Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (И) (5D 4 B 60 G 13 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! ф".Я(, ;->-. „, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ >,," (К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4162944/31-11 (22) 18. 12.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (75) Б.С. Шиврин, А,Б. Шиврина и Н.Б. Паршина (53) 629.113-567.2(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 1087032, кл. 63е, 30j01, 1958. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ 3НЕРГИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (5.7) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для рекуперации энергии колебаний транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного сред-ства содержит корпус 1, установленный на надрессорной балке 2. Балка

2 опирается на рессорный комплект 3, подцерживаемый боковой рамой 4 тележки. Поршень 5 насоса через шток 6 опирается на раму 4 при загруженной цистерне транспортного средства.

Шток 6 нагружен пружинами 7, отжимающими его вниз, и снабжен буртиком

8. На раме транспортного средства установлен испаритель 9, а в нижней части цистерны — конденсатор 10. Испаритель 9 соединяется трубопроводами с насосом и через регулирующий клапан 11 — с конденсатором 10, образуя замкнутый контур компрессионной холодильной машины. 1 ил.

1402439

Составитель 10,Наумов

Техред Л.Сердюкова Корректор И.Максимишинец

Редактор Л.Веселовская

Заказ 2811/9

Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у: . Ill>i к н ;.ч, Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для рекуперации энергии колебаний транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности путем выключения из работы при порожнем транспортном средстве.

На чертеже изображено устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства.

Устройство для рекуперации энер, гии колебаний транспортного сред, ства содержит корпус 1, установлен, ный на надрессорной балке 2. Балка

2 опирается на рессорный комплект 3 поддерживаемый боковой рамой 4 те, лежки. Поршень 5 насоса через шток

6 опирается на раму 4 при загруженной цистерне транспортного средства. 20

Шток 6 нагружен пружинами 7, отжимающими его вниз, и снабжен буртиком 8. На раме транспортного сред; ства установлен испаритель 9, в ниж. ней части цистерны — конденсатор 10. Ис-25 . паритель 9 соединяется трубопроводами с насосом и через регулирующий клапан

:11 с конденсатором 10, образуя зам.кнутый контур компрессионной холо,дильной машины. При полной загрузке цистерны надрессорная балка 2 под действием груза сжимает рессорный комплект 3 и шток 6 опирается íà pa avg 4. При движении транспортного .средства по железной дороге рама 4 реагирует на неровности пути и со вершает возвратно-поступательное движение, воздействуя на шток 6 и поршень 5. При движении штока 6 вниз под действием пружин 7 происходит всасывание хладагента из испарителя

9 в корпус 1. При движении штока 6 вверх под действием рамы 4 происходит сжатие хладагента поршнем 5 в корпусе 1. Хладагент при сжатии нагревается до 120-130 С и поступает в конденсатор 10 ° В конденсаторе он отдает свое тепло содержимому цистерны, охлаждается и через регулируемый клапан 11 вновь поступает в испаритель. На всем пути следования содержимое цистерны подогревается без дополнительных затрат энергии. После разгрузки цистерны балка 2 рессорным комплектом 3 поднимается и шток 6 буртиком 8 садится на балку 2, устанавливаясь с зазором относительно балки 4, отключая насос при движении порожней цистерны.

Формула изобретения

Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства, содержащее смонтированный между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства поршневой насос, связанный с потребителем рабочего тела о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем выключения его из работы при порожнем транспортном средстве, оно снабжено пружиной, связывающей взаимодействующий с неподрессоренной частью шток насоса, корпус которого жестко связан с подрессоренной частью, а через рессорный комплект — с неподрессоренной частью.

Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства Устройство для рекуперации энергии колебаний транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизаторам , в частности к пневматическим амортизаторам с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с упругой подвеской
Наверх