Вертикальный насосный агрегат

 

Изобретение позволяет повысить долговечность агрегата путем уменьшения перепада давления на роторе электродвигателя. Рабочее колесо 3 установлено на валу 2 насоса с возможностью осевого перемещения . Ротор 7 электродвигателя 6 установлен на валу 2 выше колеса 3. Канал 8 охлаждения сообщает область 9 нагнетания колеса с нижней частью 10 полости электродвигателя . Канал 11, выполненный в корпусе 1, сообщает верхнюю часть 12 полости электродвигателя с напорным патрубком 4. При таком конструктивном выполнении агрегата и соответствующем подборе соотношений диаметра вала 2 и веса вала с учетом напора конвективных потоков в полости электродвигателя возможна полная разгрузка вала от осевых сил независимо от напора , развиваемого насосом. Отсутствие осевых сил позволяет использовать упрощение конструкции подшипниковых опор ротора без потерь рабочей среды на разгрузку. 1 ил. С (Q

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 04 D 13 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVIA

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4004916/25-06 (22) 06.01.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Особое конструкторское бюро по конструированию, исследованию и внедрению глубинных бесштанговых насосов (72) В. В. Родкин, P. Г. Лянц и В. К. Ларионов (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008494, кл. F 04 D 13/08, 1981.

Полиновский А. Ю. и Лещинер Л. Б.

Авиационные центробежные насосные агрегаты. М.: Машиностроение, 1978, с. 90, рис, 6.6. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение позволяет повысить долговечность агрегата путем уменьшения пере.SU 1413279 А 1 пада давления на роторе электродвигателя.

Рабочее колесо 3 установлено на валу 2 насоса с возможностью осевого перемещения. Ротор 7 электродвигателя 6 установлен на валу 2 выше колеса 3. Канал 8 охлаждения сообщает область 9 нагнетания колеса с нижней частью 10 полости электродвигателя. Канал 11, выполненный в корпусе 1, сообщает верхнюю часть 12 полости электродвигателя с напорным патрубком 4.

При таком конструктивном выполнении агрегата и соответствующем подборе соотношений диаметра вала 2 и веса вала с учетом напора конвективных потоков в полости электродвигателя возможна полная разгрузка вала от осевых сил независимо от напора, развиваемого насосом. Отсутствие осевых сил позволяет использовать упрощение конструкции подшипниковых опор ротора без потерь рабочей среды на разгрузку. 1 ил.

1413279

Формула изобретения

Составитель!О. Никитченко

Редактор И. Сеглянпк Текред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 3755134 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i 1 3035, Москва, 4(--35, Раушская наб., д. 1/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромашиностроению, а конкретно к конструкциям герметичных вертикальных электронасосов.

Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения перепада давления на роторе электродвигателя.

На чертеже схематически показан продольный разрез насоса.

Вертикальный насосный агрегат содержит корпус 1, вал 2, установленное на нем с возможностью осевого перемещения рабочее колесо 3, напорный и всасывающий патрубки 4 и 5, электродвигатель 6, ротор 7 которого установлен на валу 2 насоса выше рабочего колеса 3, и канал 8 охлаждения, сообщающий область 9 нагнетания рабочего колеса 3 с нижней частью 10 полости электродвигателя 6. В корпусе 1 выполнен дополнительный канал 11, сообщающий верхнюю часть 12 полости электродвигателя 6 с напорным патрубком 4.

Предлагаемый насос работает следующим образом.

Рабочая среда, нагнетаемая рабочим колесом 3, обтекает электродвигатель 6 и поступает в патрубок 4. Часть рабочей среды отводится в канал 8, охлаждает ротор 7 электродвигателя 6 и, пройдя через канал 11, соединяется с основным потоком в напорном патрубке 4. Движение жидкости в полости электродвигателя 6 происходит за счет конвекции и не зависит от напора насоса, так как перепад давления между каналами 8 и 11 отсутствует. Осевое усилие, возникаю щее на рабочих колесах 3, установленных на валу 2 с возможностью осевого перемещения, воспринимается корпусом насоса.

При соответствующем подборе соотношений диаметров вала 2 ротора 7 электродвигателя 6 и веса вала 2 с учетом напора конвективных потоков в полости электродвигателя 6, возможна полная разгрузка вала 2 10 от осевых сил независимо от напора, развиваемого насосом. Отсутствие осевых сил позволяет использовать упрощенные конструкции подшипниковых опор ротора 7 без потерь рабочей среды на разгрузку.

Вертикальный насосный агрегат, содержащий корпус, вал, установленное на нем с возможностью осевого перемещения рабочее колесо, напорный и всасывающий патрубки, электродвигатель, ротор которого установлен на валу насоса выше рабочего колеса, и канал охлаждения, сообщающий область нагнетания рабочего колеса с нижней частью полости электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения перепада давления на роторе электродвигателя, в корпусе выполнен дополнительный канал, сообщающий верхнюю часть полости электродвигателя с напорным патрубком.

Вертикальный насосный агрегат Вертикальный насосный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области насосостроения и позволяет повысить надежность в более широком диапазоне режимов работы насоса путем регулирования осевой неуравновешенности ротора на нерасчетных режимах

Изобретение относится к области насосостроения и м.б

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность насоса путем снижения частоты включений регулятора

Изобретение относится к насосострое.нию и позволяет повысить надежность насоса путем снижения частоты , включений регулятора

Насос // 1272001

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано для работы с агрессивными жидкостями в погружном состоянии

Изобретение относится к центробежным насосным агрегатам консольного типа для перекачивания различных жидкостей

Изобретение относится к области измерения объемного расхода жидкости

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники, а также в других областях техники

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к насосостроению
Наверх