Болт "кавказ

 

Изобретение относится к машиностроениюв частности к быстроразъемным болтовым соединениям. Цель - повышение технологичности и снижение стоимости болта. Болт состоит из резьбового стержня. На один его конец на винчена гайка, а на другом установлена , съемная головка. Съемная головка соединена со стержнем при помощи самотормозящего клина. Сопряженные повер- xHocTi-i стержня и головки, а также клина и лыски выполнены с упорной нарезкой . При монтаже болта стержень с навернутой на него гайкой вставляют в отверстие соединяемых деталей, надевают на -него съемную головку и совмещают ее паз с лыской стержня. Затем в паз вставляют клин и забивают его до упора. При демонтаже болта выбивают клин, легким ударом по боковой поверхности головки центрируют соединение и снимают головку. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ивВ а> 1 (б ) 4 F 16 В 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3953104/25-27 (22) 11.09.85 (46) 07.06.88. Бюл. Р 21 (75) Э.М.Мансуров (53) 621.88.722 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 421813, кл. F 16 В 23/00, 1972. (54) БОЛТ "КАВКАЗ" (57) Изобретение относится к машиностроению в частности к быстроразъемным болтовым соединениям. Цель - повышение технологичности и снижение стоимости болта. Болт состоит из резьбового стержня. На один его конец на" винчена гайка, а на другом установлена съемная головка. Съемная головка соединена со стержнем при помощи самотормозящего клина. Сопряженные поверхности стержня и головки, а также клина и лыски выполнены с упорной нарезкой. При монтаже болта стержень с навернутой на него гайкой вставляют в отверстие соединяемых деталей, надевают на него съемную головку и совмещают ее паз с лыской стержня. Затем в паз вставляют клин и забивают его до упора. При демонтаже болта выбивают клин, легким ударом по боковой поверхности головки центрируют соединение и снимают головку. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1401173

Изобретение относится к машино1, строению, в частности к быстроразъемным болтовым соединениям, Целью изобретения является повышение технологичности изготовления и снижение стоимости болта.

На фиг.1 приведен болт, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане", на фиг.3 — головка болта», вид в плане; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг,5 — стержень болта со стороны съемной головки, вид сбоку; на фиг. б—

KJIHH» общий BHg» HB фиг. 7 — вид Б на фиг. 6.

Болт содержит резьбовый стержень на один из концов которого навинчена гайка 2, а на втором конце выполнена лыска и установлена съемная головка 3 с пазом на неопорном торце, о закрепленная на стержне посредством самотормозящегося клина 4, установленного в пазу головки и сопряженного с лыской стержня. На сопряженных поверхностях клина и лыски вы- 2ч полнена упорная нарезка.

На сопряженных поверхностях стержня и головки выполнены реэьбовые полушейки с упорной нарезкой.

При установке болта стержень 1 с навернутой на него гайкой 2 встав.--. ляют в отверстия соединяемых деталей, затем на стержень 1 надевают головку

3, совмещают ее паэ с лыской стержня„ вставляют в паз клин и забивают его

) 35 до упора. При этом зубья профилей резьбы клина и лыски, а также резьбовых полушеек головки и стержня входят во взаимное зацепление. После этого вращением гайки 2 создают необходимый натяг. При демонтаже болта выбивают из паза головки клин, затем легким ударом в ребро головки центрируют оси стержня и головки. При этом зубья резьбовых полушеек стержня и головки выходят из взаимного соединения, и головку снимают со стержня. формула и з о б р е т е н и я

1. Болт содержащий стержень с резьбой под гайку на одном конце и пазом на другом» съемную головку с пазом на торце и фж<сатор, размещенный в совмещенных пазах головки и стерх<ня, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости болта и повышения технологичности изготовления, паэ на. стерх<не выполнен в виде лыски, а фиксатор — в виде самотормозящегося клина, на противолежащих пазу и лыске поверхностях головки и стержня выполнены полушейки с упорной нарезкой.

2. Болт по п.1„ о т л и ч а ишийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, сопряженные участки клина и лыски болта выполнены с упорной нарезкой.

1401173 ц Фиг.б

Риз. 5

Составитель Г. Коврев

Риз 7

Редактор А.Гуньков Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо

Заказ 2775/33 Тираж 757 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Болт кавказ Болт кавказ Болт кавказ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручным инструментам для работы с крепежными изделиями, размещенными в труднодоступных местах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к резьбовым соединениям

Болт // 1291739
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления крышек коренных подшипников в двигателях внутреннего сгорания

Болт // 1275139
Изобретение относится к машиностроению , а именно к резьбовым соединениям, и является усовершенствованием болта по авт

Болт // 1017839
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резьбовым соединениям

Винт // 838117

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к винтам со срезаемой головкой и инструментам для их затягивания

Изобретение относится к крепежным элементам и к средствам для их установки

Изобретение относится к конструкциям головок резьбовых крепежных деталей и постановочному инструменту

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Винт // 2170371
Изобретение относится к головкам винтов с крестообразным шлицем

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к конструкциям головок резьбовых крепежных деталей, головкам постановочного инструмента, пуансонам для высадки и выдавливания деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям крепежных деталей, в частности к болтам крепления автомобильных колес
Наверх