Устройство для повышения устойчивости гоночного автомобиля на поворотах

 

Класс 6Дс, Щ

Л 146663

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Поди!!снпл гр11ппп, 3 Л1

А. П. Красильщиков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ

ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ HA HOBOPOTAX

За3!!33!! и!! 23 ЯииаРЯ !%! !. 3;I,Хе 694!04!27!! КОЗ!!!! !. Г и<);!е !2:!: ..:и!!р! Тени!! !: c! I;B!!i !!! и!и! 1.(!BBTc . !яки! !!ЗОВ ГГ .-.

13иув!ии3!3(и33!ио и 1>!!х!ии.! с!!и и!!!!Зрcã!Hè!! .Х !3и 1962

Известны устройства для повышения устойчивости гоночного авто.!обиля IIH поворотах. выполненные в виде vcTBHoBëåíBû; на нем аэродинамичесI IIx килей- Однако такие мстройства недостаточно эффекT-ÈBIIÛ, Б описываемом l còðoécTBå 3„1H создания аэродинамической силы, Вызывающей возникновение момента, противодействующего опрокидывающему моментх центробежных .пл, снабженные триммерами кили вынесены за пределы 1хузова автомобиля и ориентированы относительно

11абегаюшегo потока воздмха, причем триммеры I IIIIeiIBT««ecI связаны с рулевым управлением автомобиля для изменения углов атаки килей в .3ciBIICiI hi OCT!I от рад!3 3 3 IIOBOtlOT3 автомооиля.

На чертеже изображена с.,ема гоночного автомобиля. снабженного устройством для повышения устойчивости

Устройство для повышения vcTollчивости гоночного автомобиля на поворотах состоит пз аэродинамических килей 1, вынесенных за пределы кузова 2 автомобиля и ориентированных относительно набегающего потока воздуха, и триммеров 8, кинематически связанных с рулевым управлением автомобиля

При повороте автомобиля носок 4 киля 1 отклоняется в сторону поворота, что приводит к образованию аэродинамической силы, направ,1енной противоположно к направлению центробежной силы. Это уменьшает занос автомобиля и дает возможность увеличить скорость. Триммеры 3, управляющие положением килей 1, обеспечивают изменение угIoB атаки последних в зависимости от радиуса поворота автомобиля

Описываемое устройство позволяет проводить скоростные гонки автомобилей по дорогам, пе имеющим специальных виражей Hà поворотах, например по дорожкам ипподромов и стадионов. Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт в своем заключении отметил полезность этого устройства. № 14б663

Предмет изобретения

Устройство для повышения устойчивости гоночного автомобиля на поворотах, выполненное в виде установленных на нем аэродинамических килей, о т л и 1а I0 щ е е с я тем, что, с целью создания аэродинамической силы, дающей момент, противодействующий опрокидывающему моменту центробежных сил, в нем снабженные триммерами кили вынесены за пределы кузова автомобиля и ориентированы относительно набегающего потока воздуха, причем триммеры кинематически связаны с рулевым управлением автомобиля для изменения углов атаки килей в зависимости от ради1ccl поворота автомобиля.

7 3

Нрав на мическая боковая сипа

Сос< аппп<ель < писания В. А, Бродский

Редактор Н. Jl. Корченко Техред A. А. Камышникова Корректор С. Ю. Цвервва

Поди., ис . 28.! i -62 г. <ворчат бтм. 70Х I08 /,, 0<бьем 0,18 пзд, л.

Зак, 4300 Тираж 800 Цена -1 коп.

1.1ЬТИ ири Коми гете ио делам изобретений н открытий при Совете Мнш.стров ССС:Р

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Гииография ЦБТ1Г Комитета, Москва Петровка 14.

Устройство для повышения устойчивости гоночного автомобиля на поворотах Устройство для повышения устойчивости гоночного автомобиля на поворотах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства

Группа изобретений относится к системе пневматической подвески безрельсового транспортного средства. Система пневматической подвески с баллонами (3, 4) пневматических рессор, расположенными на противоположных сторонах оси транспортного средства, и при помощи присоединительных трубопроводов (7, 8), оснащенных в каждом случае регулирующим уровень клапаном (5, 6), могут соединяться с основным напорным трубопроводом (9) и отсекаться от него. Основной напорный трубопровод (9) при помощи основного напорного клапана (10) может попеременно соединяться с источником (12) сжатого воздуха и приемником (11) сжатого воздуха. Присоединительные трубопроводы (7, 8) баллонов (3, 4) пневматических рессор соединены друг с другом при помощи соединительного трубопровода (13), который оснащен дросселем (14) и может отсекаться запорным клапаном. Запорный клапан (21) выполнен с возможностью механического управления и соединен таким образом с регулирующим уровень клапаном (6) баллона (4) пневматической рессоры, который расположен на наружной относительно проезжей части стороне транспортного средства, что запорный клапан (21) при закрытом регулирующем уровень клапане (6) открыт, а при открытом регулирующем уровень клапане (6) закрыт. Достигается возможность регулирования дорожного просвета. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх