Способ балансировки маховика

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1420268 А1 (51)4 F 16 F 15 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4140061/25-28 (22) 14.07.86 (46) 30,08.88р Бюл. У 32 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. И.А. Лихачева и Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) Н,В. Гулиа, А.Г. Серх, Х.Г, Роэыев, Ф.М. Кашицкий, Л.С. Цигал и А.А. Ковалев (53) 621.833(088.8) (56) Гулиа Н.В. Инерционные аккумуляторы энергии, Воронеж: Иэд-во ВГУ, 1973. с. 174.

Гулиа Н.В. и др. Маховичный погрузчик. М.: Промышленный транспорт, 1981, У 10, с. 10. (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ МАХОВИКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение точности балансировки, достигаемое за счет того, что количество. материала, которое необходимо удалить при балансировке, заведомо точно определено с помощью аналитической зависимости, определяющей радиус R, который берется из

М. геометрического центра вала 3 ° Пересечение окружности, проведенной радиусом R,,и окружности обода 1 образует участок, который необходимо удалить. 2 ил.

1420268 .=К.+е,—

1 где R.

1 е;

35 где i

К;

Г

К1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Целью изобретения является повы5 шение точности балансировки, достигаемое эа счет того, что количество материала, которое необходимо удалить при балансировке, заведомо точно определено с помощью аналитической зависимости.

На фиг. 1 изображен маховик, состоящий иэ нескольких дисков, на фиг. 2 — диск маховика.

Способ балансировки маховика заключается в следующем.

Сначала производят предварительную обточку каждого обода 1 диска 2, Затем по рабочей посадке устанавливают диски 2 с ободами 1 на вал 3.

Измеряют эксцентриситет е каждо го i-ro .обода и после этого обта чивают внешний диаметр i-го обода не величину й... nn е еляемуи формулой

2 t j. 25

R +е - R +е +21 в.сое -2

1 4 1 где R; — радиус внешней поверхности

i-го обода; — половина измеренного эксцентриситета i-ro обода1 — угол, на котором производится обточка внешней поверхности i-ro обода, определяемый из соотношения

1 1 . Ы1

g - — sinW + — - — 1-0, 25 360 — порядковый номер обода; — отношение радиусов внутренней и внешней поверхностей

i-ro обода.

0(;

Величина,е; сов

+ равна радиусу К;, который берется из геометрического центра вала 3.

Формула и э о б р е т е н и я

Способ балансировки маховика, состоящего иэ одного или нескольких дисков с ободами, заключающийся в том, что диски устанавливают на вал, обтачивают ободы и производят измерение неуравновешенности, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности балансировки, перед обточкой измеряют эксцентриситет Е каждого обода, а затем обтачивают внешний диаметр каждого обода на величину й;, определяемую формулой — радиус внешней поверхности

i-ro обода; половина измеренного эксцентриситета i-го обода ; — угол, на котором производится обточка внешней поверхности i-го обода, определяемый иэ соотношения

sinai.+ — - - 1 = О, 25 360 где i — порядковый номер обода, — отношение радиусов внутренней и внешней поверхностей

i-ro обода.

1420268

Рие. 2

Составитель В. Проценко

Техред Л Олийнык Корректор. Н. Король

Редактор М. 1,иткина

Заказ 4309/37 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ балансировки маховика Способ балансировки маховика Способ балансировки маховика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машинострвению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и применяется в качестве инерционных аккумуляторов энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении механических накопителей энергии

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, аккумулирующим энергию, может быть использовано в приводах машин и позволяет повысить надежность путем уменьшения напряжения в ободе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в маковичных накопителях энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх