Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в импульсных системах стабилизации скорости различных механизмов. Целью изобретения является упрощение устройства . Якорная обмотка электродвигателя 1 пoдkлючeнa к источнику питания 3 через ключ ускорения 4, а к тормозному резистору 5 - через ключ торможения 6. Электропривод содержит также логический элемент И-НЕ 15, включенный в цепь блокировки счетчика 8. В установившемся режиме вращения происходит постоянное чередование в счетчике 8 чисел семь и восемь и смена логических сигналов О и 1 на выходе 12 старшего разряда. Фазовый сдвиг между моментами переключения определяется нагрузкой электродвигателя 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 4196587/24-07 (22) 20.02.87 (46) 15.08.88. Бюл. Ф 30 (75) Б.А.Борзых (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Батоврин А.A. и др. ЦиАровые системы управления электроприводами.

Л. 1977, с. 16-18, с. 18-20. (54) ЗЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в импульсных системах стабилизации скорости различных механизмов. Целью изобретения является упрощение устГ

„„SU„„1417152 А1 ройства. Якорная обмотка электродвигателя 1 подключена к источнику питания 3 через ключ ускорения 4, а к тормозному резистору 5 — через ключ торможения 6. Электропривод содержит также логический элемент И-НЕ 15, включенный в цепь блокировки счетчика 8. В установившемся режиме вращения происходит постоянное чередование в счетчике 8 чисел семь и восемь и смена логических сигналов "О" и

" 1" на выходе 12 старшего разряда.

Фазовый сдвиг между моментами переключения определяется нагрузкой электродвигателя 1. 1 ил.

1417152

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в импульсных системах стабилизации скорости различных механизмов.

Цель изобретения — упрощение элек5 тропривода.

На чертеже изображена схема предлагаемого электропривода.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 с импульсным датчиком 2 скорости, подключенный к источнику 3 питания через ключ 4 ускорения и к тормозному резистору 5 через ключ 6. торможения, генератор 7 импульсов, реверсивный счетчик 8 и схему 9 разделения им1пульсов во времени, соединенную входами с генератором 7 импульсов и импульсным датчиком 2 скорости. Выходы схемы 9 подключены к суммирующему 10 и вычитающему 11 входам реверсивного счетчика 8. Выход 12 старшего разряда реверсивного счетчика 8 соединен с управляющими входами ключей уско- 25 рения 4 и торможения 6.

Выходы 13 и 14 переполнения счетчика 8 соединены с его управляющими входами, образуя при этом цепи блокировки от переполнения при суммиро- 30 вании и вычитании.

Электродвигатель содержит также логический элемент И-НЕ 15 в цепи

35 блокировки счетчика 8, к второму входу которого подключена запускающая RC-цепь 16-17, инвертор 18 в цепи управления ключа 6 торможения, обратный диод 19 и конденсатор 20 фильтра, подключенный к источнику 10

3 питания.

Электропривод работает следующим образом.

В первый момент после включения конденсатор 16 разряжен, поэтому на входе логического элемента И-НЕ 15, подключенном к конденсатору, присутствует "0", На выходе элемента 15 появляется сигнал " 1", обнуляющий все разряды счетчика 8.

Сигнал "0" с выхода 12 старшего разряда счетчика 8 включает ключ 6 торможения через инвертор 18. Импульсы генератора 7 поступают через схему 9 на суммирующий вход 10 счетчика

8, наполняя его. Нулевой сигнал на выходе старшего разряда счетчика сохраняется до тех пор, пока число в счетчике не достигнет восьми, В этот момент на выходе 12 счетчика появляется сигнал "1", включающий ключ 4 ускорения и выключающий ключ

6 торможения. Начинается разгон.электродвигателя 1 и поступление импульсов от датчика 2 скорости на вычитающий вход счетчика 8.

В процессе разгона частота импульсов датчика 2 скорости меньше частоты импульсов генератора 7, поэтому число, записываемое в счетчик 8, продолжает увеличиваться. При этом ключ

4 остается включенным, так как все числа от восьми до пятнадцати включительно в двоичной форме содержат единицу в следующем разряде. Переполнение счетчика 8 невозможно, поскольку шестнадцатый импульс записывает сигналом с выхода 13 число 15 с входов

Di D2 03, D4.

При некотором превышении скорости двигателя 1 эталонной частоты число в счетчике начинает уменьшаться и при достижении семи на выходе 12 счетчика появляется сигнал "0". Выключается ключ 4 и включается ключ 6.

Режим динамического торможения продолжается до прихода очередного импульса с генератора 7. Число в счетчике 8 увеличивается на единицу,включается режим разгона, и т.д. В установившемся режиме вращения происхо-. дит постоянное чередование в счетчике 8 чисел семь и восемь и смена сигналов "0" и "1" на выходе старшего разряда 12 счетчика 8. Фазовый сдвиг между моментами переключения определяется нагрузкой электродвигателя 1.

При внезапном сбросе нагрузки исклю-:. чен также переход счетчика через ноль соединением выхода 14 переполнения с входом R счетчика через логический элемент И-НЕ 15.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с импульсным датчиком скорости, подключенный к источнику питания через ключ ускорения и к тормозному резистору через ключ торможения, генератор импульсов, реверсивный счетчик и схему разделения импульсов, соединенную входами с генератором импульсов и импульсным датчиком скорости, а выходами подключенную к суммирующему и вычитающему входам реверсивного счетчика, отличающийся тем, что, 14

Составитель В.Поспелов

Редактор А,Лежнина Техред М. Ходанич Корректор Л.Патай

Заказ 4076/55 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 с целью упрощения, управляющие входы ключей ускорения и торможения соединены с выходом старшего разряда реверсивного счетчика, выходы перепол17152 4. нения которого соединены с его управляющими входами, образуя при этом цепи блокировки от переполнения при

5 суммировании и вычитании.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быТь использовано в электр оприводах с переменной нагрузкой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроэнергетических установках судов..Целью изобретения является повышение надежности

Изобретение относится к электро технике и может найти применение для электроприводов леитопротяжных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к автоматизированному электроприводу постоянного тока с тиристорным регулированием напряжения , Цель изобретения - повышение качества регулирования - достигается за счет коррекции уровня тока уставки практически одновременно с изменением коэффициента заполнения тиристорного преобразователя и соответствующего изменения пульсаций регулируемого тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в электроприводах горных механизмов.Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования колебаний при переменной жесткости упругой связи Устройство содержит блок 14 определения частоты колебаний, вход которого соединен с выходом узла 10 сравнения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на ; непрерывных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к электротехнике и может быть испольэовано для управления электродвигателем постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх