Устройство для автоматического управления инверторным торможением ионного электропривода

 

Класс 2)d, 12»

21с, 59!о № 145928 сссю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л3 98

А. С. Бройдт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ИНВЕРТОРНЫМ ТОРМО)КЕНИЕМ ИОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Заявлено 25 августа 196! t.. за Х 742546/24 — 7 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 7 за !962 г.

Известны устройства для управления инверторным торможением ионного электропривода путем формирования кривой напряжения ртутного выпрямителя с помощью контуров в цепях управления. Известно также использование пик-генераторов с подмагничиванием и электронных усилителей.

Отличием предложенного устройства является схема формирования кривой тока подмагничивания пик-генератора, характеризующаяся тем, что обмотка подмагничивания пик-генератора в режиме торможения включена на сумму двух токов, один из которых подается от источника постоянного напряжения, а другой от электронного усилителя с гибкой отрицательной обратной связью и опорным напряжением в цепи управляющей сетки первого каскада

Подобное выполнение схемы позволяет путем соответствующего подбора параметров цепи электронного усилителя получить трапецеидальную форму кривой тормозного тока электродвигателя. Предлагаемое устройство дает уменьшение пути торможения электропривода.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема системы автоматического управления инверторным торможением и узла управления током подмагничивания

Система управления режимом торможения производится с помощью тока i2, задаваемого в обмотку W 2 пик-генератора. Режим торможения определяется формой кривой изменения тока i2 = f (t). Для получения оптимальной формы кривой 4 = f (t) подача этого тока в обмотку W2 пик-генератора осуществлена в виде суммы двух токов.

Ток подается толчком через ограничивающее сопротивление Р„ величина которого подбирается при наладке и зависит от параметров системы регулирования- Наличие тока i q с крутым фронтом нарастания обеспечивает мгновенный переход от прямого режима к тормозному и нужную величину начального тока торможения. № 145928 //

Ток i > подается плавно с помощью электронного усилителя. Нужная форма кривой i "q f(f) достигается с помощью элементов цепи сеточного управления усилителя c, Rq, Rq и подпорного напряжения U b,.

До подачи импульса на торможение реле РП- 1 не втянуто и конденсатор С, заряжен до напряжения минус (1 „снимаемого с потенциометра R4.

Лампа J7>, при этом заперта, но ток выхода усилителя равен нулю (iq = 0), так как лампа Л, шунтирована контактами 2 и 8 реле

РП-1, При подаче импульса на торможение реле РП-1 втягивается. В первый момент после размыкания контактов 3 и 4 реле РП-! напряжение на сетке лампы Л, равно

R, U

R +Rs где U„„,„— напряжение анод — катод при запертой лампе Л, Затем это напряжение изменяется по экспоненте по мере перезаряда конденсатора Сь снова стремясь к значению минус UbÄ, когда лампа Л заперта, а ток i g имеет максимальное значение

Установлено экспериментально, что соответствующим подбором величин i, i" „,„,- — Ub„R, Rz/Ra, С, можно добиться различной формы кривой 1 —— f (t) в том числе и такой, которая дает нужную трапецеидальную форму кривой тормозного тока.

При необходимости плавного перехода после торможения в режим регулируемого обратного хода достаточно снять перемычку между зажимами d, е и подсоединить выход тахогенератора ножниц по схеме, обозначенной пунктиром. При обратном ходе напряжение Ub, является эталонным, обороты задаются движком потенциометра R5.

Предлагаемая система автоматического управления инверторным торможением обеспечивает оптимальную трапецеидальную форму тормозного тока без пиков, минимальный путь торможения, допускает плавный переход в режим обратного хода. Ток подмагничивания в пик-генератор подается в виде суммы двух токов с разной крутизной переднего фронта Начальный режим работы электронного усилителя задается подпорным напряжением определенной величины.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления инверторным торможением ионного электропривода постоянного тока, содержащее пик-генератор с подмагничиванием, управляемый от двухкаскадного электронного усилителя, отличающееся тем, что, с целью сокращения пути торможения электропривода путем получения трапецеидальной формы кривой тормозного тока, обмотка подмагничивания пик-генератора в режиме торможения включена на сумму двух токов, один из которых подается от источника постоянного напряжения, а другой от электронного усилителя с гибкой отрицательной обратной связью и опорным напряжением в цепи управляющей сетки первого каскада.

¹ 145928 ! Ф

1

1

I

Составитель описания Н. Т. Смирнов

Редактор М. П. Золотарев Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

Поди. к печ. 24.П1-61 г Формат бул». 70X108»/»в Объем 0,18 изд. л

Зак. 3384 Тираж 1000 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Устройство для автоматического управления инверторным торможением ионного электропривода Устройство для автоматического управления инверторным торможением ионного электропривода Устройство для автоматического управления инверторным торможением ионного электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с тиристорными преобразователями частоты для электротехнологии

Изобретение относится к области электротехники, а именно к источникам питания инверторного типа и предназначено для ручной электросварки, сварки в среде аргона и углекислого газа

Изобретение относится к электронным схемам для преобразования электрической энергии, относящимся к тому типу, который описан в заявке на патент Франции N FR 2679715 A1, и к энергоустановке, в которой такие схемы используются

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с тиристорными преобразователями частоты для электротехнологии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вторичным источникам питания, применяемым в различных электротехнических и электротехнологических установках
Наверх