Способ трубопроводного транспорта высокопарафинистой нефти

 

Изобретение относится к трубо-. проводному транспорту высокопарафинистой нефти. Цель изобретения повышение эффективности транспорти- 1зования за счет приближения сдвиговых напряжений у стенки трубы к нулю. Периферийный кольцевой слой создают из воды (растворенной в нефти) при снижении температуры в начальном участке нефтепровода ниже температуры застывания нефти до температуры, при которой появляется слой ньюто новской жидкости, а в конечном участке нефтепровода температуру нефти повьшают выше температуры ее вас-: тывания. .- .

3 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 11Р 4 F 17 D 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ тывания.

ЩСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCQP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 4094788/23-08 (22) 22.07.86 (46) 30,07.88. Бюл. ll 28 (75) П.В.Михальков (53) 621.643(088.8) (56) Губин В.Е. и др, Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов.

M. — Ë.: Недра, 1982, с. 181-182. (54) СПОСОБ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНС.ПОРТА ВЫСОКОПАРАФИНИСТОЙ НЕФТИ (57) Изобретение относится к трубо-. проводному транспорту высокопарафинистой нефти. Цель изобретения— повышение эффективности транспортирования за счет приближения сдвиговык напряжений у стенки трубы к нулю.

Периферийный кольцевой слой создают из воды (растворенной в нефти) при снижении температуры в начальном участке нефтепровода ниже температуры застывания нефти до температуры, при которой появляется слой нньютом новской жидкости", а в конечном участке нефтепровода температуру нефти повышают выше температуры ее засf413353

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для транспорта высоковязкой нефти, 5

Целью изобретения является повышение эффективности транспорта за счет приближения сдвиговых напряжений у стенки трубы к нулю.

Способ основан на двух свойствах ð нейти: вода растворяется в нефти в незначительных количествах и тем больше, чем выше температура; при снижении температуры нефти в 15 трубе из нефти выделяется вода. .Сущность способа заключается в следующем, При переходе нефти из жидкого состояния в твердое межмолекулярные силы в нефти возрастают. и становятся большими сил сцепления молекул нефти с поверхностью трубы. Поверхность стенок трубы освобождается от нефти.

Для этого температуру нефти в нефте- 25 проводе снижают ниже температуры застывания нефти.

Приближение сдвиговых напряжений к нулю свидетельствует о появлении слоя "ньютоновской жидкости 30

На чертеже приведен график изменения сдвиговых напряжений с в пара- финистой, нефти в зависимости от изменения температуры (Ф).

Каждая нефть имеет свою функциональную зависимость = f(t), но в каждой из них вначале снижения тем- . пературы (остывания трубопровода) значение увеличивается и при дальнейшем снижении температуры снижается и стремится к нулю.

Как правило, нефть в остывшем трубопроводе находится в условиях гочки А или В (см. чертеж), Известные способы пуска застывшеГО нефтепрОВО 45 да предусматривают снижение путем увеличения температуры или путем

Разбавления нефти всевозможными присадками. Применение их в условиях точки А облегчает работы по пуску нефтепровода, а в условиях точки В усугубляет их. Согласно исследованиям при остановке нефтепровода в условиях точки В надо увеличивать температуру или текучесть нефти, а снижать, приводить ее к условиям точки- С.

При прокладке нефтепроводов их зарывают в траншеи на глубину 2 м с целью сохранения тепла. Согласно предлагаемому способу, достаточно зарывать их на глубину 0,25-0,5 М, так как чем больше нефтепровод промерзает зимой, тем лучше условия транспортировки нефти. Скорость перекачки нефтей по трубопроводам не превышает 3 км/ч, Предлагаемыйспособ позволяет увеличить скорость перекачки на порядок, исчезают ограничения, связанные с реологией нефти, появляется движение твердого тела.

На чертеже условие транспортабельности нефти по трубе определено линией 30 Па. Испытанная нефть оказалась транспортабельной по трубам с поверхностьв, смоченной гидрофильной жидкостьв и не смоченной, при температуре ее нагрева 67 С < ct 20 С.

В интервале температур 67-20 С нефть по трубам нетранспортабельна. Напряжения сдвига значительно возрастают при снижении температуры до 62-52 С. о

При дальнейшем снижении температуры статическое напряжение сдвига увеличивается, но не является определяющим сдвиг нефти в трубе, его определяет сдвиговое напряжение вблизи стенки трубы, которое снижается по мере дальнейшего снижения температуры и стремится к нулевому значению при t (20 С. Из трубы при t 20 С выходит нефть в твердом состоянии.

При этом стенки труб, не только предварительно смоченные водным раствоvoM. но и сухие, оказались чистыми.

Формула изобретения

Способ трубопроводного транспорта высокопарафинистой нефти, включающий создание в трубопроводе периферийного кольцевого слоя воды, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности транспорта за счет снижения сдвиговых напряжений у стенки трубы, температуру нефти в трубопроводе снижают ниже температуры застывания нефти до температуры, при которой появляется слой

"ньютоновской жидкости".

1413353

Z, П0

Зпо

Редактор А. Лежнина

Заказ 3761/38 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

2D0

Составитель И. Петоян

Техред М.Дидык Корректор А. Обручар

Способ трубопроводного транспорта высокопарафинистой нефти Способ трубопроводного транспорта высокопарафинистой нефти Способ трубопроводного транспорта высокопарафинистой нефти 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефти и нефтепродуктов и предназначено преимущественно для подготовки к транспортировке высокопарафинистых иефтей

Изобретение относится к добыче и транспорту нефти и может быть использовано для воздействия на агрегативную устойчивость дисперсных систем, в частности для магнитной обработки нефти и водно-нефтяной эмульсии, используемых в нефтехимической промышленности

Изобретение относится к способам транспорта высоковязких и застывающих нефтей и позволяет транспортировать нефть по трубопроводам в условиях прокладки в районах вечной мерзлоты без подогрева за счет перекачки твердых частиц нефти в потоке транспортирующей среды

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к подготовке высокозастьшающих нефтей к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к области транспортирования высокопарафинистых структурообразующих нефтей

Изобретение относится к способу предотвращения отложений парафинов в нефти путем введения добавок из группы замещенных N-сукцинимидэфиров
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а точнее, к транспортированию вязких продуктов, например нефти и продуктов ее переработки, и может быть использовано для снижения пускового давления и аварийности на трубопроводе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетике

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для трубопроводного транспорта всех типов нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению и гидравлики и направлено на решение вопросов, связанных с повышением расходно-напорных характеристик перекачивающих гидросистем путем уменьшения сопротивления трения гидромагистралей и улучшения условий работы гидронасосов, включенных в эту систему
Наверх