Стабилизирующее устройство несамоходного судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к кормовым стабилизирующим устройствам судов. Целью изобретения является повьшение эксплуатационной скорости судна.Устрой-, -е ство представляет собой стабилизаторы 1, установленные симметрично под кормовым днищем судна дод определенным углом к диаметральной плоскости. Стабилизаторы имеют жесткую объемную обтекаемую конструкцию. Они выполнены с проницаемой 5 и непроницаемой 6 поцостями, образованными внешней оболочкой , разделенной непроницаемой диафрагмой 4. Стабилизаторы в рабочем положении расположены под острым углом с( к диаметральной плоскости, измеренным в плоскости шпангоутов, прикреплены на шарнирах к днищу и снабжены фиксирующими устройствами. При этом непроницаемая полость выполнена с легким наполнителем, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU 1404410 А 1 (р 4 В 63 B 39/06

3g .(у.,;, Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НЕСАМОХОДНОГО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым стабилизирующим устройствам судов. Целью изобретения является повышение эксплуатационной скорости судна. Устрой(21) 4118186/27-11 (22) 16.09.86 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Астраханское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (72) Я.А.Соколов (53) 629.12.014(088.8) (56) Патент СССР ¹ 15316, кл. В 63 В 39/06, 1927. ство представляет собой стабилизаторы 1, установленные симметрично под кормовым днищем судна нод определенным углом к диаметральной плоскости.

Стабилизаторы имеют жесткую объемную обтекаемую конструкцию. Они выполнены с проницаемой 5 и непроницаемой 6 полостями, образованными внешней оболочкой, разделенной непроницаемой диафрагмой 4. Стабилизаторы в рабочем положении расположены под острым углом Ы к диаметральной плоскости, измеренным в плоскости шпангоутов, прикреплены на шарнирах к днищу и снабжены фиксирующими устройствами. При этом непроницаемая полость выполнена с легким наполнителем. I з.п. ф-лы, 5 ил.

1404410

Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым стабилизирующим устройствам судов.

Целью изобретения является повыше5 ние эксплуатационной скорости судна.

На фиг.1 показано стабилизирующее устройство, вид сверху на днище (кормовая оконечность); на фиг.2 †..сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение 1р

Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — вид В на фиг.1; на фиг.5 — узел I на фиг.3.

Стабилизирующее устройство предназначено для удержания несамоходного судна на курсе при его буксировке.

Это устройство представляет собой два стабилизатора 1, установленных симметрично под кормовым днищем судна под определенным углом р к диаметральной плоскости в плоскости ва- 20 терлинии.. Величина этого угла считается оптимальной 2-12а. При меньших значениях угла стабилизация судна на курсе недостаточна, что может привести к аварийной ситуации. При больших значениях значительно возрастает сопротивление судна, что экономически невыгодно.

Стабилизаторы 1 прикреплены к днищу на шарнирах, состоящих из петель 30

2, скрепленных с днищем, и осей 3, скрепленных со стабилизатором 1, который представляет собой жесткую объемную обтекаемую в продольном направлении конструкцию, образованную внешней оболочкой и внутренним набором. Стабилизатор 1 разделен диафрагмой 4 на две полости: проницаемую 5 .и непроницаемую 6. Проницаемость полости 5 создается сквозными отверсти" 40 ями 7 в оболочке стабилизатора 1. Непроницаемая 6 полость может быть выполнена с легким наполнителем.

Размер проницаемой полости определЯетсЯ Н3 Условин MHHHMBJIBHQA плавУ- 45 чести, при осадке судна "Порожнем".

Стабилизаторы 1 находятся под углом at к диаметральной плоскости в плоскости шпангоутов.

Стабилизаторы 1 удерживаются фик сирующими устройствами 8. На днище

50 размещены также фиксирующие устройства 9. Фиксирующие устройства 8 и 9 состоят иэ корпуса 10; прикрепленного к днищу судна, рычага 11, вращающегося на оси 12, закрепленной в корпусе 10. Для исключения попадания воды в корпус на рычаг 11 установлен манжет, присоединенный также к днищу.

Рычаг 11 поджимается пружиной 13 и стопорится винтом 14 с приводом от маховика 15 и стопорной рамкой 16, соединенной с корпусом 10 с помощью оси 17. Стопорная рамка 16 имеет окно, в которое входит одним концом рычаг 11. Часть рычага 11, выступающая за днище, имеет выступ, входящий в зацепление с ограничителем 18 стабилизатора для фиксирующих устройств 8 и ограничителем 19 стабилизатора фиксирующего устройства 9.

Устройство работает следующим образом.

Стабилизирующее устройство имеет два различных положения стабилизаторов, соответствующих двум режимам движения: при буксировке — судна стабилизаторы 1 находятся в зафиксиро-,:ванном положении, близком к вертикальному, т.е. под углом Ы к диаметральной плоскости, и обеспечивают стабилизацию судна на курсе (рабочее положение), при толкании судна — стабилизаторы поджаты к днищу, зафиксированы и создают минимальное сопротивление (нерабочее положение).

Перевод каждого стабилизатора из рабочего положения в нерабочее и наоборот производится в периоды разгрузки и погрузки судна, т.е. при изменении его осадки за счет изменяющейся величины момента крутящего относительно оси подвеса от сил веса стабилизатора и сил его плавучести.

В рабочем положении (при буксировке) стабилизаторы 1 удерживаются от поворота фиксирующими устройствами 8, т.е. рычаг 11 закреплен винтом 14 и стопорной рамой 16 и находится в зацеплении с ограничителем 18 стабилизатора.

Перевод стабилизатора из рабочего в нерабочее положение производится на стоянке в период погрузки, т.е. при переходе судна из состояния "Порожнем" в состояние "В грузу".

Первоначально фиксирующие устройства 2 и 3 при осадке "Порожнем" приводится в положение "Отдано".

Маховиком 15 винт 14 выворачивается вверх относительно корпуса 10 и освобождает рычаг 11, затем под действием пружины 13 рычаг 11, поворачиваясь вокруг оси 12, закрепленной в корпусе 10, освобождает стопорную рамку 16, которая, поворачиваясь вокруг оси 17, выходит из зацепления с

1404410 рычагом 11. Затем маховиком 15 винт

14 вращается и воздействует на рычаг

11, поворачивает его вокруг оси 12, закрепленной в корпусе 10. В результате ограничитель 18 стабилизатора 1 освобождается от зацепления с рычагом

11 и стабилизатор получает возможность свободно вращаться на петлях шарнира 2 вокруг осей 3.

При осадке "Порожнем" проницаемая емкость 5, отделенная диафрагмой 4, заполнена через отверстия 7 водой, и подъемной силы на стабилизаторе 1 не возникает, и он остается в рабочем положении.

При возрастании осадки судна непроницаемая полость 6 постепенно погружается в воду, возникает сила плавучести, и при преобладании момента крутящего от сил плавучести над суммой моментов от сил веса и трения в шарнирах (петля шарнира 2 с осью шарнира 3) происходит всплытие стабилизатора и поджатие его к днищу.

Затем стабилизатор 1 фиксируется в нерабочем положении устройством 9, маховиком 15 винт 14 поворачивается и освобождает рычаг 11, который под воздействием пружины 13 поворачивается вокруг оси 12, закрепленной в корпусе 10, и входит в зацепление с ограничителем 19 ° Затем стопорная рамка 16, поворачиваясь вокруг оси 17, охватывает конец рычага 11. Поворотом маховика 15 винт 14 фиксирует ры-. чаг 11.

Перевод стабилизаторов иэ нерабочего положения в рабочее производится на стоянке при разгрузке судна, т.е. при переходе судна из состояния "В грузу" в состояние "Порожнем".

Фиксирующие устройства 2 и 3 приводятся в положение Отдано". Затем

4 при сокращении осадки и при отсутствии сил плавучести в проницаемой полости 5 уменьшаются силы плавучести, 5 создаваемые непроницаемой полостью 6.

Стабилизаторы t за счет преобладания момента крутящего от сил веса над суммой моментов от сил плавучести и сил трения в шарнирах постепенно переходят в рабочее положение.

После этого стабилизаторы 1 закрепляются фиксирующими устройствами

8 рабочего положения.

Фиксирующие устройства 8 и 9 изготовлены таким образом, что при откинутых стопорных рамках 16 и поднятых винтах 14 (т.е. рычаги поджимаются только пружинами 13) возможна самопроизвольная фиксация стабилизаторов при воздействии с ограничителями 18 (цри переводе в рабочее положение) и ограничителем 19 (при установке в нерабочее положение).

25 Формула изобретения

1. Стабилизирующее устройство несамоходного судна, содержащее симметрично расположенные в кормовой оконечности стабилизаторы, шарнирно закрепленные на корпусе с возможностью установки их под углом к диаметральной плоскости, и фиксирующее устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 35 что, с целью повышения эксплуатационной скорости судна, стабилизаторы выполнены с проницаемой и непроницаемой полостями, образованными внешней оболочкой, разделенной непроницаемой диафрагмой.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что непроницаемая полость заполнена легким наполнителем.

Вид с8е м иа 6нн е набор усло8но иг локазан

1404410

Вид В иг

Составитель А.Логачев

Техред JI.Cåðäþêîâà КорректоР И.Эрдейи

Редактор Н.Лазаренко

Тираж 396

Заказ 3045/21

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стабилизирующее устройство несамоходного судна Стабилизирующее устройство несамоходного судна Стабилизирующее устройство несамоходного судна Стабилизирующее устройство несамоходного судна Стабилизирующее устройство несамоходного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к успокоителям качки

Изобретение относится к области судостроения , в частности к успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции успокоителей бортовой качки судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидродинамическим успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх