Навесное приспособление к погрузчику

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на электрои автопогрузчиках, штабелерах и штабелеукладчиках для повышения надежности захвата грузов в стесненных условиях и с неправильной геометрией мест контакта грузозахватного органа с груЭом. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Навесное приспособление к погрузчику 1 содержит грузовую плиту 2, грузозахватный орган с пружиной 3, выполненный в виде

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕ(ЛУБЛИН

А1 ()9)SU(ii) 511 4 В 66 Р 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4141232/40-11 (22), 31.10.86 (46) 23.08.88. Бюл. У. 31 (72) 10.И. Привалов (53) 621.869.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11) 927739, кл. В 66 F 9/12, 1980. (54) НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на электро- и автопогрузчиках, штабелерах и штабелеукладчиках для повышения надежности захвата грузов в стесненных условиях и с неправильной геометрией мест контакта грузозахватного органа с грузом.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Навесное приспособление к погрузчику 1 содержит грузовую плиту 2, грузоэахватный орган с пружиной 3, выполненный в виде

1418287 штыревых вил, каждая из которых состоит из грузозахватной части 4 и корня 5, установленного на грузовой плите 2, синхронизатор и механизм фиксации каждой вилы в заданном положении.

Каждая вила удерживается в нейтральном положении с помощью пружин 3, а ее грузозахватная часть 4 может поворачиваться в пространстве. При подходе к грузовой единице вилы находятся в расфиксированном положении, и их грузозахватная часть 4 при контакте с грузовой единицей может отклоняться на некоторый угол от нейтрального положения, За счет этого вилы могут быть

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано на электро- и автопогрузчиках, штабелерах и штабелеукладчиках для повышения надежности захвата грузов в стесненных условиях и с неправильной геометрией мест контакта грузозахватного органа с rpy"

\ зом.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей приспособления.

На фиг. 1 показано навесное приспособление к погрузчику, общий вид; на фиг. 2 — то же, с вертикальным расположением механизма фиксации, вид сзади; на фиг. 3 — то же, с горизонтальным расположением механизма ,фиксации; на фиг. 4 — то же, при зафиксированном груэозахватном органе в вертикально расположенном механизме фиксации; на фиг. 5 — то же, при горизонтально расположенном механизме фиксации; на фиг. 6 — синхронизатор поворота; на фиг. 7 — схема захвата груза при наличии синхронизатора поворота; на фиг. 8 — то же, без синхронизатора поворота.

Навесное приспособление к погруз30 чику 1 содержит грузовую плиту 2, грузозахватный орган с пружиной 3, выполненный в виде штыревых вил, каждая иэ которых состоит из грузозахватной части 4 и корня 5, установлен" введены в места захвата косостоящих грузовых единиц. После захвата грузовой единипы вилы фиксируются в рабочем положении с помощью механизма фиксации, который поджимает части 11, 13 ловителя к проточке !4 на корне 5 вил, и груз транспортируется по назначению. Синхронизатор поворота вы-.. полнен быстросъемным для того, чтобы в особо сложных случаях, когда места захвата груза развернуты по отношению к вилам как по высоте, так и в плане, его можно было снять и подправить каждую вилу в эти места вручную.

3 з.л.ф-лы, 8 ил. ного на грузовой плите 2, и синхронизатор поворота вил. В грузовой плите

2 выполнены с образующей в виде кри" вой второго порядка отверстия 6, в каждое из которых установлена с воз;. .. можностью свободного пространственного поворота нила с пружиной 3, смонтированной соосно корню, а на грузовой плите 2 закреплен механизм фиксации каждой вилы в заданном положении, который содержит силовой цилиндр

7, например гидроцилиндр, подключенный к гидросистеме погрузчика, с закрепленным на его.штоке 8 коромыслом

9 с упорами 10 и первой частью 11 ловителей для каждой вилы, и шарнирно закрепленный на плите 2 у каждой вилы двуплечий рычаг 12, установленный с возможностью взаимодействия одним плечом с соответствующим упором 10„ а на другом плече смонтирована вторая часть 13 ловителя.

На каждом корне 5 выполнена про точка 14 для взаимодействия с обеими частями 11 и 13 ловителя, выполненными 7-образной формы. Синхронизатор поворота выполнен в виде планки 15 с закрепленными на концах шаровыми элементами 16 для взаимодействия с U-o5разными пружинами 17, смонтированными в гнездах 18 на каждой виле, корень

5 которой снабжен резьбовой частью

19 с гайкой 20 крепления и шайбой

21, 22.

1418287

Грузозахватных органов на плите

2 может устанавливаться один, два или более в зависимости от количества и конфигурации мест захвата груза.

Навесное приспособление работает следующим образом.

В нерабочем состоянии каждая вила удерживается в нейтральном положении пружинами 3, механизм фиксации отклю- 1ð чен, а части 11 и 13 ловителя выведены из проточки 14.

Синхронизатор поворота выполнен быстросъемным и легко от руки вставляется своими шаровыми элементами 16, 15 автоматически фиксирующимися от выпадания U-образными пружинами, в ответные элементы, установленные на каждой виле. После этого вилы вводятся в места 23 захвата грузовой единицы 24. 2р

При этом вилы вводятся синхронно и параллельно одна другой благодаря наличию синхронизатора поворота. Наличие пружины 3 позволяет держать вилы в нейтральном положении и отклонять 25 их на некоторый угол от него, выби" рая, таким образом, погрешности расположения мест 22 захвата грузовой единицы 24.

Если вилы не могут войти в места 30 захвата груза из-за значительного расхождения их по высоте и в.плане, синхронизатор поворота снимается (фиг. 8) и первоначальное направление для ввода каждой вилы может за35 даваться вручную. Для этого водитель подводит погрузчик так, чтобы по крайней мере одна из вил совпала с направлением места грузозахвата. При этом В место захвата груза вторая ви- 40 ла вводится вспомогательным рабочим путем наклона его в необходимую сторону (вверх, вниз, в бок) или путем манипулирования (подъем-спускание) рамы. После чего водитель подает погрузчик вперед до полного захвата груза. Вспомогательный рабочий может, при необходимости, поправить вилы и после ввода их в места захвата груза.

При полном вводе вил в места 23 захвата грузовой единицы 24 силовой цилиндр включается, первая часть 11 ловителя перемещается до контакта с проточкой 14 корня 5 вил. Одновременно коромысло 9 посредством упоров

10 нажимает на конец двуплечего рычага 12, который, поворачиваясь во-; круг осп, вводит вторую часть ловителя 13 в контакт с проточкой 14

При этом проточка )g а значит, и вилы фиксируются в рабочем положении между ча"тями 11 и 13 ловителя, выравнивая грузовую единицу 24, которая затем перемещается по назначению.

При .возврате силового цилиндра в исходное положение вилы расфиксируются и снова готовы к выполнению грузовой операции.

Соотношение плеч корня и грузозахватной части стандартного размера составляют 1:20 и позволяют, при относительно небольшом, порядка 10-.

15 мм, перемещении корня под ловителем, отклонить концы грузоэахватного органа на расстояние порядка 200300 мм в каждую сторону от нейтрального положения. Это позволяет уверенно брать грузовые единицы в стесненных условиях, например в вагоне, покосившихся и косоустановленных грузовых единицах при отклонении их мест о грузозахвата от горизонтали на 15-25 или по отношению одного к другому о на 30-50, что значительно расширяет функциональные возможности приспособления.

Одновременно повышается производительность труда на грузовых работах в стесненных условиях и при взятии покосившихся и косоустановленных грузовых единиц за счет сокращения маневровых перемещений погрузчика.

Формула изобретения

1. Навесное приспособление к погрузчику, содержащее грузовую плиту, грузозахватный орган с пружиной, выполненный в виде штыревых вил, каждая из которых состоит из грузозахватной части и корня, установленно"

ro на грузовой плите, и синхронизатор поворота вил в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в грузовой плите выполнены отверстия с горизонтальной осью, в каждое из которых установлена с возможностью свободного пространственного поворота вила с пружиной, которая смонтирована соосно корню, а на грузовой плите закреплен механизм фиксации каждой вилы.

2. Навесное приспособление по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 1418287 что каждое из укаэанных отверстий выполнено с образующей в виде кривой второго порядка.

3. Навесное приспособление по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 5 что указанный механизм фиксации содержит силовой цилиндр, на штоке ко,торого закреплено коромысло с упорами и первой частью ловителей для вза" )р имодействия с корнем каждой вилы, и шарнирно закрепленный на плите у каждой вилы двуплечий рычаг, одно из плеч которого предназначено для вэаи- модействия с соответствующим упором, а на другом плече смонтирована вторая часть ловителя, при этом каждая часть ловителя выполнена V-образной фо рмы °

4. Навесное приспособление по п. 1, отличающееся тем, что укаэанный синхронизатор поворота выполнен в виде планки с закрепленными на концах шаровыми элементами для взаимодействия с U-образными пружинами,- которые смонтированы на каждой ниле.

1418287

1418287

Подписное

Произв-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВПИИПИ Заказ 4!19/25 Тираж 691

Фи@. 7

Навесное приспособление к погрузчику Навесное приспособление к погрузчику Навесное приспособление к погрузчику Навесное приспособление к погрузчику Навесное приспособление к погрузчику Навесное приспособление к погрузчику 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в качестве сменного захвата при погрузке бочек

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства, в частности на предприятиях торговли для погрузки и выгрузки тары-оборудования из длинномерных транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применйемому на погрузочно-разгрузочных , транспортных и складских работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, в частности к навесному оборудованию для вилочных погрузчиков, и предназначено для опорожнения контейнеров, заполненных сыпучим грузом

Подъемник // 1393785
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудопанию и может быть использовано при выполнении строительных, отделочных и ремонтных работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям челюстных захватов

Изобретение относится к грузовым захватам и может быть использовано для механизированной перегрузки бочек с криволинейными образующими

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Погрузчик // 2071446
Наверх