Способ обработки путем фрезерования профиля винтовых рабочих колес нагнетателей типа "руттс"

 

Класс 490, 1а1

4 ЯЬ, оаа

Жо 14708!

СССР

OllMCAHHE ИЗОЬ КТКНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Под>гггсна,г грг1пгга Л" 212

Н И. Силаков и Н. Г. Федосейкин

СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПУТЕМ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ

ВИНТОВЫХ РАБОЧИХ КОЛЕС НАГНЕТАТЕЛЕЙ ТИПА «РУТТС»

Заявлено 24 июня 1960 г за М 671440/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 9 за 1962 г.

Известные способы обработки путем фрезерования профиля винтовых рабочих колес нагнетателей типа «Руттс» не обеспечивают необходимой точности обработки.

При обработке профиля по предлагаемому способу, с целью повышения точности обработки и увеличения производительности, применяют раздельное фрезерование впадины и выпуклого элемента профиля рабочих колес. При фрезеровании по этому способу впадины ось вращения фрезы или расточного резца может быть расположена параллельно оси поворота изделия.

На фиг. изображена схема установки резцовой головки при обработке впадины .колеса; на фиг. 2 — схема установки фрезерной головки при обработке выпуклых элементов профиля; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.

Способ обработки путем фрезерования профиля винтовых рабочих колес с нагнетателей типа «Руттс» состоит в том, что после черновой обрабстки всего профиля рабочего колеса 1, которую производят одновременно на одном станке, причем впадину 2 колеса обрабатывают, применяя расточную головку, а выпуклые элементы 3, соседние со впадиной, — набором фасонных фрез, чистовую обработку выполняют раздельно. Впадину 2 растачивают резцовой головкой 4, ось 5 которой занимает положение, параллельное оси б, относительно которой поворачивается колесо 1 при обработке. Участки 7 выпуклых элементов 3 фрезеруют при помощи головки 8, включающей две фасонные фрезы 9, причем плоскость 10, проходящая через их оси 11 и 12, во время обраоотки всегда остается перпендикулярной оси б. В связи с этим профиль фрез подвергают необходимой корректировке. Фрезы 9 выполняют àтылованными и со шлифованным профилем..

Описываемый способ позволяет освободиться от применения тяжелого физического труда по подгонке рабочих колес одного к другому, упростить наладку оборудования и облегчить его эксплуатацию, а также обеспечить стабильность параметров винтовых рабочих колес и их полную взаимозаменяемость, Предмет изобретения

1. Способ обработки путем фрезерования профиля винтовых рабочих колес нагнетателей типа «Руттс», отличающийся тем, что, с целью повышения точности обработки и увеличения производительности, применено раздельное фрсзерование впадины и выпуклого элемента профиля рабочих колес.

2. Способ по п. l, о тл и ч а ю ши и с я тем, что при фрезеровании впадины ось вращения фрезы (или расточного резца) располагают параллельно оси поворота изделия.

Фиг. № 1j708(

Способ обработки путем фрезерования профиля винтовых рабочих колес нагнетателей типа руттс Способ обработки путем фрезерования профиля винтовых рабочих колес нагнетателей типа руттс Способ обработки путем фрезерования профиля винтовых рабочих колес нагнетателей типа руттс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке поверхностей деталей фрезами на станках с ЧПУ

Изобретение относится к области металлообработки и предназначены, в частности, для фрезерования турбинных лопаток, лопаток силовых установок, а также дисков компрессора

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при механической обработке изделий сложной пространственной формы, например лопаток турбин

Изобретение относится к области изготовления пригнанных поверхностей у роторов с интегральной конструкцией набора лопаток

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, фрезерования концевыми фрезами лопаток моноколес газотурбинных двигателей на станках с ЧПУ

Изобретение относится к области механической обработки и может быть использовано при базировании и закреплении лопаток турбин и компрессоров газотурбинных двигателей по профилю их проточной части

Изобретение относится к области обработки резанием, технологии изготовления авиационных двигателей

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, обработке фрезерованием межлопаточных каналов моноколес или крыльчаток ГТД

Изобретение относится к области металлообработки и авиационного моторостроения и может быть использовано для фрезерной обработки профиля пера рабочих лопаток компрессора высокого давления на вертикально-фрезерных станках с числовым программным управлением (ЧПУ)
Наверх