Устройство для натяжки чехлов на каркасы
Изобретение относится к кожгалантерейному производству и предназначено для поточныхлиний по производству чемоданов. Цель изобретенияповышение производительности работы и упрощение переналадки. Ложки, на которые надевается чехол, скреплены с каретками. Каретки установлены на плите подвижно в направляющих с возможностью перемещения. Каретки имеют привод их перемещения по плите. Привод перемещения кареток состоит из рейки и колеса, смонтированного на корпусе силового цилиндра с возможностью поворота вокруг своей оси рейкой через зубчатую передачу. Колесо соединено с каретками посредством шарнирно прикрепленных к ним и к колесу тяг с возможностью синхронного перемещения за собой кареток по плите. Рейка поддерживается в опорах с возможностью выдвижения в одну сторону посредством штока силового пневмоцилиндра. Расстояние , на которое выдвигается рейка, устанавливается шаблоном. Шаблон состоит из штифтовых упоров, скрепленных в обойму. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. Q (Л с:
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (sg 4 В 68 F 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ И. т
И От.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4140430/28-12 (22) 28. 10. 86 (46) 30. 06. 88. Бюл. У 24 (71) Минское экспериментально-конструкторское технологическое бюро кожгалантерейной и фурнитурной промышленности (72) Г.N.Рыбалтовский (53) 685.5(088.8) (56) Пневматическая машина для натяж- ки чехлов. Модель 2043, ФРГ, фирма
"Schon". (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖКИ ЧЕХЛОВ
НА КАРКАСЫ (57) Изобретение относится к кожгалантерейному производству и предназначено для поточных линий по производству чемоданов. Цель изобретения— повышение производительности работы и упрощение переналадки. Ложки, на
„.SU„» 1406122 А1 которые надевается чехол, скр еплены с каретками. Каретки установлены на плите подвижно в направляющих с возможностью перемещения. Каретки имеют привод их перемещения по плите.
Привод перемещения кареток состоит из рейки и колеса, смонтированного на корпусе силового цилиндра с возможностью поворота вокруг своей оси рейкой через зубчатую передачу. Ко— лесо соединено с каретками посредством шарнирно прикрепленных к ннм и к колесу тяг с возможностью синхронного перемещения за собой кареток по плите. Рейка поддерживается в опорах с возможностью выдвижения в одну сторону посредством штока силового пневмоцилиндра. Расстояние, на которое выдвигается рейка, устанавливается шаблоном. Шаблон состоит из штифтовых упоров, скрепленных в обойму. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1406122
Изобретение относится к кожгалантерейному производству и предназначено преимущественно для использова" ния в поточных линиях по производ5 ству чемоданов.
Цель изобретения — повышение производительности работы и упрощения переналадки.
На фиг.l изображено устрбйство, 10 общий вид сбоку;на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-A на фиг.1; на фиг ° 4 — место монтажа шаблона; на фиг.5 — пневматическая схема управления ° ll5
Устройство содержит плиту 1, поддерживаемую станиной 2, каретки 3, установленные на плите 1 подвижно в, направляющих 4 с возможностью перемещения скрепленных с ними ложек 5, на которые надевается натягиваемый на каркас чехол (не показаны), и фикcarrии соответственно размерам чехлов .
У плиты 1 имеется отделяющаяся от нее часть 6, смонтированная с воэмож- 25 ностью вертикального перемещения вместе с уложенным на нее каркасом посредством штока силового цилиндра 7.
Каретки 3 имеют привод их перемещения по плите l. Привод перемещения кареток 3 состоит из" рейки 8 и колеса 9, смонтированного на корпусе силового цилиндра 7 с воэможностью . поворота вокруг своей оси рейкой 8 через зубчатую передачу, в которую входит зубчатое колесо 10, скрепленное с колесом 9. Колесо 9 соединено с каретками 3 посредством шарнирно прикрепленных к ним и к колесу 9 тяг
11 с возможностью синхронного перемещения за собой кареток 3 по плите 1.
Рейка 8 поддерживается в опорах 12 скольжения кронштейном 13, закрепленным на плите 1, с возможностью выдвижения в одну сторону посредством што45 ка силового пневмоцилиндра 14. Расстояние, на которое выдвигается рейка 8, определяется размерами чехла и устанавливается шаблоном. Пневмосистема управления устройством обе— спечивает фиксацию рейки 8 в выдвинутом положении и состоит из муфтового крана l5 фильтра влагоотделителя 16, редукционного клапана 17, маслораспределителя 18, манометра
19 пневмораспределителей 20, 21 и 55
22, пневмодросселей 23, 24, 25 и 26 и глушителей 27. Шаблон состоит из штифтовых упоров 28, . скрепленных в обойму 29 посредством реэьбового соединения с возможностью регулирования расстояния от их конца до края обоймы 29. Последняя закреплена на оси 30 в корпусе 31 подвижно с воэможностью поворота вместе с осью 30, управляемой посредством штурвала
32, и фиксации подпружиненным штифтовым стопором 33.
В зафиксированном положении шаблон устанавливается одним штифтовым упором 28 навстречу рейке 8 на направлении ее перемещения. Пневмораспределитель 22 для управления им имеет педаль 34.
При работе укладывают каркас на отделяющуюся часть 6 плиты 1, а чехол надевают на ложки 5. Затем,управляя педалью 34, включают пневмораспределитель 22 в режим подачи через него сжатого воздуха из нагнетающей магистрали в поршневую полость силового цилиндра 7. Отделяющаяся часть 6, поднимаясь вертикально вверх вместе с каркасом, обеспечивает натяжение на него чехла.
При переналадке устройства ложки
5 передвагают по плите 1, устанавливая их соответственно размерам чехла.При этом, управляя штурвалом 32, устанавливают шаблон отрегулированным на размер штифтовым упором 28 навстречу рейке 8,которую предварительно отводят штоком силового цилиндра
14 в исходное положение. Затем, уп-. равляя пневмораспределителем 21,включают его в режим пропускания сжатого воздуха из нагнетательной магистрали в поршневую полость силового цилиндра 14. В результате рейка 8 выдвигается и останавливается при соприкосновении со штифтовым упором
28, а ложки 5 фиксируются каретками
3 соответственно размеру чехла.
Формула и з обретения
1. Устройство для натяжки чехлов на каркасы, содержащее каретки, подвижно установленные на плите с возможностью перемещения скрепленных с ними ложек и фиксации соответственно размерам чехлов, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения производительности работы и упрощения переналадки, каретки имеют привод их перемещения по плите, состоящий из рейки, смонтированной с возможностью выдвижения в одну сторону
1406122
Фиг. i посредством штока силового цилиндра на расстояние, установленное посредством шаблона и фиксации, и колеса, смонтированного с возможностью пово- рота вокруг своей оси рейкой через механическую передачу и соединенного с каретками посредством шарнирно прикрепленных к ним и колесу тяг с возможностью синхронного перемещения за собой кареток по плите.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что шаблон состоит из штифтовых упоров, скрепленных в обойму посредством резьбового соединения с возможностью регулирования расстояния от их конца да края обоймы, и смонтирован подвижно с возможностью установки одним штифтовым упором навстречу рейке на направлении ее перемещения и фиксации.
1406122
Фиг.2
14061 22
1406122
Составитель С.Москалев
Редактор Н.Швьщкая Техред М.Дидык корректор Э. Лончакова
Заказ 3154/21 Тираж 319 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4