Установка для пневмотранспорта штучных грузов

 

Изобретение относится к пневмотранспорту штучных грузов, а именно к установке для пневмотранспорта штучных грузов. Целью изобретения является повышение надежности при проведении исследований по пропускной способности установки. Установка состоит из последовательно расположенных и соосных конфузора 1, замкнутого трубопровода круглого сечения, содержащего два прямолинейных 2,3 и два криволинейных 4,5 участка, с окном 6, расположенным на прямолинейном участке 2 трубопровода так, что в одном из его торцов находится входное сечение эжектора 7 с периферийньтм щелевым соплом, установленным соосно со следующим за ним конфузором 1 и имеклцим штуцер 8 для подвода . сжатого газа-от пневмосети. Участок 9пневмопровода, проходящий через зжектор 7 и конфузор 1, выполнен перфорированным из металлической сетки. На прямолинейном участке 3 установлен фотоэлектронный датчик 10, располоа женный вне рабочего сечения трубопро- - вода, напротив него расположен осве- /Л титель 11. Стенд снабжен датчиками 12 давления. Фотоэлектронный датчик 10связан с датчиками давления 12, электронным счетным устройством и электронным секундомером. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК A1 (19) (Н) (594 В 65G 51 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4076637/31-11 (22) 18. 06.86 (46) 23.08.88. Бюл. 9 31 (7 1) Институт геотехнической механики АН УССР (72) В.Н. Потураев, А.И. Волошин, Б.Л. Заславский,- В.И, Французов и С.В. Назаревский (53) 621.867.872(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 672113, кл. В 65 G 51/04, 1977. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к пневмотранспорту штучных грузов, а именно к установке для пневмотранспорта штучных грузов. Целью изобретения является повышение надежности при проведении исследований по пропускной способности установки. Установка состоит из последовательно расположенных и соосных конфузора 1, замкнутого трубопровода круглого сечения, содержащего два прямолинейных 2,3 и два криволинейных 4,5 участка, с окном 6, расположенным на прямолинейном участке 2 трубопровода так, что в одном иэ его торцов находится входное сечение эжектора 7 с периферийным щелевым соплом, установленным соосно со следующим за ним конфузором 1 и имеющим штуцер 8 для подвода . сжатого газа от пневмосети. Участок

9 пневмопровода, проходящий через эжектор 7 и конфузор 1, выполнен перфорированным из металлической сетки.

На прямолинейном участке 3 установлен фотоэлектронный датчик 10, расположенный вне рабочего сечения трубопровода, напротив него расположен осветитель 11; Стенд снабжен датчиками

12 давления. Фотоэлектронный датчик

10 связан с датчиками давления 12, электронным счетным устройством и электронным секундомером. 2 ил.

1 141У

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к установке для пневмотранспорта штучных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности при проведении исследований по пропускной способности установки.

На фиг. 1 изображена установка, ;общий вид на фиг. 2 — узел Т. на фиг. 1.

Установка для пневмотранспорта штучных грузов, например песка, смороженного в ледяные шарообразные брикеты, содержит конфузор 1 с выходным диаметром, равным диаметру замкнуто го трубопровода, содержащему два прямолинейных 2 и 3 и два криволинейных

4 и 5 участка, с окном б для ввода и вывода штучных грузов, расположенном на прямолинейном участке 2 трубопровода так, что в одном из торцов загрузочного окна находится входное сечение эжектора 7 с периферийным щелевым соплом, усгановленным соосно со следующим за ним конфузором и имеющим штуцер 8 для подвода сжатого газа от. пневмосети. Участок 9 пневмопро.вода, проходящий через эжектор и конфузор, выполнен перфорированным, из металлической сетки. На трубопроводе, например, на его прямолинейном участке 3 в. сечении установлен фотоэлектронный датчик 10, расположенный вне рабочего сечения трубопровода, напротив него,. тоже вне рабочего сечения трубопровода, расположен осветитель

11. Установка снабжена датчиками 12 давления. Фотоэлектронный датчик 10 связан с электроннымсчетным устройством 13, с электронным секундомером 14 и шлейфовым осциллографом 15, регистрирующим показания датчика 12 давления.

Экспериментальные исследования на установке осуществляют следующим образом.

Через штуцер 8 к эжектору 7 подводят сжатый воздух от пневмосети и „ контролируя давление по установленному в штуцере датчику 12, задают исследуемый режим работы, Через загрузочное окно 6 вводят шарообразный

213 2 брикет. Под действием перепада давлений, создаваемого эжектором, брикет начинает движение по пневмопроводу. В момент прохождения брикета через сечение, в котором установлен фотоэлектронный датчик 10, происходит фиксирование с помощью датчиков

12 давления, электронного счетного устройства 13 и электронного секундомера 14 параметров движения брикета и потоков воздуха (фиг.2). При пов- торном прохождении брикета через эжектор, воздух, следующий за брикетом, выходит через загрузочное окно. Циклы движения брикета по пневмопроводу повторяют до тех пор, пока брикет не пройдет задаваемое для исследований расстояние. После чего путем обмера брикета оценивают его износ.

Прохождение брикета через сечение, в котором установлены фотоэлектронный датчик и расположенный напротив него осветитель, приводит к перекрытию светового потока, направленного на фотоэлектронный датчик, Формула изобр етения

Установка для пневмотранспорта штучных грузов, содержащая замкнутый трубопровод, выполненный с перфорацией на прямолинейном участке и .с окном для ввода и вывода штучных грузов„ и смонтированную на замкнутом трубопроводе в зоне перфорации соосно ему емкость, сообщенную через нагнетательный патрубок с источником подачи воздуха, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышенны надежности при проведении исследований цо пропускной способности установки, емкость выполнена с конической внутренней поверхностью, меньшее основание конуса которой имеет д ;a åòð, равный диаметру замкнутого трубопровода, и обращено в сторону, противоположную окну для ввода и вывода штучных грузов и с шелевым соплом сообщенкьпч с нагнетательньп патрубком и наклоненнм в сторону меньшего основания конус" внутренней поверхности емкости.

1418213

Составитель Г. Киселева

Редактор Г. Гербер Техред M.Ходанич Корректор М. Максимишинец

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4115/21

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для пневмотранспорта штучных грузов Установка для пневмотранспорта штучных грузов Установка для пневмотранспорта штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту штучных грузов, а именно к устройству для пневматического транспортирования деталей

Изобретение относится к транспортированию грузов по трубопроводам в потоке жидкости, а именно к контейнерному гидротранспорту

Изобретение относится к области пневматического транспорта грузов

Изобретение относится к пневмотранспорту грузов в контейнерах по трубопроводам

Изобретение относится к пневмотранспорту .грузов по трубопроводам, а именно к подвижному составу

Изобретение относится к области промьшшенного транспорта грузов в контейнерах по пневмотрубопроводу

Изобретение относится к трубопроводному транспорту контейнеров в потоке рабочей среды

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх