Стенд для динамических испытаний автомобилей

 

№ 147348

Класс G 01гп; 42k, 24

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 172

В. Н. Шалягин

СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

АВТОМОБИЛЕЙ

Заявлено 4 мая 1961 г. за № 729053/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1962 г.

Известны стенды для динамических испытаний автомобилей, снабженные передними и задними беговыми барабанами и дифференциалом в кинематической цепи их валов.

Особенность описываемого стенда состоит в том, что задние беговые барабаны смонтированы на каретке, опирающейся на рычаг динамометрических весов и перемещающейся вдоль вертикальных направляющих стойки, снабженной шариковыми телами качения для уменьшения сил трения. Стенд повышает точность измерения вертикальной нагрузки, передаваемой на задние беговые барабаны колесами испытуемого автомобиля. В кинематической цепи привода беговых барабанов описываемого стенда может быть применено устройство для блокировки дифференциала.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 схематически изображена каретка с задними беговыми барабанами.

Беговые барабаны 1 н 2 соединены с электрической машиной 8, вентилятором 4 и маховиком 5 при помощи трансмиссии. Последняя состоит из редукторов б, карданных валов 7, клиноременных передач 8, коробки 9 передач и плоскоременных передач 10. Большие шкивы клиноременных передач соединяются с валом 11 трансмиссии посредством муфт 12 сцепления, В муфту вмонтирован дифференциал И, снабженный блокирующим устройством 14.

Передние беговые барабаны 1 смонтированы на каретке 15, снабженной колесами 1б и перемещающейся по рельсам 17 вдоль стенда.

Задние беговые барабаны 2 смонтированы на каретке 18, передвигаюМ 147348 щейся по вертикали вдоль направляющих 19, которые заполнены шариками 20 для уменьшения трения. Для измерения оборотов, сообщаемых колесами испытуемого автомобиля беговым барабаном, предназначены электротахометры 21. Окружные усилия, передаваемые на беговые барабаны, измеряют весами, соединенными с редукторами посредством рычагов 22. Вертикальная нагрузка, приходящаяся на заднюю ось испытуемого автомобиля, измеряется посредством весов 28, связанных рычажной системой 24 с кареткой 18. Влияние собственного веса каретки с барабанами на показания весов устраняется противовесами 25.

Испытуемый автомобиль устанавливают колесами на беговые барабаны и удерживают тросами. Колеса автомобиля сообщают вращение беговым барабанам, которые через трансмиссию приводят во вращение электрическую машину 8, поглощающую развиваемую автомобилем механическую энергию, а также вентилятор 4, имитирующий силу сопротивления воздуха при движении автомобиля. Для испытания автомобиля на тормозных режимах и режимах свободного качения электрическая машина 8 используешься в качестве электродвигателя и осуществляет прокрутку колес автомобиля. При этом маховик 5 имигирует силу инерции автомобиля. При испытании автомобилей с двумя ведущими осями, снабженных межосевым дифференциалом, включается блокирующее устройство 14, которое блокирует дифференциал 18 и обеспечивает жесткую кинематическую связь беговых барабанов между собой и с электрической машиной. Для испытания автомобилей с двумя ведущими осями, не имеющих межосевого дифференциала, блокирующее устройство 14 выключается и дифференциал 18 обеспечивает независимую кинематическую связь передних и задних беговых барабанов с электрической машиной. При этом устраняются возможные искажения в показаниях динамометров, измеряющих окружные усилия, передаваемые на беговые барабаны передней и задней ведущими осямя испытуемого автомобиля.

Предмет изобретения

1. Стенд для динамических испытаний автомобилей с применением передних и задних беговых барабанов и дифференциала в кинематической цепи валов последних, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений вертикальной нагрузки на задние беговые барабаны от колес испытуемого автомобиля, последние смонтированы на опирающейся на рычаг динамометрических весов каретке, подвижной вдоль направляющих вертикальной стойки, снабженной шариковыми телами качения.

2, Применение в стенде по п. 1 устройства для блокировки дифференциала.

Составитель М. Е. Зеаьдис

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Л. С. Гришаева

Подп. к печ. 31/V111 — 63 г. Формат бум, 70X108 !,в Объем 0,26 пзд. л.

Зак, 2181/1 Тирани 1000 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Стенд для динамических испытаний автомобилей Стенд для динамических испытаний автомобилей Стенд для динамических испытаний автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх