Подшипниковый узел электрической машины
Изобретение относится к области электромашиностроения и касается подшипников скольжения электрических машин, работающих в условиях, связанных с наклонами подшипника к горизонту. Цель изобретения - повышение наде 5шости работы подшипника при прогибах вала. Подшипник скольжения с вкладышами расположен внутри корпуса, имеюш,его цапфы, и установлен в стояки 7, приваренные к кронштейнам щита электрической машины. Внутри стояка размещена втулка 9, отделенная от него слоем изоляции 10 для защиты от подшипниковых токов. Фиксация втулки 9 в аксиальном направлении осуществлена болтом 11. При прогибе вала подщипник поворачивается на цапфах на величину угла прогиба. Данное устройство позволяет регулировать зазор между статором и ротором машины. 4 ил. (Л со го 4: tsD
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1403242 А 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, - ., К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Фиг.1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3999630I24-07 (22) 02.01.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение «Электросила» им. С. М. Кирова (72) М. М. Сергеев (53) 621.313.04 (088.8) (56) Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. — М.: Госэнергоиздат, 1958, с. 296, 300. Кожевников С. И. и др. Механизмы.— М.: Машиностроение, 1976, с. 256. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения и касается подшипников скольжения электрических машин, работающих в условиях, связанных с наклонами подшипника к горизонту. Цель изобретения— повышение надежности работы подшипника при прогибах вала. Подшипник скольжения с вкладышами расположен внутри корпуса, имеющего цапфы, и установлен в стояки 7, приваренные к кронштейнам щита электрической машины. Внутри стояка размещена втулка 9, отделенная от него слоем изоляции 10 для защиты от подшипниковых токов. Фиксация втулки 9 в аксиальном направлении осуществлена болтом 11. При прогибе вала подшипник поворачивается на цапфах на величину угла прогиба. Данное устройство позволяет регулировать зазор между статором и ротором машины. 4 ил. 1403242 Изобретение относится к электромашиностроению и касается подшипников скольжения электрических машин, работающих в условиях, связанных с наклонами подшипника к горизонту. Цель изобретения — повышение надежности работы подшипника при прогибах вала. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — закрепление цапф в стояке; на фиг. 4 — крепление стояка на щите и фиксация его в аксиальном направлении. Предлагаемое устройство состоит из подшипника 1 скольжения, корпус 2 которого снабжен цапфами 3, закрепленными к корпусу посредством болтов. Внутри корпуса 2 расположен подшипник I скольжения, содержащий вкладыши 4, разделяющий его на две части маслоподающий диск 5 и шейка вала 6 электрической машины. Подшипник 1 своими цапфами 3 установлен в стояки 7, которые приварены к кронштейнам 8 щита электрической машины. Внутри каждого стояка 7 размещена втулка 9, охватывающая цапфу 3 (фиг. 3). Втулка 9 отделена от стояка 7 слоем изоляции 10 для защиты стояков от подшипниковых токов. Фиксацию втулки 9 в аксиальном направлении осуществляют посредством ввернутого во втулку 9 болта ll, законтренного при помощи запорной планки 12, выполненной из изоляционного материала. Кронштейны 8 для увеличения кесткости устройства стягиваются план ой 13, закрепленной на фланцах кронштейна болтами 14 и штифтами 15. В стояке 7 установлены регулировочные прокладки 16. Устройство работает следующим образом. При прогибе вала подшипник 1 поворачивается на цапфах 3 на величину угла прогиба. Кроме того, данное устройство позволяет регулировать зазор между статором и ротором электрической машины. По горизонтальной оси зазор регулируют с помощью болтов 11. Для этого снимают запорную планку 12, производят регулировку зазора, затем снова устанавливают планку 12, запирая болт 11. По вертикальной оси регулировку зазора производят с помощью прокладок 16. При такой конструкции подшипника предлагаемое устройство обеспечивает надежную работу подшипника при прогибах вала. Формула изобретения Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит и корпус подшипника, внутри которого расположен вкладыш подшипника скольжения и 25 вал, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы подшипника при прогибах вала, корпус подшипника снабжен расположенными в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси вала цапфами, каждая из которых размещена в стояке, ЗО прикрепленном к щиту, при этом внутри стояка установлена изолированная от него и охватывающая цапфу втулка, а в аксиальном направлении цапфа зафиксирована посредством проходящих через втулку болтов. 1403242 1403242 Составитель A. Кузьмин Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор A. Обручар Заказ 2876!49 Тираж 665 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4