Способ производства сталеалюминиевого троллейного провода

 

№ 148372

Класс 7Ь, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Подписная группа /у0 2i

И. И. Веденьков и В. A. Марченко

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СТАЛЕАЛЮМИНИЕВОГО

ТРОЛЛЕЙНОГО ПРОВОДА

Заявлено 9 марта 1961 г. за Ха 229993/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ха 13 за 19г2 г.

Обычно в троллейных проводах, применяемых на .келезнодорожном и городском транспорте, исгпользуется «онтакгный медный провод.

Известен также способ производства сталеалюминиевого троллейного провода, заключающийся в том, что стальные и алюминиевые части провода соединяются между собой с помощью «ласточкпного хвоста», а затем обжимаются в вальцах по нужному профилю. При таком способе получения троллейного сталеалюминиевого провсда прочность соединения стали с алюминием оказывается недостаточной, в результате чего происходит отслаивание соединенных частей, сопровождающееся коррозией.

Предлагаемый способ получения сталеалюмнниевого троллейного провода отличается тем, что для экономии меди стальную заготовку контактной части сначала подвергают горячему цинкованию перед пайкой, а затем соединяют ее с алюминиевой токопроводяшей частью припоем, содержащим 85 — 90 /О цинка, 100/О алюминия iH 1,0 — 5,0 /О меди.

После пайки сталеалюминиевый прово.-; подвергается обжатию в вальцах для придания стальной части провода нужного профиля. 06жатие в вальцах производится при температуре расплавления припоя, что обеспечивает получение прочного соединения частей биметалла.

Оцинкованная стальная и токопроводящая алюминиевая части провода облуживаются и соединяются между собой путем пайки указанным припоем при температуре 350 — 400 . Обжятие в вальцах также осуществляется при температуре 350 — 400 .

Предел прочности полученного соединения составляет 12 кг/млР.

Троллейный сталеалюминиевый провод рекомендуется изготовлять из

70 /О алюминия и 30 /О стали (по площади сечения).

При применении на железнодорожном и городском транспорте троллейных проводов, изготовленных по предла1аемому способу, может быть достигнута существенная экономия ме и, снижен износ троллейного ппо вода.и повышена его устойчивость против оплавления в услодийти гсглол еда. ф .1$

Предмет изобретения ,щ и

Способ .. ироизводства сталеалюминиевого троллейпого провода, отличающийся тем, что, с целью экономии меди, стальную заготов-ку подвергают горячему цинкованию перед пайкой припоем, состоящим из 89% цинка, 10% алюминия, от 1 до 5% меди, стальной контактной и алюминиевой токопроводящей частей с последующей завальцовкой (прокаткой) стальной части провода до придания ему окончательного профиля при температуре расплавления припоя.

Составитель Г. М. Коган

Редактор Н. Л. Корченко Техред Т. П. Курилко Корректор P. Я. Беркович

Подп. к печ. 21 VIII-62 г, Формат бум, 70Х108 / а Объем 0,18 изд, л.

Зак, 8640 Тираж 700 Цена 4 коп.

LIETH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Способ производства сталеалюминиевого троллейного провода Способ производства сталеалюминиевого троллейного провода 

 

Похожие патенты:
Наверх