Устройство для проведения телевизионных игр

 

Изобретение относится к телевизионным играм, может быть-использовано в телевизионных игровых автоматах и предназначено для. повышения занимательности игры путем создания объемного звукового сопровождения. С этой целью в устройство введены два коммутатора, регулятор .громкости, дешифратор-распределитель, четыре электронных ключа и четыре громкоговорителя . Данное устройство с объемными изображением и звуковым сопровождением реализует различные игровые ситуации повышенной сложности со звуковым сопровождением, соответствующим пространственному положению управляемых движущихся объектов игровой ситуации . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) цц4 А 63 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4198144/40-12 (22) 20.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (72) С.С.Величин, С.В.Лапшин и Б.И.Кукушкин (53) 681.136.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1205921, кл. A 63 F 9/22, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИГР (57) Изобретение относится к телевизионным играм, может быть использовано в телевизионных игровых автоматах и предназначено для. повышения занимательности игры путем создания объемного звукового сопровождения. С этой целью в устройство введены два коммутатора, регулятор .громкости, дешифратор-распределитель, четыре электронных ключа и четыре громкоговорителя. Данное устройство с объем ными изображением и звуковым сопровождением реализует различные игровые ситуации повышенной сложности со звуковым сопровождением, соответствующим пространственному положению управляемых движущихся объектов игровой ситуации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1417904

Изобретение относится к телевизионным играм и может быть использовано в телевизионных игровых автоматах.

Цель изобретения — повышение занимательности игр путем создания объемного звукового сопровождения.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2— функциональная схема дешифратора-рас- 10 пределителя; на фиг. 3 — иллюстрация игровой ситуации.

Устройство содержит (фиг. 1) синхрогенератор 1, пульты 2 и 3 управления 1-го и 2-го игроков, формировате- 15 ли 4 и 5 стереосимволов 1-ro и 2-ro игроков, блок 6 определения приоритета, схему 7 совпадения, формирователь

8 полного видеосигнала, видеомонитор

9, блок 10 управления игрой, формиро- 2Р ватель 11 счета, формирователь 12 статических элементов изображения, блок

13 звуковой имитации, коммутатор 14 обтюраторов, оптические преобразователи 15 и 16 изображений первого и второго игроков, коммутаторы 17 и 18, регулятор 19 громкости, усилитель 20 низкой частоты, дешифратор-распре- . делитель 21, электронные ключи 22—

25, громкоговорители 26 — 29. ЗО

Дешифратор-распределитель 21 содержит (фиг. 2) шесть входных элементов И 30 — 35, четыре триггера 36—

39 и четыре выходных элемента И 40 "

43.

Устройство работает следующим об.разом.

Блок 10 управления игрой (фиг. 1), выдает сигнал для переключения цветов стереосимволов на входы формирователя 40

8 полного видеосигнала, этот же сигнал поступает на коммутаторы 17 и 18 и на блок 13 звуковой имитации. В устройстве реализовано поочередное озвучивание, стереосимволов, а именно, озвучивается 45 один стереосимвол, который в данный момент "ловят". Через периоды времени, определяемые блоком 10, по сигналам отскока меняются цвета стереосимволов и оДновременно начинает озвучиваться другой стереосимвол . Коммутатор 17 по сигналу с блока.10 управления игрой подключает к дешифратору-распределителю 21 сигналы стереосимволов:.с первого выхода формирователя 4 стерео- 55 символа I или с первого выхода формирователя 5 стереоснмвола II. Коммутатор 18 выдает поочередно сигналы кода глубины с вторых выходов формирователей 4 и 5 стереоснмволов на вход управляемого регулятора 19 громкости.

Регулятор громкости 19 представляет собой цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) . В зависимости от кода, поступающего на первый вход управляемого регулятора 19 громкости, меняется уровень сигнала звуковой частоты, поступающего на второй вход регулятора с выхода блока 13 звуковой имитации.

Причем коду глубины наиболее удаленного стереосимвола соответствует минимальный уровень звукового сигнала, поступающего с управляемого регулятора громкости на вход усилителя

20 низкой частоты (УНЧ), а коду наиболее близкого стереосимвола — максимальный уровень звукового сигнала.

Дешифратор-распределитель 21 определяет с какими строчными и кадровыми дискретами совпадает сигнал стереосимвола, поступающего с коммутатора

17, т.е. определяет, в каком месте экрана находится изображение стереосимвола, и в зависимости от этого выдает сигналы на электронные ключи 22—

25. На первые входы входных элементов И 30 — 35 (фиг. 2) поступает сигнал стереосимвола с коммутатора 1?.

На вторые входы входных элементов И

30 — 32 подаются строчные дискреты с выходной шины синхрогенератора, а на вторые входы входных элементов

И 33 — 35 — кадровые дискреты. В устройстве игровое поле разделено на три равных дискрета по горизонтали: левый, средний и правый и на три равных дискрета по вертикали; верхний, средний и нижний. При совпадении сигнала стериосимвола с определенными строчным и кадровым дискретами появляются сигналы на выходах соответствующих входных элементов И, которые переводят соответствующие

11 л II триггеры в состояние логическои 1 и на соответствующих выходах выходных элементов И вырабатываются сигналы, включающие электронные ключи 2 2—

2 5 . Каждый электронный ключ со бран на на транзисторе и пр и поступлении сигнала соединяет первый вывод соответ с твующего громкоговорителя с общим проводов (на вторые выводы всех

° громкоговорителей подается сигнал звуковой частоты от УНЧ 20 ) . Таким образом, в зависимости от того, с какими строчными и кадровыми дискр етами с ов падает о з вуч ив аемый в данный

1417904 момент стереосимвол, включаются соответствующие громкоговорители, причем уровень звукового сигнала, поступающего на них, зависит от удаленности стереосимвола по глубине. Предлагаемое устройство с объемным иэображением и звуковым сопровождением может реализовать различные игровые ситуации повышенной сложности и управлением символами по трем координатам.

В образце телевизионного игрового автомата с объемными изображением и звуковым сопровождением реализована игровая ситуация, имитирующая космическую войну. Стереосимвол I изобра" жает "летающую тарелку", стереосимвол II — космического пришельца".

Игровая ситуация заключается в том, чтобы "легающая тарелка" захва 20 тила (поймала "космического пришельца" или наоборот), при этом звуковое сопровождение летающего объекта игровой ситуации реально характеризует

его местоположение в пространстве, При захвате "летающей тарелкой" "Koc мического пришельца" (или наоборот) блок 10 управления выдает сигнал на пульты 2 и 3 управления, стереосимволы отскакивают в разные стороны, по сигна- 30 лу с блока 10 одновременно переключа-. ется цвет стереосимволов в формирователе 8 полного видеосигнала, меня.ется звуковой сигнал в блоке звуковой имитации, коммутаторы 17 и 18 подключают сигналы озвучиваемого в

35 данный момент стереосимвола к дешифратору-распределителю 21 и к управляемому регулятору 19 громкости.

В положении А стереосимвол воспри- 40 нимается расположенным наиболее близко к игроку в середине левой половины экрана. При этом управляемый регулятор .19 громкости выдает максимальный уровень .звукового сигнала, так. как код глубины стереосимвола, поступающий с коммутатора 17, соответствует максимальному приближению стереосимвола и соответственно его размеру. В дешифраторе-распределите

50 ле 21 сигнал стереосимвола, поступаю, щий на первые выходы входных эле.ментов И 30 - 35, совпадает по времени с левым строчным .цискретом и ! со средним кадровым дискретом, сигнал совпадения поступает на выходы элементов И 30 и 34, сигнал с элемента

30 переводит триггер 36 в состояние логического "0", а сигнал с элемента

И 34 переводит триггеры 38 и 39 в состояние логической "1", на выходной элемент И 41 поступают сигналы с триггеров 37 и 38 и с его выхода сигнал поступает на электронный ключ 23, на выходной элемент 42 поступают сигналы с триггеров 37 и 39 и с его выхода сигнал поступает на электронный ключ 24. Электронные ключи 23 и 24 замыкают первые выводы громкоговорителей 26 и 27 на общий провод. Таким образом, если стереосимвол находится в положении А, работают громкого- ворители 26 и 27 с максимальной мощностью. При перемещении под воздействием ручек управления игроков на пультах 2 или 3 стереосимвола в положении Б, громкость звука уменьшается, так как меняется код глубины стереосимвола и работают все.четыре громкоговорителя 26 — 29 (стереосимвол расположен в центре экрана).

При дальнейшем удалении стереосимвола громкость звука соответственно уменьшается, в положении В работает только первый верхний громкоговоритель 28 с уменьшенной громкостью.

При максимальном удалении, когда стереосимвол находится в левом нижнем углу (положение Г), работает громкоговоритель 29 с минимальной громкостью.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными телевизионными игровыми автоматами обеспечивает звуковое сопровождение, привязанное к пространственному положению движущихся объектов игровой ситуации. Использование изобретения повышает занимательность игры.

Формула изобретения

1. Устройство для проведения телевизионных игр, содержащее блок управления игрой, соединенный первым -выходом с входами первого и второго пультов управления игроков., связанных выходами с первыми входами соответствующих формирователей стереосимволов, подключенных первыми выходами к входам блока определения приоритета, соединенного выходом с входом схемы совпадения и первым входом формирователя полного видеосигнала, связанного вторым и третьим входами с вторыми выходами соответствующих формирователей стереосимволов, синхрогенератор, 04

5 14179 подключенный выходом к входу коммутатора, вторым входам формирователей стереосимволов, четвертому входу формирователя полного видеосигнала, 5 первому входу блока звуковой имитации и первым входам формирователей счета и статических элементов изображения, связанных вторыми входами с соответствующими вторым и третьим выходами блока управления игрой, Подключенного четвертым выходом к второму входу блока звуковой имитации, соединенного третьим входом с выходом схемы совпадения и входом блока управления игрой, оптические преобразователи изображений игроков, связанные входами с выходами коммутатора, видеомонитор, соединенный входом с выходом формирователя полного видео- 20 сигнала, связанного пятым и шестым входами с выходами соответствующих формирователей счета и статических элементов изображения, о т л и ч а ю" щ е е с я тем, что, с целью повыше- 25 ния занимательности игры путем создания объемного звукового сопровождения, оно содержит дополнительные коммутаторы, регулятор гроМкости, усилитель низкой частоты, дешифратор- gp распределитель, ключи и громкоговори.тели, при этом четвертый выход блока управления игрой соединен с седьмым входом формирователя полного видеосигнала и первым входом первого и второго дополнительных коммутаторов, первые выходы формирователей стереосимволов связаны соответственно с вторым и третьим входами второго дополнительного коммутатора, который 40 выходом подключен к первому входу регулятора громкости, связанного вторым входом с выходом блока звуковой имитации, вторые выходы формирователей стереосимволов подключены соот-, ветственно к второму и третьему входам первого дополнительного коммутатора, соединенного выходом с первым входом дешифратора-распределителя, который вторым входом связан с выходом синхрогенератора, а выходами подключен через ключи к первым входам соответствующих громкоговорителей, которые вторыми входами соединены с выходом усилителя низкой частоты, который входом подключен к выходу регулятора громкости.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дешифраторраспределитель содержит входные элементы И, триггеры и выходные элементы И, при этом выход первого входного элемента И соединен с первым входом первого триггера, второй вход которого связан .с выходом второго входного элемента И и первым входом .второго триггера, связанного вторым входом с выходом третьего входного элемента И, выход четвертого входного элемента И связан с первым входом третьего триггера, который вторым входом подключен к выходу пятого входного элемента И и первому входу четвертого триггера, соединенного вторым входом с выходом шестого входного элемента И, причем выход первого триггера связан с первыми входами первого и второго выходных элементов

И, выход второго триггера соединен с первыми входами третьего и четвертого выходных элементов И, выход .третьего триггера связан с вторыми входами первого и третьего выходных элементов И, а выход четвертого триггера подключен к вторым входам второго и четвертого выходных элементов И, выходы выходных элементов И являются выходами пешифратора-распределителя, первым входом которого являются объединенные первые входы входных элементов И, вторые входы которых обьедине" ны и являются вторым входом дешифратора-распределителя.

1417904

От 17

ФиИ

1417904

Составитель,С.Ллексанов

Техред M.Ходанич

Корректор М.Шароши

Редактор Л.Зайцева

Заказ 4092/б

Тираж 411

Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игр путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам для проведения телеигр, может быть использовано при проведении телеигр и позволяет повысить занимательность путем изменения траектории движения подвижного символа

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем формирования траектории мишени произвольной формы

Изобретение относится к устройствам для проведения телевизионных игр, может быть использовано в телеиграх и предназначено для повышения занимательности игр путем имитации псевдореального изображения объектовигры

Изобретение относится к электронным иг рам, может быть использовано при проведении игровых мероприятий и предназначено для повышения занимательности игры путем регулирования длительности игровой партии

Изобретение относится к электронным иг рам, может быть использовано при проведении игровых мероприятий и предназначено для повышения занимательности игры путем регулирования длительности игровой партии

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к системе установленных на расстоянии друг от друга игровых устройств
Изобретение относится к области массовых опросов и коллективных игр с использованием теле-, радиокоммуникаций и может быть использовано при проведении социологических исследований

Изобретение относится к коллективным играм с помощью компьютеров, соединенных в сеть

Изобретение относится к играм на видеомониторах, объединенных в компьютерную сеть

Изобретение относится к сетевым компьютерным играм с участием множества игроков, предусматривающим перемещения виртуальных объектов в трехмерном игровом пространстве и действия одних виртуальных объектов на другие

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к конструктивному исполнению и способу управления системой игровых устройств единой информационно-призовой сети и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игровых залов, в которых используются разнородные и расположенные на значительном расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных ставок денег и выплаченных в игровых машинах выигрышей или призов

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к способу организации дополнительных прогрессивных (постоянно увеличивающихся) выигрышей и конструктивному исполнению системы игровых устройств единой информационно-призовой сети с дополнительными прогрессивными выигрышами и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игральных залов, в которых используются разнородные и расположенные на любом расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных на игровых устройствах ставок и выплаченных в игровых машинах выигрышей и призов
Наверх