Способ уплотнения фланцевого соединения трубопровода

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам соединения трубопроводов с помощью фланцев для сред с высокими давлением и температурой, применяемых на атомных и тепловых электростанциях. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения и уменьшение габаритов соединения . Осуществляют подготовку стыковочных поверхностей фланцев под пайку , закладку плавкого материала между ними, затяжку фланцев болтами. В качестве плавкого материала используздт материал с температурой плавления вьппе максимальной температуры транспортируемой среды. Фланцы после затяжки нагревают до температуры плавления плавкого материала. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (11) (51) 4 F 16 J 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4177983/29-08 (22) 09.01 ° 87 (46 ) 30 07 88. Бюл, 1(28 (» ) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им, С.М.Кирова (72) Л.В.Поволоцкий и Ю,11!.Грановский (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1141254, кл. F 16 J 15/08, 1984. (54) СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ФЛАНЦЕВОГО

СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам соединения трубопроводов с помощью фланцев для сред с высокими давлением и температурой, применяемых на атомных и тепловых электростанциях, Цель изобретения — повышение надежности уплотнения и уменьшение габаритов соединения. Осуществляют подготовку стыконочных поверхностей фланцев под пайку, закладку плавкого материала меж-, ду ними, затяжку фланцев болтами. В качестве плавкого материала используют материал с температурой плавления выше максимальной температуры транспортируемой среды. Фланцы после затяжки нагревают до температуры плавления плавкого материала. 3 ил.

1413338

50,Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам уплотнения фланцевых соединений трубопроводов, и может быть испольэова- 5 ио для упЛотнения ответственных флан цевых соединений трубопроводов, особенно трубопроводов атомных и тепло- вых электростанций.

Цель изобретения — повышение на- !0 дежности уплотнения и уменьшение габаритов соединения путем улучшения герметичности.

На фиг.! изображено фланцевое соединение, разрез; на фиг.2 — то же,с j5 иным выполнением стыковочных поверхностей на фиг.3 - -то же, с плавким " материалом в виде проволоки.

Способ осуществляют следующим образом. 20

Фланцы протачивают так, что их . стыковочные поверхности образуют выступы и впадины, причем выступы Ьдного фланца входят во впадину другого (фиг.l), и между ними размещают плав- 25 кий материал 2. На стыковочных поверхностях могут быть выполнены пазы трапециевидной или треугольной формы (фиг.2).

Между стыковочными поверхностями 30 фпанцев может быть установлена прокладка 3, имеющая напротив выступов на фланцах 1 аналогичные выступы (фиг.з) °

Подготовка стыковочных .поверхностей включает механическую и химичес35 кую обработку (травление, лужение), После подготовки в пазы закладывают плавкий материал 2 в виде кольцевых пластин (фиг ° 1 и 2) или проволоки 40 (фиг.3). Плавкий материал выбирают в зависимости от максимальной тем.пературы рабочей среди, транспортируемой по трубопроводу. Так, для паропроводов АЗС, где темпера ура пара 45 составляет - 285 С, берут, серебряныи припой ПСР-3 с низким содержани.ем серебра (- 3X) и т.пл, 315 С.

Для паропроводов электростанций с органическим, топливом с темпера-.турой острого пара 560 С в качео стве припоя испбльэуют серебряный припой ПС-40 с т.пл. 590 С.

После закладки плавкого материала

2 фланцы 1 плотно затягивают до соприкосновения ограничивающих упорных поясков фланцев. При этом возможна деформация плавкого материала 2.

Фланцы нагревают, например, с помощью газовых горелок или индукционным способом до температуры плавления плавкого материала, При нагреве плавкий материал 2 в расплавленном состоянии заполняет пазы, в которых он размещен, и кольцевую щель между фланцами, образуя плотное спаянное соединение. В нагретом состоянии осуществляют дополнительную дозатяжку фпанцевого соединения. Ограничивающие упорные пояски на фланцах исключают вытекание расплава иэ пазов сты- . ковочных поверхностей.

При транспортировке по трубопро-. воду высокотемпературных сред под высоким давлением плотность соединения обеспечивается одновременно затяжкой фланцев и образованием прочного спаянного соединений, которое разгружено от действия внешних сил (температурные двформации, изгибы и т.д.), поскольку их воспринимают непосредственно фланцы, При необходимости демонтажа трубопровода на фланцах освобождают болтовое соединение, осуществляют нагрев фланцев до температуры плавления припоя и удаляют трубы.

Ф о р м у л а изобретения

Способ уплотнения фланцевого соединения трубопровода преимущественно для сред с высокими давлением.и температурой, включающий подготовку стыковочных поверхностей фланцев под пайку, закладку плавкого материала между ними и затяжку фпанцев, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и уменьшения габаритов соединения, в качестве плавкого материала используют материал с температурой плавления выше максимальной температуры транспортируемой среды, а фланцы после затяжки нагревают до температуры плавления плавкого материала.

1413338

1413338

Составитель И,Пащенко

Техред Л. Олийнык Корректор В. Гирняк

Редактор А.Лежнина

Заказ 3759/37

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ уплотнения фланцевого соединения трубопровода Способ уплотнения фланцевого соединения трубопровода Способ уплотнения фланцевого соединения трубопровода Способ уплотнения фланцевого соединения трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области уплотнительной техники, может быть использовано, например, в сосудах, работающих под давлением, и позволяет повысить надежность функционирования уплотнительного устройства

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может найти применение для уплотнения фланцевых разъемов корпусов, например турбин газотурбинных двигателей

Изобретение относится к уплотняемым соединениям и может быт1, использовано в криогенной технике для уплотнения разъемных соединений,л расположенных в глубоких расточках

Изобретение относится к области вакуумной техники и может быть использовано в любой отрасли хозяйства, где необходимо получить герметичные соединения в условиях высоких температур и вибрационнык воздействий

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить напряжения в наиболее нагруженном внутреннем упругом усе манжеты, контактирующем с подвижным штоком

Изобретение относится к области угатотнительной техники, а именно к уплотнению стыка деталей, например ; фланцевого разъема турбины

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность работы устройства за счет обеспечения контроля работоспособности упругих усов прокладки

Изобретение относится к уплотнительной техника, а более конкретно к уплотнениям подвижных соединений штоков гидроагрегатов, а также к стояночным уплотнениям приводов гидроагрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания передвижных и стационарных установок, а также в компрессорах, авиа:ционных двигателях и других машинах и позволяет повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к способам изготовления металлических уплотняющих элементов с нанесением на их поверхности герметизирующего покрытия
Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к технологии изготовления металлических уплотнительных элементов из бериллиевой бронзы БрБ2, используемых для герметизации разъемных соединений агрегатов энергетических установок

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительным устройствам

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям разъемных неподвижных соединений осевого типа
Наверх