Токосъемный ролик тригера б.г. и цыганковой т.б.

 

Изобретение относится к устройствам для подвода тока от токонесущих проводов к силовому электродвигателю транспортного средства. Цель изобретения - новышепис надежности устройства. Токосъемный ролик имеет закрепленное на оси 3 жесткое внутреннее кольцо 4, а токосъемиые элементы выполнены в виде V-образны.х пружин 7, на которых закреплены эластичные башмаки 15, взаимодействующие с токоподводяшим проводом 16. 2 нл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1404381

А1 д5!1 4 В 60 5/04

Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 у,, @Вд)- .

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3929859/27-11 (22) 17.06.85 (46) 23.06.88. Бюл. ¹ 23 (75) Б. Г. Тригер и Т. Б. Цыганкова (53) 621.047 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 9943!2, кл. В 60 1 5/04, 1980. (54) ТОКОСЬЕЧНЫИ РОЛИК

ТРИГБРА Б. . И ЦЫГАНКОВОЙ Т. Б. (57) Изооретение относится к устройствам для подвода тока от токонесущих Ilpoводов к силовому электродвигателю транспортного средства. Цель изобретения повышение надежности устройства. Токосъемный ролик имеет закрепленное на осн

3 жесткое внутреннее кольцо 4, а токосъемные элементы выполнены в виде 7-образных пружин 7, на которых закреплены эластичные башмаки !5, взаимодействукицие с токоподводящим проводом 16. 2 ил.

140 138!

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам для подвода тока от токонесущих проводов к силовому электродвигателю транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан токосъемный ролик, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1.

Токосъемный ролик содержит вилку на которой в изоляционных втулках 2 установлены трубчатые оси 3 с вращающимся жестким внутренним кольцом 4, в разъеме которого зажат токосъемный диск 5, имеющий цилиндрическую поверхность 6 и выступающие токосъемные элементы. Вну-..реннее кольцо 4 имеет фигурные пластинчатые V-образные пружины 7, загнутые концы которых входят в шлицы 8 кольцевых накладок 9, и этим предотвращается поворот пружин 7, каждая из которых имеет изогнутые части, составляющие ветви 10--12. Ветвь

10 имеет выгиб 13 в виде шлица, который охватывает внутреннюю бесконечную эластичную токопроводящую ленту 14 и не допускает боковые перемещения этой ленты. На ветвях 11 и 12 закреплены эластичные башмаки 15, поочередно взаимодействуюгцие с токонесущим проводом 16. На выгиб

13 опирается наружная бесконечная эластичная токопроводящая лента 17, взаимосвязанная с лентой 14 прошивкой из износостойких нитей. Лента 17 проводниками 18 соединена с токосъемным диском 5. Внутри трубчатой оси 3 установлена токосъемная цилиндрическая щетка 19, которая пружиной

20 прижимается к поверхности 6 токосъемного диска 5. Второй конец пружины 20 упирается в пробку 21. К токосъемной щетке 9 закреплен токоотводяший провод 22. Для работы токосъем ника с бол ьшой ч астотой вращения на концах ветви 10 фигурных пластинчатых пружин 7 установлены эластичные нерастягиваюшисся кольца 23.

Токосъемный ролик работает следующим образом.

Когда токосъемный ролик внешней силой прижат к токонесущсму проводу lá, тогда деформируются фигурные пластинчатые пружины 7 и бесконечная эластичная токопроводящая лента 17 одной стороной ссприкасается на большой длине с токонесущим проводом 16 и второй стороной через бесконечную эластичную токопроводящую ленту 14 с цилиндрической поверхностью о токосъем ного диска 5. Велич и на плошади

5 !

О

ЗО контакта ленты 17 с проводом 16 зависит только от диаметра цилиндрической поверхности б.

Вращение токос ьем ного ролика вокруг оси при поступательном движении параллельно токонесугцсму проводу !6 происходит следующим образом.

В месте, где токонесуший провод 16 и токосъемный диск 5 образуют наименьший зазор, ветвь 10 фигурной пластинчатой пружины 7 посредством ветвей 11 изгибает ветви 12 так, что эластичные башмаки 15 движутся к токонесущему проводу 16 и прижимаются к его боковым сторонам. Между проводом !6 и башмаками 15 возникает сила трения, поворачиваюгцая токосьемный ролик вокруг его оси, оссконечная эластичная токопроводящая лента 17, соприкасаясь с токонесущим проводом 16 на большой длине, катится оез скольжения по токонесущему проводу 16. Лента 17 прижимается к

llpoBoJ) 16 упругостью пружины 7 и центробежной силой, воздействующей на ленты

17 и 14.

После контакта одной пары башмаков

l5 с проводом 16 в контакт с ним вступает следующая пара. Ток от токонесугцего провода 16 через бесконечные эластичные ленты 17 и 14 и другие металлические части поступает на токосъемный диск 5, откуда через токосьемную гцетку 9 и токоотводяший провод 22 подается к потребителю.

Токосъемный ролик, содержащий закрепленное на оси жесткое внутреннее кольцо. наружное кольцо с радиально ориентированными токосъемными элементами и установленное между жестким внутренним и наружным кольцами эластичное кольцо, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый токосъемный элемент представляет собои установленные симметрично относительно вертикальной продольной плоскости пластипчатые пружины, каждая из которых выполнена Ъ -образной с ориентацией свободных концов к оси симметрии и закреплена в вершине с возможностью поворота в попсречной вертикальной п1оскости, при этом на верхнем свободном конце закренлен эластичный башмак с образованием зазора с башмаком, закрепленным на второй пружине, а на нижних свободных концах обеих пружин закреплено эластичное кольцо, выполненное токопроводящим.

1404381

Составитель Э. Кондратенко

Редактор H. Лазаренко Техред И. Всрес Корректор В. Бутяга

3aказ 3042/20 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де. пм нзойрс«ппй II открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская нао., д. 4 5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

Токосъемный ролик тригера б.г. и цыганковой т.б. Токосъемный ролик тригера б.г. и цыганковой т.б. Токосъемный ролик тригера б.г. и цыганковой т.б. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для съема электрического тока для подвижных объектов , например для конвейеров с возвратнопоступательным движением и подводом электроэнергии к собираемым на каретках конвейера электроприводам через троллеи нижнего расположения

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электротранспорту, в частности внутрицеховому

Изобретение относится к средствам передачи электроэнергии транспортным средствам, в частности трамваю и троллейбусу

Изобретением предлагается устройство и способ для автоматического подсоединения и отсоединения штангового токоприемника (3) транспортного средства, предназначенного для эксплуатации с питанием от по меньшей мере одной воздушной контактной сети (1). Устройство содержит по меньшей мере один привод (9), перемещающий штанговый токоприемник (3) и по меньшей мере один блок (6 и 7) регистрации и анализа изображения, управляющий приводом (9) таким образом, что штанговый токоприемник (3) подсоединяется и отсоединяется от воздушной контактной сети (1). При этом блок (6,7) регистрации и анализа изображений выполнен с возможностью распознавания стрео-оптического изображения штангового токоприемника (3) и воздушной контактной сети (1) и с возможностью управления на основе полученных данных по меньшей мере одним приводом (9). Технический результат заключается в обеспечении надежного и безопасного автоматического подсоединения и отсоединения токоприемников транспортного средства от воздушной контактной сети. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Транспортное средство соединено с воздушной конструкцией питания для приведения в движение и направления транспортного средства. Транспортное средство включает в себя шасси и кабель. Кабель соединен с шасси и выполнен с возможностью механического и электрического соединения транспортного средства с воздушной конструкцией питания. Шасси включает в себя соединитель, выполненный с возможностью поворота на 360 градусов, при этом кабель соединен с шасси через соединитель. Воздушная конструкция питания включает в себя роликовый токоприемник, путь, вдоль которого проходит роликовый токоприемник, источник электроэнергии, соединенный с путем, и кабель. Путь формируют множество трубчатых и параллельных сегментов. Кабель соединен с роликовым токоприемником и выполнен с возможностью прикрепляться к транспортному средству. Технический результат заключается в уменьшении или полном устранении зависимости от дизельного привода для горных машин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх