Устройство для защиты двигателя подъемно-транспортного механизма от перегрузки

 

Изрбретение относится к подъемно-транспортньм механизмам, работающим в замкнутом помещении с дистанщ{онным или автоматическим управлением . Целью изобретения является расширение диапазона контролируемых грузов при различной величине начального веса. Устройство содержит сумматор 7, на котором алгебраически суммируются сигналы с выхода задатчика 10 допустимой величины изменения веса и с выхода блока 1 измерения веса через блок 2 смещения начала отсчета . При достижейии изменения ве са вьше допустимого сигнал на выходе блока 8 согласования становится равным нулю, реле 9 обесточиваемя и его контакты 9.1 в цепи электродвигателя размыкаются, остановив двигатель , а следовательно, и перемещение груза. Блок 1 1 нелинейности ректирует заданную величину веса грУ за в зависимости от величины начвль ного веса груза, 1 ял Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (19) (И) (59 4 В 66 В 1 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (2l) 3907728!24-ll (22) 05.06,85 (46) 15.08.88. Бюл. Р 30 (7l) Филиал Всесоюзного научно-исследовательского к проектно-конструкторского института атомного энергетического машиностроения (72) А.А,Свечников, С.Н.Жигалин и Л.А,Александрова (53) 62l;874 (088.8) (56) Карпин Е.Б. Средства автоматизации для измерения и дозирования массы. И,: Машиностроение, 197l с ° 25 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА ОТ

ПЕPEГРУЗКИ (57) Кзобретение относится к подъемно-транспортньв(механизмам, рабо†тающим s замкнутом помещении с дистанционным или автоматическим управпением, Целью изобретения является расширение диапазона контролируемых грузов при различной величине началь" ного веса. Устройство содержит сумма" тор 7, на котором алгебраически суммируются сигналы с выхода эадатчика

1О допустимой величины изменения ве" са и с выхода блока 2 измерения веса через блок 2 смещения начала отсчета. При достижении изменения веса выше допустимого сигнал на выхо". де блока 8 согласования становится равным нулю, реле 9 обесточнвается и его контакты 9.1 в цепи электродвигателя размыкаются, остановив двигатель, а следовательно, и перемеще- ф ние груза. Блок ll нелинейности кор-. ректирует заданную величину веса rpysa в зависимости от величины начального веса груза. 1 ил, 1416423

Изобретение относится к подъемно транспортным механизмам и предназна" чено для установки, например, на штанге или подъемнике перегрузочной машины ядерной энергетической установки, Наиболее целесообразна установка такой системы в тех,случаях, когда подъемно-транспортный механизм работает в замкнутом помещении беэ 10 присутствия наблюдаемого персонала с дистанционным или автоматическим управлением из обслуживаемого помещения.

Целью изобретения является расши- 15 рение диапазона контроля измерения веса грузов при различной величине начального веса.

На чертеже изображена структурная схема устройства, 20

Устройство содержит блок 1 измерения веса груза, подключенный к блоку 2 смещения начала отсчета. Последний состоит из сумматора 3, блока 4 согласования, интегратора 5 и блока 25

6 размножения сигнала. Выход блока 2 подключен к сумматору 7, который через блок 8 согласования соединен с выходным реле 9, контакты 9.1 которого введены в цепи управления электро" 30 двигателя устройства перемещения груза (например„ штанги перегрузочной машины). Задатчик 10 допустимой ве" личины изменения веса подключен на второй вход сумматора 7, выход интег ратора 5 через блок 6 и блок ll нелинейности подсоединен на третий вход сумматора 7. Блок 12 формирования условий переключения подключен к выходному реле 13, его нормально отк" 40 рытые контакты l3.1 введены в цепь между блоком 2 и сумматором 7, а нормально закрытые контакты 13.2 " в цепь между блоком 4 согласования и интегратором 5 блока 2.

Блок 1 в общем случае может состоять иэ датчика веса, например тен- . зореэисторного усилителя и нормирующего преобразователя, Блоки 4 и 8 согласования в зависимости от конкретных условий могут быть реализова ны в виде усилителя, нормирующего преобразователя, преобразователя напряжения в ток или наоборот и т.п.

Блок 12 может быть реализован, например, в виде схемы, получающей сигна55 лы о достижении элементов подъемнотранспортного механизма определенных положений (например, сигнал о достижении определенного угла поворота захвата штанги перегрузочной машины) и включающей реле 13.

Устройство работает следующим образом

После установки груза (например, на штанге} блок 1 формирует сигнал, пропорциональный весу груза и подает

его на блок 2. Сумматор 3 этого блока воспринимает сигнал и через блок

4 согласования, контакты 13.2 реле !

3 подает его на интегратор 5. Последний вырабатывает сигнал, пропорциональный сигналу с блока 1 и подает его через блок 6 на второй вход сумматора 3 со знаком, обратным знаку сигнала с блока 1, балансируя таким образом блок 2 на установленный на штанге вес. После балансировки на выходе блока 4 сигнал равен нулю.

После выполнения некоторых технологических операций, например поворота штанги в определенное положение и захвата груза, блок 12 вырабатывает сигнал на включение реле 13, которое размыкает свой контакт 13.2

l и замыкает контакт 13.1, При этом на интеграторе 5 "запоминается" зна чение установленного иа штанге веса и в дальнейшем он будет уже играть роль задатчика, сигнал которого пропорционален начальному значению веса. Блок 2 подключается через кон" такт 13.1 к сумматору 7., a котором проиэводиФся сравнение сигнала с выхода блока 2 и сигнала от эадатчика 10, Если вес груза во время его перемещения не меняется, то на выходе сумматора 7 остается сигнал,пропорциональный сигналу задатчика 1О.

Через блок 8 согласования сигнал проходит на реле 9. В этом состоянии контакты 9,1 замкнуты. Система авто" матического управления перемещения груза нли элемента механизма, на котором размещен груз, включает элект" родвигатель и начинает перемещать груз.

Если же вес груза во время перемещения изменился (например, груз зацепился за элементы оборудования), то на выходе блока i сигнал,изменится пропорционально изменению веса, а на выходе сумматора 3 появится сигнал, пропорциональный отклонению текущего значения веса от первоначального "запомненного" на интегра16423

Формула изобретения

Устройство для защиты двигателя подъемно-транспортного механизма от перегрузки, содержащее блок измерения веса груза, связанный с блоком смещения начала отсчета, и выходную цепь с элементами отключения питания

Составитель Г.Корнева

Редактор М.Келемеш Техред М.Ходанич Корректор М.Максимншинец

Заказ 4024/18 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

14 торе 5. Этот сигнал через блок 4 и контакты 13.1 поступает на сумматор

7, где и вычитается из сигнала от задатчика 10, Когда величина изменения веса достигнет допустимой величины, установленной задатчиком 10, сигнал на выходе блока 8 станет равным нулю, реле 9 обесточится, а его контакты 9.1 разомкнутся и остановится электродвигатель, а следовательно, и перемещение груза.

Блок 1 1 корректирует заданную величину изменения веса груза в зависимости от величины начального веса груза, в цепи двигателя, о т л и ч а ю " щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона контроля изменения ве5 са грузов при различной величине начального веса, оно снабжено суммато-, ром, задатч жом допустимой величины изменения веса, подключенным к одному иэ его входов, блоком нелинейнос10 ти, подключенным к другому входу сумматора, и блоком формирования условий. йереключений с выходным реле, через замыкающий контакт которого первый выход блока смещения начала отсчета

15 связан с третьим входом сумматора, при этом блок смещения начала отсчета содержит на входе сумматор, связанный через размыкающий контакт выходного реле с его выходом интегра20 тор и блок размножения сигнала, при этом один иэ выходов блока размножения подключен к другому входу сумматора, а другой является другим выходом блока смещения начала отсчета и

25 соединен с входом блока нелинейности.

Устройство для защиты двигателя подъемно-транспортного механизма от перегрузки Устройство для защиты двигателя подъемно-транспортного механизма от перегрузки Устройство для защиты двигателя подъемно-транспортного механизма от перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию скоростных лифтов и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости пассажирских лифтов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и используется для управления грузовыми лифтами и подъемниками

Изобретение относится к системам управления электроприводом постоянного тока шахтных подъемников

Изобретение относится к автоматическому управлению электроприводом шахтных подъемных машин

Изобретение относится к эксплуатации лифтов, преимущественно в .объединенных диспетчерских службах

Изобретение относится к области шахтного нод1)Сма, конкретно-к тормозным системам Н1ахтных под 1,емньгч установок

Изобретение относится к устройствам для управления рабочим торможением ша.хтной подъемной машины и обеспечивает безопасность работы подъемной установки

Изобретение относится к области управления лифтами

Изобретение относится к устройствам для управления лифтами

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх