Устройство для регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано нреимущественно на тепловозах. Цель изобретения - повышение точности. Устройство для регулирования силы тяги автономного транспортного средства содержит токовое реле, кату1ика 6 которого включена в цепь тягового генератора 1, к которому подключены две группы электродвигателей, в цепь одной из которых включен ограничивающий резистор 5, шунтированный контактом 7.1 контактора, катушка которого через контакты токового реле и контроллера управления подключена к вспомогательному источнику питания. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 L 11 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4112387/25-11 (22) 26.08.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Производственное объединение «Брянский машиностроительный завод им. В. И. Ленина» и Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) В, П. Гриневич, Е. Д. Шарденков и А. А. Будницкий (53) 621.335.12 (088.8) (56) - Авторское свидетельство СССР № 1246508, кл. В 60 1 11/02, 1985.

ÄÄSUÄÄ 1400919 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано преимущественно на тепловозах. Цель изобретения — повышение точности. Устройство для регулирования силы тяги автономного транспортного средства содержит токовое реле, катушка 6 которого включена в цепь тягового генератора 1, к которому подключены две группы электродвигателей, в цепь одной из KQTopblx включен ограничиваюгций резистор 5, шунтированный контактом 7.1 коптактора, катушка которого через контакты токового реле и контрол с лера управления подключена к вспомогательному источнику питания. 2 ил.

1400919

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано преиму-! шественно для тепловозов, работающих на сортировочных горках, к тяговым свойствам которых в зоне ограничения силы тяги по сцеплению предъявляются повышенные требования.

Цель изобретения — повышение точ, ности.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства для регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства; на фиг. 2 — — схема включения катушки контактора, шунтируюшего ограничивающий резистор. !

Устройство содержит тяговый генератор

1, к которому подключены две группы тяговых электродвигателей с обмотками 2 якорей и обмотками 3 возбуждения, в одну из которых включены электродвигатели, связанные с колесными парами, которые 20 разгружаются в тяговом режиме при движении транспортного средства в одном направлении, в другую электродвигатели, связанные с колесными парами, которые разгружаются, при движении транспортного средства в дру- 25

,гом направлении, реверсор (катушка не пока-! зана), контакты 4.1 — 4.4 которого включены в цепи обмоток 3 возбуждения, ограничиваюший резистор 5, токовое реле, катушка 6 с контактом 6.1 которого включена в цепь тягового генератора 1, и контактор, З0 катушка 7 с контактом 7.1 которого подключена к вспомогательному источнику питания через размыкаюший контакт 6.1 токового реле и замыкающий контакт 8.! контроллера управления. Замыкающий контакт

7.1 контактора шунтирует резистор 5, один из выводов соединен с одним из выводов ! контактов 4.3 и 4.4 реверсора соответственно в одной и другой группах электродвигателей, а с другим — контакты 4.4 и 4.3 реверсора соответственно в одной и другой группах электродвигателей.

Устройство работает следующим образом.

При трогании с места на низких позициях контроллера управления контакт 8.1 разомкнут, а контакт 6.1 токового реле замк- 45 нут, так как ток генератора вначале небольшой.

Ток через катушку 7 контактора не идет, контакт 7.1 контактора разомкнут, резистор 5 включен в цепь тяговых электродвигателей разгруженных колесных пар, gp вследствие чего эти электродвигатели имеют меньшую токовую нагрузку по сравнению с электродвигателями догруженных колесных пар.

При увеличении тока главного генератора до значения, при котором срабатывает токовое реле и контакт 8.1 размыкается. токораспределение по цепям тяговых электродвигателей остается прежнее, независимо от позиции контроллера управления.

В случае малых токов и больших позиций контроллера управления (замкнуты контакты 6.1 и 8.1) через катушку контактора проходит необходимой величины для сра батывания контактора ток, в результате чего контакты 7.1 конта ктора замыкаются и шунтируют резиствр 5.

Токораспределение в обоих цепях тяговых электродвигателей становится равным.

Для ограничения периода, в течение которого в цепь одной из групп электродвигателей включен резистор 5, контакт 8.1 шунтируется замыкающим контактом (не показан) контактора ослабления возбуждения.

Формула изобретения

Устройство для регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства, содержащее контроллер управления, токовое реле, катушка которого включена в цепь тягового генератора, включенный в цепь одной из групп электродвигателей ограничивающий резистор, который шунтирован замыкаюшим контактом контактора, и реверсор, причем в каждой группе электродвигателей одни из выводов цепей обмоток якорей и возбуждения связаны через один из размыкаюших контактов реверсора, через замыкающий контакт которого связаны одни из выводов цепи обмоток якорей и другой вывод цепи обмоток возбуждения, а одни из выводов других замыкающего и размыкаюшего контактов реверсора соединены соответственно с одним и другим выводами цепи обмоток возбуждения, при этом в одной из групп электродвигателей другой вывод другого размыкаюшего контакта реверсора соединен с одним из выводов ограничивающего резистора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, другие выводы замыкающих контактов реверсора другой и одной из груйп электродвигателей подключены соответственно к одному и другому выводам ограничиваюшего резистора, к последнему из которых подключен другой вывод размыкаюшего контакта реверсора другой группы электродвигателей, причем в цепь питания катушки контактора включены соединенные последовательно замыкаюший и размыкающий контакты соответственно контроллера управления и токового реле.

1400919

Составитель Л. Резникова

Редактор E. Папп Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2529/20 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства Устройство для регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства Устройство для регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту; и может быть использовано на тепловозах с электрической передачей мощности

Изобретение относится к транспорту и обеспечивает улучшение тяговых свойств путем повышения жесткости характеристик тяговых электродвигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического регулирования тяговых усилий тепловоза

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в электроприводах локомотивов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в комбинированных энергоустановках на основе конденсаторов с двойным электрическим слоем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловозов с автономным тепловым двигателем, тяговым генератором и электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей бесщеточных электродвигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности в автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств
Наверх