Устройство реактивного двигателя с турбиной для подачи газообразного горючего
УСТРОЙСТВО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБИНОЙ ДЛЯ
ПОДАЧ И ГАЗООБРАЗНОГО ГОРЮЧЕГО
Изобретение относится к жидкостным реактивным двигателям прямой реакции регенеративного типа с турбиной для подачи газообразной предварительно подготовленной горючей смеси.
Известны реактивные двигатели с турбиной для подачи газообразного горючего, у которых компоненты топлива вводятся в камеру сгорания в раздельном виде.
Особенность описываемого реактивного двигателя с турбиной для подачи газообразного горючего состоит в том, что его камера сгорания снабжена осевыми каналами для раздельного подвода горючего и радиальными трубками для смешения горючих. У двигателя такой конструкции стенки камеры сгорания охлаждаются посредством внутреннего обдува и устраняется детонация топлива. Кроме того, дюза двигателя может быть собрана из отдельных колец с рисками для ее внутреннего обдува.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого реактивного двигателя; на фиг. 2 — реактивный двигатель, вид сбоку с частичным разрезом и сечениями по А-А и Б-Б.
Описываемый двигатель основан на следующих трех принципах.
Для полноты сгорания и получения наибольшего к. п. д. горючая смесь в камеру сгорания должна подаваться в газообразной предварительно смешанной фазе. В двигателе процессы испарения и предварительного смешения происходят вне камеры сгорания, что дает возможность регулировать эти процессы и устанавливать требуемые параметоы горючих смесей до момента их сгорания.
Для получения недетонирующего горения при подаче газообразной и предварительно смешанной горючей смеси, а также для охлаждения камеры сгорания и дюзы применяют внутренний обдув, для чего предусмотрены трубки с малыми диаметрами, мелкие рисочные каналы, отверстия (риски «Иты») или микроканалы.
Рабочим телом турбины, подающей смесь в камеру сгорания, должны быть компоненты двигателя до их сгорания. Такая система подачи смеси связана с системой двигателя.
По подводящим трубопроводам компоненты топлива в жидком виде подаются в камеры 1 и 2 и по осевым каналам 8 и 4 обтекают камеру 5 сгорания, превращаясь в газообразное вещество.
При испарении компонентов топлива стенки камеры сгорания охлаждаются. Из осевых каналов через распределительные кольца б и 7 и распределительный канал 8 компоненты топлива поступают в радиальные трубки 9, где происходит их смешение. Смесь газообразного горючего поступает в камеру сгорания.
Малый диаметр трубок 9 предотвращает детонацию газообразных предварительно смешанных компонентов топлива.. в 148657
1 5 З + 8
1 Ф
Фиа Г
Составитель M. А. Хесин
Техред А. А. Камыгпникова Корректор И. А. Шпынева
Редактор Л. М. Струве
Подп. к печ. 26/Х вЂ” 63 г. Формаг бум, 6ОХ90i/, Объем 0,23 пад, л.
Зак. 949/9 Тира>к 625 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по дедам t:çîáðñ".å>:Hé и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Для охлаждения дюзы внутренним обдувом ее составляют из отдельных колец 10, по торцу которых нанесены риски «Иты» П, образующие каналы для охлаждающего тела.
Предмет изобретения
1. Устройство реакт: вного двигателя с турбиной для подачи газообразного горючего, с т л и ч а ю щ е е с я тем, что камера сгорания снабжена осевыми каналами для раздельного подвода горючего и радиальными труоками для смешения горючих, с целью охлаждения стенок с помогцью внутреннего обдува и устранения детонации.
2. Устройство по п. 1, отличающееся применением дюзы, составленной из отдельных колец с рисками для внутреннего абдуна дюзы,