Способ определения положения плавучего средства относительно реперной точки на дне моря

 

. Изобретение относится к технике морского бурения и позволяет повысить точность определения положения плавучего средства путем исключения влияния морского течения и веса линя. Гибкие лини 1 и 2 с одинаковым поперечным сечением, но разным погонным весом, натягивают между судном 3 и устьем 4 скважины. Смещение судна 3 определяют из соотношения , содержащего измеренные величины глубины моря, усилий натяжения линей 1 и 2 и углов их наклона. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (51)4 E 21 В 15 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4155866/27-11 (22) 15.10.86 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа (72) А.Г.Тагиев (53) 629.12.014 (088.8) (56) Harris L.M. An Introduction to

Deepwater Р1оаting Drilling Opera"

tions — Tulsa, Ресго1 Publ. Со., 1972, р.151-152.

SU 418464 А1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА ОТНОСИТЕЛЬНО

РЕПЕРНОИ ТОЧКИ НА ДНЕ МОРЯ (57) Изобретение относится к технике морского бурения и позволяет повысить точность определения положения плавучего средства путем исключения влияния морского течения и веса линя. Гибкие лини 1 и 2 с одинаковым поперечным сечением, но разным погонным весом, натягивают между судном 3 и устьем 4 скважины. Смешение судна 3 определяют из соотношения, содержащего измеренные величины глубины моря, усилий натяжения линей 1 и 2 и углов их наклона. 1 ил. Я

1418464

Величину смещения b определяют из соотношений (g h) 25

М- CVa 1n P P д

1 1 л

1-С Р

Ря

Р1

30 углы наклона линей 1 и 2 к вертикали; погонные веса линей 1 и 2; усилия натяжения ли-. 35 ней 1 и 2; глубина моря.

Р

С = — -—

q „P1. где Д вЂ” величина смещения; и ц — углы наклона линей к вертикали;

Ч„и ч - погонные веса диней;

Р;„и P — усилия натяжения линей;

h — глубина моря. где ц>, и

q 1 и q<Р H Pg

Составитель В. Васильев

Редактор А.Козориз Техред И.Верес Корректор Н.Король

Заказ 4138/34 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к технике морского бурения, Цель изобретения — повышение точности определения положения плавучего 5 средства путем исключения влияния . морского течения и веса линя.

На чертеже представлено буровое судно в процессе определения его поло жения. I0

Гибкие лини 1 и 2 с одинаковым поперечным сечением, но разным погонным весом, например, выполненные из разного материала, натянуты между бу- ровым судном 3 и устьем 4 скважины, !5 являющимся реперной точкой. Усилие натяжения каждого линя пропорционально его погонному весу. Измеряют глубину моря и углы наклона линей 1 и 2 к вертикали в верхних точках. 20

Формула изобретения

Способ определения положения плавучего средства относительно реперной точки на дне моря, включающий соединение плавучего средства с реперной точкой посредством линя с известным сечением и погонным весом и измерение глубины моря, усилия натяжения линя и угла его наклона к вертикали в точке соединения с плавучим средством, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности путем исключения влияния морского течения и веса линя, плавучее средство соединяют с реперной точкой дополнительным линем с тем же сечением, что и у основного линя, но с другим погонным весом, натягивают дополнительный линь и измеряют угол его наклона к вертикали в точке соединения с плавучим средством, причем величину смещения плавучего средства определяют из соотношений

Способ определения положения плавучего средства относительно реперной точки на дне моря Способ определения положения плавучего средства относительно реперной точки на дне моря 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для освоения и обустройства морского шельфа для добычи и глубокой переработки углеводородного сырья

Изобретение относится к буровой технике, а именно к устройствам для бурения и разработки морских месторождений

Изобретение относится к области бурения скважин на морских акваториях, в частности к способу монтажа морского бурового одноколонного основания и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, а именно к стационарным опорным о дно акваторий основаниям, выполненным из одной или нескольких трубчатых опор и используемым для размещения на них платформы с буровым оборудованием

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях с опорных о дно оснований, а именно к буровым основаниям, выполненным из одной колонны труб, нижний конец которой погружен в грунт дна на глубину, достаточную для предотвращения опрокидывания (заваливания) основания

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для освоения и обустройства морского шельфа

Изобретение относится к области морского бурения, в частности к устройствам, обеспечивающим компенсацию вертикальной качки бурового судна для обеспечения поддержания буровых труб под натяжением

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, в частности к способам монтажа буровых моноопорных оснований, их стабилизации на дне акватории и демонтажа

Изобретение относится к области бурения скважин на морских акваториях, а именно к способам и устройствам для повышения устойчивости, прочности и эффективности стабилизации (приведение в устойчивое положение) опирающихся о морское дно одноколонных (моноопорных) оснований при бурении с них скважин, преимущественно для инженерно-геологических изысканий россыпных месторождений на твердые полезные ископаемые по ромбической разведочной сети
Наверх