импульса — отключает счетчики. В результате на счетчиках будут зафиксированы интервалы времени третьего и четвертого оборотов вала двигателя.

По числу зафиксированных счетчиками временных импульсов и по соответствующим формулам определяют скорость, ускорение, мощность трения и момента инерции длительности двух последующих оборотов вала.

Счетчики импульсов изготовлены с использованием триггеров на полупроводниковых транзисторах, а также на электронных лампах, декатронах и других счетных элементах, и считают по двоичной системе.

При применении этого устройства необходимо первые два оборота после выключения зажигания пропускать в целях обеспечения хорошей повторяемости опыта. За это время исчезают все физико-химические и механические явления, свойственные переходному периоду работы двигателя (толщина, состав и температура масляной пленки на зеркале цилиндра, изменение величин давления в цилиндре и насосных потерь, изменение колебания угловой скорости коленчатого вала и пр.).

Предмет изобретения

1. Тахометрическое устройство для измерения скорости вала при испытании двигателей внутреннего сгорания методом выбега оборотов, содержащее импульсный датчик оборотов, пр иводимый в действие от контролируемого вала, генератор временных импульсов, электронный переключатель, управляющий блок и электронные счетчики, о т л ич а ю щеес я тем, что, с целью повышения точности определения ускорения вала двигателя за период двух следующих друг за другом оборотов, применен высокостабильный генератор временных импульсов и два дискретных электронных счетчика, включаемые электронным переключателем так, что на время первого измеряемого оборота временные импульсы поступают на один счетчик, на время второго оборота— на второй счетчик.

2. В устройстве по п. 1 управляюший блок и электронный переключатель связаны с импульсным датчиком оборотов так, что обеспечивают автоматическое включение и выключение электронных счетчиков. № 145807 игf

Выход фиг 2

Составитель описания В. Е. Соколовский

Редактор T. В. Данилова Техред T. П. Курилко Корректор Е. М. Калинина

Поди, к печ. 16.IV-62 г. ФоРмат бУм. 70) 108 / Объем 0,26 изд. л.

Зак. 3158 Тираж 650 Цена 4 Ko(I.

UETH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография UETH, Москва г1етровка, 14.

Тахометрическое устройство для измерения скорости вала при испытании двигателя внутреннего сгорания методом выбега оборотов Тахометрическое устройство для измерения скорости вала при испытании двигателя внутреннего сгорания методом выбега оборотов Тахометрическое устройство для измерения скорости вала при испытании двигателя внутреннего сгорания методом выбега оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к индуктивным датчикам, прежде всего к датчикам частоты вращения

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерению параметров двигателей
Наверх