Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов с маневровым гуськдм. Цель изобретения - повышение безопасности работы на 21 20 минимальных вылетах и расширение функциональных возможностей. Устройство для предотвращения запрокидывания гуська 1 стрелового крана с поворотной платформой содержит стойки 3. соединяющие стрелу 6 с укосиной 7, одни концы стоек посредством пальцев связаны со стрелой и укосиной, а другие посредством пальца соединены в одной точке. Запасованный между обоймами блоков канат II образует дополнительный полиспаст, от усилия в котором перемещается подвижная обойма со штангой, передавая усилие, создаваемое пебедкой 12, установленной на платформе 13, на стойки для удержания укосины, оттяжек 20 раскоса 21 и рамы 22 портала. При этом создается возможность сокращения полиспаста 23 гуська и уменьшения вылета крюка. I з. п. ф-лы, 6 ил. I (Л 23 ;о ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<5ц В 66 С 23 92

»»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4159591/29-11 (22) 08.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (7I ) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) Е. П. Корзников, Е. А. Паншин, Л. Ф. Большакова и М. В. Исаева (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 918258, кл. В 66 С 23/92, 11.03.79. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАПРОКИДЫВАНИЯ ГУСЬКА СТРЕЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов с маневровым гуськом. Цель изобретения — повышение безопасности работы на

„„SU„„1409579 А1 минимальных вылетах и расширение функциональных возможностей. Устройство для предотвращения запрокидывания гуська 1 стрелового крана с поворотной платформой содержит стойки 3, соединяющие стрелу 6 с укосиной 7, одни концы стоек посредством пальцев связаны со стрелой и укосиной, а другие посредством пальца соединены в одной точке. Запасованный между обоймами блоков канат I I образует дополнительный полиспаст, от усилия в котором перемещается подвижная обойма со штангой, передавая усилие, создаваемое чебедкой 12, установленной на платформе 13, на стойки для удержания укосины, оттяжек 20 раскоса 2! и рамы 22 портала. При этом создается возможность сокращения полиспаста 23 гуська и уменьшения вылета крюка. 1 з. и. ф-лы, 6 ил.

1409579

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов с гуськом.

Цель изобретения — повышение безопас ности работы крана на минимальных вылетах

1 гуська и расширение его функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен стреловой кран с устройством для предотвращения запрокидывания гуська, общий вид; на фиг. 2 — схе- 10 ма запасовки каната лебедки; íа фиг. 3 —— устройство для предотвращения запрокидывания гуська; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — барабанная лебедка; на фиг. 6— сечение Б-Б на фиг. 5.

Устройство для предотвращения запрокидывания гуська 1 стрелового крана 2 содержит стойки 3, одни концы которых соединены посредством пальца 4 в одной точке, а другие концы стоек посредством пальцев 5 связаны со стрелой 6 и укосиной 7. Средняя стойка регулируемой длины состоит из штанги 8, подвижной обоймы 9 блоков, неподвижной обоймы 0 блоков и огибающего бло ки каната 11, который приводится в движе; ние лебедкой 12, прикрепленной к поворотной платформе 13 крана при помощи шарнира 14 и снабженной выключателем 15 ( двигателя лебедки. Барабан 16 лебедки 12 снабжен храповым колесом 17, взаимодействующим с подпружиненным фиксатором 18.

Устройство работает следую1цим образом.

Когда стреловой кран готов к работе, включают лебедку 12, вращая барабан 16 против часовой стрелки, при этом подпружиненный фиксатор 18 обегает храповое колесо 17, не позволяя барабану вращаться в

,другую сторону. Усилие в канате !1 созда,, ется от массы лебедки 12, висящей í" шарнире 14 и отключаемой выключателем 15 при достижении зазора Е между лебедкой 12 и поворотной платформой 13. Запасованный между обоймами 9 и 10 блоков канат 11 об- 4О разует дояолнительный полиспаст 19, от усилия Р которого перемещаются подвижная обойма 9 и штанга, передавая на стойки 3 силу Р,, требующуюся для удержания укосины

7, оттяжек 20, раскоса 21 и рамы 22 портала.

Тем самым уменьшается опрокидывающий момент, так как исключается масса этих элементов из тех, что создают опрокидывающий момент маневрового гуська. При этом масса гуська целиком участвует в восстанавливающем моменте и, сокращая полиспаст 23 гуська, создает возможность уменьшить вылет крюка на величину L, при этом ферма 24 гуська доходит до упора 25. Г1ри ослабленном канате 11 устройство работает как в обычном варианте, если ликвидировать зазор F в штанге и зазор Е между лебедкой 12 и платформой 13. Лебедка 12 используется при монтаже крана для запасовки грузовых полиспастов стрелового оборудования на земле. При этом гайкой 26 зажимают пружину 27 фиксатора 18 до сокращения зазора К, отводят ролик 28 фиксатора 18 от зуба храпового колеса 17, позволяя вращаться барабану 16 в обе стороны.

Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана, содержащее стойки, одни концы которых шарнирно соединены между собой, а другие связаны со стрелой крана и расположенной над подкосом укосиной, и упор, отличаюигееся тем, что, с целью повышения безопасности работы на минимальных вылетах гуська и расширения функциональных возможностей, оно снабжено направляющей, шарнирно смонтированной на подкосе, барабанной лебедкой, установленной на раме крана и шарнирно прикрепленной к его платформе, канат которой запасован в полиспаст, штангой, один конец которой связан с шарниром соединения стоек, а другой пропущен через направляющую и на нем закреплена подвижная обойма полиспаста, неподвижная обойма которого закреплена на подкосе, при этом упор установлен на гуське с возможностью взаимодействия с шарниром соединения стойки с укосиной.

2. Устройство по и. 1, отличаюигееся тем, что лебедка снабжена смонтированным на ее раме подпружиненным фиксатором, а на ее барабане — храповым колесом, взаимодействующим с фиксатором.

1409579

1409579

Составитель А. Киреев

Рс виктор М. Бандура Техред И. Верее Корректор А. Обручар

Заказ 3443, 22 Тираж б91 Подписное

13ПИИ1!И Государственного когяитсга СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Л(--35. Ра! шская наб.. д, 4/5

Производственно-поли рафнческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для изменения угла наклона стрелы крана

Изобретение относится к области подъе.мно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для предотвращения запрокидывания крановы.х стрел

Изобретение относится к сжимаемым стопорам для использования на кране. Стопор содержит кожух, имеющий первый герметизированный конец, второй конец и внутреннюю поверхность, которая содержит первую цилиндрическую поверхность и вторую цилиндрическую поверхность, свободный поршень, камеру сжатого газа в кожухе между свободным поршнем и первым герметизированным концом, стержень, имеющий цилиндрический участок с диаметром меньше, чем диаметр второй цилиндрической поверхности, и опорный участок стержня. Стержень выходит из второго конца кожуха при скользящем герметичном зацеплении. Опорный участок стержня введен с возможностью скольжения в кожух и разделяет объем между свободным поршнем и вторым концом кожуха на первую жидкостную камеру, которая содержит объем внутри кожуха между свободным поршнем и опорным участком стержня, и вторую камеру, которая содержит пространство между опорным участком стержня и вторым концом кожуха. Опорный участок стержня содержит по меньшей мере один канал, позволяющий жидкости протекать между первой и второй жидкостными камерами, когда опорный участок стержня скользит внутри кожуха. Достигается использование сжимаемых стопоров в качестве упоров на кранах. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх