Бесконтактный измеритель постоянной времени микроэлектродвигателей

 

Класс 21дз № 146868 ссс

ОПИСАНИК ИЗОБР ТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подшк.ная груапи Лб 94

Д. А. Ицков и И, М. Глухман

БЕСКОНТАКТНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ПОСТОЯННОЙ ВРЕМЕНИ

МИКРОЗЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 1 . июля 196! г. за М 737894/24-7 н Комитет по делам изобретений и открытий при Совете >1инистров СССР

Опубликовано н «Бюллетене изобретений» ¹ 9 за 1962 г, Известные способы определения постоянной времени электродвигателей имеют существенные недостатки: применение тахогенераторов постоянного тока вызывает неточность из-за нагрузки испытуемого двигателя тахогенератором; использование синхронных тахогенераторов не обеспечивает точной фиксации момента достижения двигателем требуемой скорости; наличие датчика скорости — постоянного магнпга, закрепляемого на валу испытуемого двигателя и измерительной катушки, в которой магнит возбуждает э.д.с., дает искаженные результаты.

Предлагаемый бесконтактный измеритель постоянной времени микродвигателей содержит, как и известные, магнитоэлектрическпй прибор для контроля скорости испыпуемо"o двигателя и осциллограф. подключенный к измерительной катуш е прибора, обеспечивает чегкОсть фиксации момента совпадения скоростей испытуех|o| и контро:11>ного двигателей, вследствие чего повышается точность измерения. Это достигается применением контрольного электродвигателя.

Указанный прибор содержит неподвижный магнитопровод с измерительной катушкой, постоянный магнит, закрепленный на валу исследуемого двигателя, и дополнительнъ|й магнитопровод, закрепленнl iii на валу контрольного двигателя и служащий для модуляции переменного магнитного потока в магнитопроводе измерительной катушки.

Это позволяет получить на осциллограмме изображение момента достижения испытуемым двигателем скорости, равной 63% его установ-|вшейся скорости, и по числу миллисекунд, прошедших от начала разгоНа ИСПЫТУЕМОГО ДВИГ|!ТЕЛЯ ДО > КаэаННОГО МОМЕНТа, ОПРЕДЕЛИТЬ ИСКОМУЮ постоянную времени.

На фиг. 1 изображено устройство бесконтактного измерителя постоянной времени микроэлектродвнгателей; на фиг. 2 — то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — электрическая схема; на фиг. 1 — осциллограммы, снятые с помощью измерителя.

¹ 146868

На валу контрольного двигателя 1 помещен подвижный магнитопровод, состоящий из стальных втулок 2 и 8 с выступами и соединительной алюминиевой трубки 4, выступы стальных трубок образуют полюса N, 5 постоянного магнита 5, на неподвижном магнитопроводе б помещена измерительная катушка 7. На ось исследуемого двигателя 8 насажена алюминиевая втулка 9 с запрессованным в нее постоянным магнитом 5.

Когда полюса магнита и полюса подвижного магнитопровода совпадают, поток, проходящий через измерительную катушку, достигает максимального значения, когда они не совпадают, магнитный поток минимален.

Таким образом, частота наводимой в измерительной катушке э.д.с определяется разностью скоростей двигателей испытуемого и контрольного.

Скорость контрольного двигателя 1, питаемого от сети, устанавливается реастатом R. Измерительная катушка 7 подключается к шлейфу Ш1 осциллографа.

К шлейфу Ш2 осциллографа для получения масштаба времени подключается напряжение сети с частотой 50 гц. Перед началом измерений определяется установившаяся скорость испытуемого двигателя М, затем реастатом Ei, устанавливается нужная скорость контрольного двигателя 1, после чего запускается лента осциллографа и включается выключатель В„испытуемый двигатель 8 разгоняется, а на осциллограмме четко фиксируется момент его включения и момент достижения им скорости, равной 63% от установившейся.

Осциллограмма 10, представляющая синусоиду напряжения сети с частотой 50 гц, служит масштабом времени, Кривая 11 — осциллограмма тока в катунске измерителя.

На участке а скорость испытуемого двигателя больше скорости контрольного.

В момент перехода участка а через ноль скорости двигателей одинаковы, искомая точка находится посредине участка а. Измеренное расстояние от начала разгона до найденной точки, будучи пересчитанным в миллисекунды, и является искомой постоянной времени.

По заявлению авторов .предлагаемый измеритель был испытан на двигателях мощностью от 0,3 до 2 вт и показал хорошие результаты.

Предмет изобретения

Бесконтактный измеритель постоянной времени микроэлектродвигателей, содержащий магнитоэлектрический прибор для контроля скорости испытуемого двигателя и осциллограф, подключенный к измерительной катушке прибора, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения точности измерений, применен контрольный электродвигатель, а указанный прибор состоит из неподвижного магнитопровода с измерительной катушкой, постоянного магнита, закрепляемого на валу одного из двигателей, и дополнительного магнитопровода, закрепляемого на валу другого двигателя и служащего для модуляции переменного магнитного потока в магнитопроводе измерительной катушки, с тем, чтобы можно было получить на осциллограмме четкое изображение момента достижения испытуемым двигателем скорости, составляющей

63% его установившейся скорости, и по количеству миллисекунд, прошедших от начала разгона испытуемого двигателя до указанного мо. мента, определить искомую постоянную времени. № 146868

%ua. Z

Фиг !

Ч пг 3

Фиг. 4

Редактор 3. А. Москвина

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Поди. к печ. 20.Ю-62 г.

Зак. 4147

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Текред Т, П. Курнлко Корректор В. Андрианова

Формат бум. 70 X 108 /, Объем 0,26 изд. л.

Тираж 750 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6,

Бесконтактный измеритель постоянной времени микроэлектродвигателей Бесконтактный измеритель постоянной времени микроэлектродвигателей Бесконтактный измеритель постоянной времени микроэлектродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в различных областях промышленности для определения скорости вращения вала, например в автомобилестроении

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения мгновенной скорости вращения двигателей внутреннего сгорания, электродвигателей, различного рода вращающих валов и механизмов, а также для исследования динамических характеристик двигателей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения в качестве датчика числа оборотов вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в различных областях промышленности для контроля за положением объекта или определения скорости вращения вала, например, в автомобилестроении
Наверх