Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность устройства. Ротор 3 имеет диски 4 с лопатками 5 и установлен на подшипниках 7 и 8. Корпус 1 и размещенные в нем спрямляющие аппараты 2 подключены к одному полюсу источника напряжения, а ротор 3 - к другому с возможностью чередования полюсов источника напряжения. Подшипники 7 и 8 расположены внутри изоляторов 9 и 10. На боковых поверхностях дисков 4 и лопаток 5 ротора м. б. установлены сетчатые диски 17. На боковых поверхностях дисков 4 м. б. выполнены концентричные проточки 18, которые позволяют получить зоны с сильно ионизированным газом. Эффективность устройства повышается в момент изменени i давления потока газа. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„, 1402684 А 1 (5И 4 F 01 N 3 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4020771/25-06 (22) 10.02.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (72) P. В. Шаповалов и С. М. Выдрин (53) 62!.43.06(088.8) (56) Патент США № 3540547, кл. 181 — 50, опублик. 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность устройства. Ротор 3 имеет диски 4 с лопатками 5 и установлен на подшипниках 7 и 8. Корпус 1 и размешенные в нем спрямляюшие аппараты 2 подключены к одному полюсу источника напряжения, а ротор 3 — к другому с возможностью чередования полюсов источника напряжения. Подшипники 7 и 8 расположены внутри изоляторов 9 и 10. На боковых поверхностях дисков 4 и лопаток 5 ротора м. б. установлены сетчатые диски 17.

На боковых поверхностях дисков 4 м. б. выполнены концентричные проточки 18, которые позволяют получить зоны с сильно ионизированным газом. Эффективность ус1ройства повышается в момент изменени давления потока газа. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1402684

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг. 1 показан продольный разрез устройства для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — продольное сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — линейная развертка перемещения лопатки ротора относительно лопатки спрямляющего аппарата; на фиг. 5 схематично показаны этапы работы устройства; на фиг. 6 — изменение напряжения между ротором и корпусом по времени.

Устройство для нейтрализации выхлопных газов содержит корпус 1, спрямляющие аппараты 2, ротор 3, диски 4 ротора лопатки 5, лопатки спрямляющего аппарата 6, подшипники 7 и 8 скольжения, которые изготовлены из материала изоляторов 9 и 10, последние закреплены в дисках спрямляющих аппаратов 11 и 12.

Через лопатки 6 диски 1 и 12 крепятся внутри корпуса и удерживают на изоляторах 9 и 10 с подшипниками 7 и 8 ротор 3. Вовнутрь корпуса 1 через отверстия 13 и полость внутри лопатки 6 проложен изолированный провод 14, по которому проводится потенциал одного знака к ротору 3 от полюса источника напряжения.

: При этом токосъем осуществляется через . неподвижный и закрепленный внутри изоля, тора 9 коллектор 15. Потенциал другого, знака от другого полюса источника напря, жения проводится к корпусу 1 посредством проводника 16. На боковых поверхностях дисков 4 с лопатками 5 прикреплены сетчатые диски 17. На боковых поверхностях дисков 4 выполнены проточки 18.

Устройство работает следующим образом.

Поток отработавших газов протекает внутри корпуса 1 и попадает на лопатки спрямляющего аппарата 2, которые разворачивают поток газов под определенным углом. Далее этот поток попадает на лопатки 5, которые закреплены на дисках 4 и посажены на ротор 3.

Под действием наблюдающего потока ротор 3, преодолевая силу трения в подшипниках 7 и 8, а также в коллекторе 15, начинает вращаться. Затем этот поток попадает на следующий спрямляющий аппарат 2, а с него на следующий диск

4 с лопатками 5. Движение и принудительная турбулизация газа продолжается до тех пор, пока поток не достигнет последнего ряда лопаток 6 спрямляющего аппарата 2. На корпус 1 и спрямляющие аппараты 2 подают потенциал одного знака, а к ротору 3 — другого

55 знака. На фиг. 4 дана линейная развертка движения лопатки 5 относительно лопаток 6 и 6". Лопатка 5 заряжена положительно, а лопатка 6 — отрицательI но. В положении а (фиг. 4 и 5) между лопатками 5 и 6 вследствие большой разности потенциалов (10 — 100 кв) возникает коронный разряд. Газ, протекающий в межлопаточном пространстве, попадает в поле сильно развитого коронного разряда и ионизируется. При этом ионизированный газ совершает сложное движение: разворачивается внутри лопаток 5 и 5, а так как они имеют наклон, то двигаются к центру ротора 3. Но диск 4 вращается, поэтому газ еще участвует во вращательном движении, при этом действует центробежная сила, которая стремится вытеснить газ к стенкам корпуса 1. Таким образом, сильно ионизированный газ в значительной степени турбулизирован. По мере приближения лопатки 5 к лопатке 6 (фиг. 4 и 6) коронный разряд «пробегает» по задней кромке лопатки 6 и передней кромке лопатки 5, причем «бежит» от ротора 3 к корпусу 1. Тем самым создается неоднородное поле коронного разряда, и газ, соответственно, будет ионизирован неоднородно. В положении в лопатки 5 и 6" максимально приближены друг к другу. Поэтому необходимости в создании большой разности потенциалов между лопатками 5

1 и 6 нет и напряжение уменьшают. Это также уменьшает энергозатраты для ионизации газа. По мере удаления лопаток 5 и 6 относительно друг друга (фиг. 4) возникает необходимость увеличения напряжения коронного разряда (фиг. 9). В положении С газ максимально турбулизируется и тормозится лопаткой 5 . Возрастает сопротивление и электрическое. Поэтому необходимо увеличить на.— пряжение. Далее (фиг. 4 и 5) полярность лопаток меняется на противоположную. Газ уже находится в поле отрицательной короны, причем напряжение в положении d по абcoJlK)THoH величине отличается от напряжения в точке с. Так идет преодоление дополнительного сопротивления на перезаряжание ионов газа. Далее процесс ионизации продолжается в следующем ряде лопаток спрямляющего аппарата и лопаток ротора. Сильно ионизированные неоднородные зоны газа взаимодействуют между собой, тем самым как бы «дожигают» сами себя. Идет процесс интенсивного смешения газа, взаимодействие разноименно заряженных ионов. Эффективность устройства еще больше повышается в момент изменения давления потока газа. При снижении давления набегающего потока выхлопных газов ротор 3 еще продолжает вращательное движение и за счет инерционных сил начинает работать как насос. Как известно, разреженный газ ионизируется лучше и с меньшими энергетическими затратами и в

1402684 этот момент достигается максимальная эффективность нейтрализации. В момент увели чения давления газового потока лопатки 5 относительно медленно вращающегося ротора 3 являются тормозом этого потока. Частоту смены полярности меняют в зависимости от скорости вращения ротора 3.

При варианте с установленными на дисках 4 с лопатками 5 сетчатыми дисками 17 работа устройства несколько меняется за счет того, что коронный разряд возникает уже не только между лопатками, а в основном между сетчатыми дисками 17 и лопатками 6 спрямляющих аппаратов 2. Проточки 18 на дисках 4 позволяют получить зоны с сильно ионизиро- 15 ванным газом.

Формцла изобретения

1. Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, размещенные в нем спрямляющие аппараты и ротор, имеющий диски с лопатками и установленный на подшипниках, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено источником напряжения и изоляторами, корпус и спрямляющие аппараты подключены к одному полюсу источника напряжения, а ротор — к другому с возможностью чередования полюсов источника напряжения, причем подшипники расположены внутри изоляторов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на боковых поверхностях дисков и лопаток ротора установлены сетчатые диски.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что на боковых поверхностях дисков ротора выполнены концентричные проточки.

/) г!

402684 барс Г .4с г г

1402684

5 у

9 ие.5

Составитель О. Немцов

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2831/21 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроеншо, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к экологии, а точнее к средствам, обеспечивающим удаление продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли для очистки газов, образующихся при сгорании топлива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам очистки отходящих газов от токсичных составляющих (несгоревших углеводородов, сероводородов, окиси углерода, сажи, дымности, запахов и др.) и может найти широкое применение на всех видах транспорта с тепловыми двигателями, особенно с дизельными двигателями (автотранспорт, водный, речной, воздушный), а также может использоваться для очистки атмосферных выбросов вредных производств (теплоэлектростанции, кабельная, химическая, металлургическая промышленность), а также может быть применено в отходомусоросжигающих технологиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например, двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к экологии, а точнее к устройствам для уничтожения несгоревших остатков топлива и удаления токсичных продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли деятельности

Изобретение относится к двигателестроению, машиностроению, теплоэнергетике, металлургии, химической промышленности, сварочному производству, криотехнике, медицине, пищевой промышленности, текстильной промышленности, электротехнике, автомобилестроению, установкам для очистки газов в горно-рудном деле, технологии глубоководных погружений

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки выхлопного газа ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к способам и устройствам, обеспечивающим снижение токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным системам нейтрализации отработанных газов транспортных средств, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для очистки отработанных газов
Наверх