Электродвигатель постоянного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение мощности двигателя за счет цилиндрического магнитонровода, образующего внещнюю часть магнитной системы и составленного из сегментов, одни из кото.рых (4) полнены из магнитов из закритического материала , а другие (5) в зоне нейтрали магнита-индуктора I выполнены из.магнитомягкой стали. Сегменты 4 в зоне полюсов имеют эллипсоидную форму наружной поверхности, а сегменты 5 в зоне нейтрали магнитаиндуктора I имеют цилиндрическую форму наружной поверхности и эллипсоидную - внутренней. Положительный эффект достигается за счет снижения размагничивающего воздействия поля якоря на постоянньп1 магнит, что обеспечивает увеличение мощности электродвигателя, так как рабочий магнитный поток не уменьпшется даже при пусковых значениях тока якоря. 4 ил. SS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1403266 А 1 (5!) 4 Н 02 К 23,!04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4095004/24-07 (22) 30.07.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Воронежский политехнический институт (72) Н. И. Королев и 1О. В. Писаревский (53) 621.313.2 (088.8) (56) Рубан Н. С. Электромашинные средства автоматики. Киев. Техника, 1969, с. 135 -141.

Микроэлектродвигатели для систем автоматики. Технический сравочник. Под ред.

Лодочникова Э. A., Энергия, 1969, с. 33. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯНОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение мощности двигателя за счет цилиндрического магнитопровода, образующего внешHI0lo часть м а гн ит ной системы и составленного из сегментов, одни из которых (4) выполнены из магнитов из закритического материала, а другие (5) в зоне нейтрали магнита-индуктора 1 выполнены из магнитомягкой стали. Сегменты 4 в зоне полюсов имеют эллипсоидную форму наружной поверхности, а сегменты 5 в зоне нейтрали магнитаиндуктора 1 имеют цилиндрическую форму наружной поверхности и эллипсоидную внутренней. Положительный эффект достигается за счет снижения размагничивающего воздействия поля якоря на постоянный магнит. что обеспечивает увеличение мощности электродвигателя, TQK как рабочий магнитный поток не уменьшается даже при пусковых значениях тока якоря.

4- ил.

1403266

Изобретение относится к машинам постоянного тока, в частности к электродвигателям постоянного тока с постоянными магнитами, предназначенным для работы в системах автоматики.

Целью изобретения является повышение 5 мощности двигателя постоянного тока при сохранении его габаритов за счет уменьшения размагничивающего влияния как продольной (коммутационной), так и поперечной реакции якоря. 10

На фиг. 1 изображена конструкция электродвигателя; на фиг. 2-то же вид сбоку; на фиг. 3 — пути а и б замыкания потока реакции якоря и рабочего магнитного

Потока постоянного магнита соответственно; на фиг. 4 — харакТеристики размагничи- 15

Вания, где кривая 6 — характеристика магнита-индуктора, кривая 7 — магнитов сегментной формы и кривая 8 — результирующая размагничивания ф (F) магнитной системы в целом.

Электродвигатель содержит внутренний индуктор в виде диаметрально намагниченного постоянного магнита 1, полый якорь 2 с обмоткой, коллектор 3, составной магнитопровод из сегментов 4 и 5 (сегменты 4 из магнитотвердого закритического ма"ериа- 25 ла с высоким значением коэрцитивной силы, а сегменты 5 — из магнитомягкой стали).

В предлагаемом устройстве защита постоянного магнита-индуктора из сплава

ЮНДК от воздействия МДС якоря осуществляется как за счет получения более пологой 30

Характеристики размагничивания Ф (F) (фиг. 3) магнитной системы электродвигате4я, так и за счет значительного увеличения магнитного сопротивления на пути потока от поперечной МДС якоря (магниты с линейной характеристикой размагничивания имеют маг- З5 нитную проницаемость, примерно равную магнитной проницаемости вакуума) . При этом габариты машины не возрастают, поскольку сталь магнитопровода в данной конструкции используется лучше.

При работе двигателя в режиме ревер- са или во время пуска МДС якоря достигает наибольших значений, что сопровождается размагничиванием магнита индуктора. В предлагаемой конструкции изменение рабочего потока ЛФ i в 1,5 раза меньше изменения рабочего магнитного потока ЛФ в существующих конструкциях, происходящего под действием продольного размагничивающего поля (фиг. 4). Воздействие поперечной МДС якоря в предлагаемой конструкции резко ослаблено из-за значительного увеличения магнитного сопротивления на пути, по которому замыкается магнитный поток. В итоге по сравнению с существующей машиной рабочий магнитный поток в предлагаемой конструкции примерно на 30% выше при сохранении габаритов изделия, что говорит об увеличении мощности машины.

Формула изобретения

Электродвигатель постоянного тока, содержащий цилиндрический магнитопровод, полый немагнитный якорь с обмоткой и внутренний индуктор, представляющий собой диаметрально намагниченный постоянный магнит, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности электродвигателя при сохранении его габаритов путем снижения размагничивающего воздействия поля якоря на постоянный магнит-индуктор, магнитопровод выполнен из сегментов, одни из которых расположены в зоне полюсов и являются магнитами из закритического материала, а другие расположены в зоне нейтрал и магнита-индуктора и состоят из магнитомягкой стали, причем сегменты в зоне полюсов имеют эллипсоидную форму наружной поверхности и цилиндрическую— внутренней, а сегменты в зоне нейтрали магнита-индуктора имеют цилиндрическую форму наружной поверхности и эллипсоидную — внутренней.

l403266

Составитель С. Шутова

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2877/50 Тираж 665 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфи ческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электродвигатель постоянного тока Электродвигатель постоянного тока Электродвигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к тихоходным электрическим машинам

Изобретение относится к электрическим машинам с возбуждением от постоянных магнитов

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции магнитоэлектрических машин постоянного тока

Изобретение относится к области техники электромашиностроения и может применяться на транспорте, в промышленности и в быту

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям постоянного тока, в частности к безредукторным коллекторным электродвигателям низкого напряжения, и может быть использовано в качестве мотор-колес на транспорте или иных областях техники

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям, и может быть использовано в конструкции коллекторного электродвигателя с дисковым ротором и с возбуждением от постоянных магнитов

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам постоянного тока с постоянными магнитами, и может быть использовано в электрических двигателях и генераторах постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей постоянного тока, частности - безредукторных коллекторных электродвигателей низкого напряжения, и может быть использовано в различных областях техники, например в качестве мотор-колес в таких транспортных средствах, как электроприводные скутера, мотоциклы, электро-автомобили и т.д

Изобретение относится к области электротехники, в частности к изделиям электротехнической промышленности, и касается особенностей конструктивного выполнения электромоторов
Наверх