Токосъемное устройство

 

ИзоГфетеиие ODIOCHICH к элек1|)отех нике. Предпочтительная область ния униполярные MauuiHbi, работающие в длительном режиме. Цель изобретения улучн1ение :)ксплуатационных характеристик устройства м счет повышения стабил1)ности размеров и повышение эксплуатаци(шны. показателей, устройства путем улучшения УСЛОВИЙ токосьема, облегчения замет, щеток и их упрощения. Устройство содержит ко::- тактные кольца 4 на роторе и траверсу li) со П1еткодержателями 1, щетками 2, нажимными устройствами 6 па статоре. Каж.юе нажимное устройство контактирует с BCiaB- кой 5, спабжеиной упругим фиксатором 7. концы которого прижалы к стенкам стия в щеткодержателе я входят в пазы 9 хвостовика 3 щетки. Поверхности встаьки, щетки и контактного кольца выпо,;нены наклонными к продольной оси щетки. Каж- Д1)1Й П1еткодержатель электрои,чо;1иро:-,Г1|| от траверсы и соединен с ссютветствчроплм проводником 1 электрической цепи мапп пы. В устройстве вставка может состоять из частей с упругим элементом, может соединяться со щеткодержателем токоведущи.м канатиком, па соприкасающиеся iic,,.;px- пости вс:авки, щетки и щеткодержателя может быть нанесен металл с высокой --глектропроводностыо. i-i ил. (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< )) 4 Н 01 R 39/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ )4 ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 4 169004,1 24-07 (22) 29.12.86 (46) 07.08.88. Ь(ог(..л(о 29 (71) Московский авиационный ин(титут им. Серго Орджоникидзе (72) Ь. Л. Ьазарнов и В. Ь. Метлин (53) 621. 3.047 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Л< 1029287, кл. Н 01 К 39(26, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹:348027, кл. Н 01 1(, 39,/40, 196!). (54) TOKO(. Ь1..МНО1.."t .:ТРОЙ(THO (57) Изс(бр«т«нис относи I ся и элс к I)(IT«x ниh(. 11редпочтительная область прил!«неtlия . уни((о, (ярнь(с ibf

i«Ãðîéñ1 ва (и ч«т повып(ения стаби.(ьно(ти размеров и повышение экснлуатаци1нны: показа гелей устройства путел! улучи!ения у(.ловий токо« ьс ма, облегчения замены п(«ток

„„Я0„„1415ЗОО A 1 и If# упрощения. Устройство содержит ко:тактные кольца 4 на роторе If 1раверсу 10 со щеткодср кателями 1, щеткdìè 2, нdж: .,! ными устройствами 6 на статорс. )лаждое нажимное устройство контактирует с Bc dHкой 5, cttàáæcííoé упругим фиксатором 7, концы которого прижаты к детенкам отв рстия в (цеткодержателе и вкодят t! Ilddt,. 9 квостовика 3 (цетки. 11овс р:(ности вст;1ьки, щетки и контактного кольца выпо..нены наклонными к продольной оси (ц«тки. )ла»,— дый (цеткодержатель электрои олир(;а (tT траверсы и соединен с .оответcòâ,(с:i.им проводником 1! электрическс и цепи Id!if I .I.I.

В устройстве вставка может состоять из дву. частей с упругим элементом, может соединяться со щеткодержат«лем токоведу(цим кана иком, на сопр((касак1щиеся !сч.: ркности в«1авки, щетки и щеткодерж,(«ля л(О К«т 6ЫтЬ НаНЕСЕН МЕтаЛЛ С вЫ ()ÊÎÈ -ь!«h тропроводность 0., 3 ил.

I j )r rr>j Н<>< fl! (Л h Н, lt h f j)()".С >Lilkfhj

I (»«)С >(>111!rf > С I j)() Jf L I )3

< ->«! И ",(»! i« )!< Ilk! С:, I!)! II f) II Ч((>, > 1 (l! I« -,II, (t H l

> <, >)<> (>с +;И >1(.

, >« ; )(!<ИЯ 3!В,IЯ(Г(Я L ILi)));< if! :I < >II.I! !I<)L I fr I() h(!

Ir>I,j>L (II>Il I 1 L Ilf>()lift llkfL 1 (<

j .:. <(> И I I r (),! < j)L r, I< rk <(>)>) . (I(!! Jf< !! rj!ill < ll)i фи 1 LL ) i" >II< I!< > ! « ;« .! ),>< ) I< 1«. ) ) (> I, « < t I!(r !;);i ((,r, (< >к«! <,1 <1<« ) < : ((>И< : В<> i () It j).hk(I !! I< > к< ,« > ГК:l I <., I I I В 1,<)! r ) j>< >. <(>)f . II!!

)«»К(< )Ви! <),1 ) fl

),)><, <)ill;:.; )!

;<, ); ll< I,r!,(jr, « )< I kИ 1!!< <. ,Г «,; « :,, ) il „: ((<>I) li!r . К>

| ), 1 ), < К I t f ) > t i i H h >

I ! ); > . r . f < 1 ) i V, L L l r )!!«,,. >:. :I<>ll )О КИ! >I! 1)Г )< < ! > I! +,< ;; <3<)I (!, 3 II. < I,ll

)«< i< > t< (+)! О. ))! !) )!! -> I <; .1 !

,! « >< f ; L )>< l (>),!> !.,< :! <;)(И ., < !

, .! )>< l! IL >! < l l .! < )L r I В )! <« Il t .<, i .)< +, > I, t ) . I I >I I!«>l!.. . < l

1) ) );,!. «< I " (, («>illË II !.

« : 1 Г <, ;, >,, ) «, >

« . < >«!

, «), > < )1 x,,<)(>), б !!! t. 1! <

<ЯГ h )); t !<)I f<>В>!К() .> 1)1< К !, . i r>;) kf В; f

I! l I .! К

r < :, -(,l ) <(>)«.. (>

,! > !).< 1". fr; «

»! «), 1); < (< К< r, li »

> + < ) )! > « «, ; r. ll > ! <.! <

) < . 1

>! .«! . .! . ! «<>Ь;. )>< < j (I < » >«:;,)it К<) jt"; I .Ii «,!l <, ()!,I r t .llr Il!. «К< ° t )I < i! <.! Ilr >; !I

i! L I

>И< 3< (i . I )1<>3К<

).«)К<>:l < (> ОЯ!.i! I . .Iri > r ) <>1 <> < >,)< +., < К(I rj i I 1>> .< .>

«, ("< ) }, >с j, H Hf!.Jс (>L

<)><>« >! I,(li <: .).l< >1«! I- -IILI<, >! >! ))>„;< I r (>;i

);<. ) .,! I ) .(!3 )(I L. I ) < r " r (» > fl <

« « I t I!< H, I(! : „ i t ..< И < " « О >:) l!!ff

< )! И ),! I f< !II i )!., I >1<,К !L jr. < )и 1; (li>,l rl <. .,« fl I << >Я,< l

)! < 1 I I > !i!! !LrlLT i.«-"1 <, «> (l),<ч,, 1, <; (,> !1< л,))(Р ),!

« >< (< )<(< >< > irl<)< l<

)<>),К« <,>,, ) Ir . r II i > Lr<» < r>irl r

<1)1 t> )l. ) h< j(! /3< t II I ((<).. >)

)))< В !»! ..,«1 >. I l II r I »1 .!

h> l l > !lH»!<. )

)к< >, )< )<. .! . () И)ВННИИ Iij(ГС)К Jl (КОМНОНИЦИОН 1;1)с j)li, 1.)ОH Г()кОВ ;JL и(Ни кнннтик 15

Li >3кt; Ilj)k! If<31!131 ><, H (II () и. <1((!, и < м(;3!3О! О о(3,133 H<3. 3 1 () и )! < > Г. I!L I )(К I С <" 1 II I I !!КО )1 r Я и )ЯС TL Я IIО . ) ! <)ill!(i<)!l lrl<. I l>f() L t I j)()k3(J ВН, rl !rl. < L fit ll().j

1(). I f>h() С () ilk)frL lift. Гh И . С .Н И Ж(,,t ), < j)f1го t ()Ifj>()1 ии. It и и я коитнкт;1 1 > > < 1 (<) f I I, j<) I ИI IIL Т(> <;3 (I< Г ) ОI <), <(ТО (ti I j IhIiL;IK))i jf)t L и II() Jtj j) X.I()(."T il (IIL 1 h(), j(. j) (Е) 3К r r r. и I,,! Ilt (К k! И НО) Н В К И ) I;i Il(<. СН L!L

HIrlt ()hr>fi ). )с КГj)()Ii(1()НО.jl!()< 1 1>l(). с 3);

),),+. < lit lilL () К >1О;К(I < >L L Jl j(L"! !3.133ÒI>LH Л, kl j

r,< ); I I к r I) j)<> I (h,, I Í>и((1 В I! It f h

rt., I I С ".t. (I< 1<) h<3 rill I>l (j4 >< L Гjr<) kl(I ВС

)< 1(>< L I 61 II h 3К >!J(L)I )lût l)lh И,;) <

« ) )< (:< >!«;!«,> I>)!(><;;!О I Г lt IL К:! .J! Lf ()(rji)>

)<

rLr)Ir i . i, .<)l О к<> ll>ll<.j(f)æ;> I (II . 1 .j;I )t (><О (!(>ОI j >, с к.) j» i !(< > <)и IIL <,). я) (>, )! >1<)))<и ! j:! riL Ii L) lI(>Il ). IL 1(rl! r lit !)(,!,. < I < О I, li!(!

«,,< ) !(f)(J3t 1 !3 К <, > И ll(>< > С!1< !)« < )<< < llj! J» И )! !L h <>f! f,t h !I() X1

l l < l3;"Л r If! Кt ) (>; ! И I I > H r (< t j .l r l i 1 r l lit l l l t f(l f l l < ) t . L (< ". ) 1 К < 3 . ) 1, I l >

2-) !.>! ) ",);!!))l i lrl H Ifllf)l (j)flf.., ) 1 » j>, t lt II,I Я .

>L l ) Hh, . )< (>fh1<В,rL I I

<> >< I!II> li!L Iко,it j>rrt)i)< .1)t (.,(.)I < il)II <)И

Ir l Кi! < Hil <> I< I . !) <Во,:kf (f КО !, «,< ..)Я,,)Я >)!

;

) . )< ):(«, > . l(i i< <,il<

« > . < !L ), I i>lj<

h r II rt < 1, È "lif В L I «(К 2,) il()11,1(< ..., « . < Il!(I < r 3((>;К;> )(.! )l (< r> t О >()illr)

«, <> il,i lr ();i < !lI ; << li<»,,ll .!,(<

>, <,, О ), . . .,, < « < > « . > К 1 ) . (! < I j (< I . > i >

< )r> i 1III > I I

r ! «, !« О(< :>;i<>r) flrl !i:. < . (i()

r .<,, 1«<,:!i! t!!f I <>II Г )h I I I I ., ) >

« r>r) <! )r!rif,;1>И< . I I :>< t !, L « < . (l., . r! . < ) () r < l t < I! i. I i I r r i >L < ),, J I I 1, H ! >,) r lI)< H<

< И ., <(. 1 (>, Н, < I>< ) i!, I !3< > О, I,r, kit I I Л + t (.><)!( )<::!(< !lfrl(1 ()rr. !r Irl(ll )II><>< ) «

tit >l,, lr1! . -) I < 1 !! h(),< 1,! !Ilt II. r, I О< ) <>, )! ° ht HL 1)!))к

<;! h " ll <, rr I i H<>r ()HИК(II!(I,и С ВО >)1()rL

,,< 1 )), . « >! у 1 О (>! . 3 ) I >! (! I < I > I I () r )! 13(I! ) I

I I, ) ) f r < . r! r ) < () > I ) < j > k f h (i I < ) () <1, h () I < )

><» )! ! В!.И О!r r > I(i!i! r r >< ll 1(1 h,1 lИВ « i L L)ill (llj< I кl It 1)сt I > It j) +, < 1 r!ИЯ <>)! <>I Ht. I(IIII()L! Il, > h I > . 1 < 1 )< )! > i IL <)(1(j>H« 1<) I())ht Ill<)I )1 < «() )IrxL l! <>f> ll< I! f>t .I r.! I <3L t .! t! j)t). jhlfгК< I,I!r> III< ; hkl ., ;)>i t < l Л< r >i IIl h > 1kl II« > .(j)í>L r ) (>t <))r )< ), I I > О! j)()kit >,).

i,I ;lfL1 <><),<;«(i >f,,(;();! :,t >, I l)« l, I Hr (<<,!() i ) li ««Гr . i >; < (. r I l;! (5 )1!(f

Ф(>>).<(g.f(l нзОГ>>>< 7 > HI! i

Рыг 2

Par 7 (.«,<><и.:.:, Ч К, «с, )«;<

1 .;)<,I l l 13< 1) 1(<)1)1)< к т < Ч (1 11 1 <1 ,j )<. . иi;>+ Il 3 l l < >, < ) > ) » " <

fill>fill ill I if <, i< к< и, ),< .«. .l ii< 1 !

1,3<,. (Ь» „< + .) I ии „и «, >,; I, )

11 ««) « «< «>« «<)l <,,,>H,«)))«... < л,< >1 <: 1!1«< и

kf H H cTHF)If. I ьн<)(Tlf ток< )< f>P PM(I!!ного у!!рощенич <ам(ны II(<.ток обладает более л у ч и !3 !)! и э к(ис! у <)та !(и о н н ь1;1 и . H (>;I h T(ристиками.

Токос ьемно() (1 ()<»!<."! II(>, сод рж T<) f><) f !>а

1цетка, снабж(нн >и во T(>IIlfh<)<(f !i l<даl )I<> деиств )он(с)я с кон i! кт н ы 1 K<>. ь!1<>>1, и н;1Ж ИМ HОИ а,!еМ011Т, не fi< да N)1113<13 > (fI. .I Ие 111! I i(1— ку через вставк, ко;nf>;f;1 ();ipi:;,н>,. (1)а м<;+,—

ДМ ХВО(ТГ)ВИКО 1 i)i(ТК>! И i T< II КОИ lll((h() !Е f)>Kf3TP.1Я. <> !.Ilt1 Г(1, 1(, <>< . >. < .

l l l P f f И Я а К (l l 1 > а Г а f t If (> f t k l Ы ),; 3 < >;I h Г(! > И >. I > ) ро)<с Гва за счет !И>вын!енин с! а<>ил) kl<)(f il

ТОКО(Ь(Ма (О,IH<. >1(ItHf l >f <> lf f)<) Ilt(II<«)I .3k! М<. f1 hl III <. ТОК, ii.< I I! M(), 1(И(Т!3 N) fill! <. I < >13() )<

il()(ГИ ill< ÒКИ If КОНТ(1! ГII<>I <) и<>. l i 11;3 I,»<13< >. I

li(ilЫ K<)flИЧЕСКИМИ. l3,"I:iI3hil Il(>(f)< 1i . >«>,1

Р1 1<>ГО ф!(КС(3! ОР)3 II(> 1Рнж! (,)Ihf)<. il. 1< Ii;I .I

);в<)<. I овике 111(тки ). 1!« <)1() . !»1"I i)N> < I (,, )

Н fi ll. (. Г(3(. 1 h ("1 (НК(llt(. i I;(>.1\ <> 1,13 (, I И !

О р(>!! Ь! бо 1 t>tfIE I <) .I Nil ! к<

II(1, l. РИ аТОМ В.<1311 !<>. I(lfPTI3 )»1,, i<( н;i < > i<> к < I:<.i

<" и i i<11(kll

Токосъемное устройство Токосъемное устройство Токосъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к щеточным узлам электродвигателей, применяемых в ручных и переносных машинах

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к щеточным узлам электродвигателей, применяемых в ручных и переносных машинах

Изобретение относится к электрическим методам обработки

Изобретение относится к электротехнике , а более конкретно к устройствам контактного токосъема электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коллекторных электрических машинах повьппенной могоности, в частности в тяговых электродвигателях подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , в частности к униполярным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и касается щеток для электрических машин, работающих в условиях повышенных электрических и вибрационных нагрузок, например, тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции узла скользящего токосъема электрических машин, преимущественно крупных многощеточных синхронных генераторов и асинхронных двигателей с фазным ротором, и позволяет уменьшить износ токоведущих и дополнительных щеток, уменьшить боковой износ дополнительных щеток, сократить расход смазывающего материала

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкций щеток для электрических машин, работающих в условиях повышенных электрических, вибрационных и ударных нагрузок, например, тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно к высокоскоростным коллекторным электрическим машинам (КЭМ) с тяжелыми условиями коммутации и искусственной воздушной вентиляцией

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно к сильноточным высокоскоростным коллекторным электрическим машинам с тяжелыми условиями коммутации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах и агрегатах малой мощности, в частности в воздуховсасывающих агрегатах бытовых и промышленных пылесосов и пылеводососов

Изобретение относится к конструкции щеточных механизмов, предназначенных для электрического подключения к источнику напряжения и соединения с обмотками электрического устройства через контактные элементы, для использования в электротехнике, в автомобильной промышленности, в машиностроении и на железнодорожном транспорте
Наверх