Автобалансирующее устройство

 

Изобретение относится к автоматической балансировке роторов на закритической частоте вращения и позволяет снизить энергопотребление за счет использования центробежных сил при управлении устройством . Устройство состоит из цилиндрической обоймы 1 с торцовы.ми стенками, частично заполненной корректирующей жидкостью 3. Узел фиксации жидкости представляет собой установленный в обойме подвижный в осевом направлении цилиндрический элемент 4, внутри которого размещен подпружиненный целый шток 8, связывающий полость цилиндрической обоймы с атмосферой . При балансировке на закритической частоте вращения щток перемещается в осевом направлении от воздействия на его диск 9 рычагом 10 центробежного регулятора 11, установленного снаружи цилиндрической обоймы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. // сл 4: ю о N( N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1420421

А1 (Sg 4 б 01 М 1 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4197492/25-28 (22) 23.02.87 (46) 30.08.88. Бюл. ¹ 32 (75) А. А. Гусаров и Л. Н. Шаталов (53) 62-755(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР № 1224635, кл. G Ol М 1/36, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 369442, кл. G О! М 1/36, 1973. (54) АВТОБАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к автоматической балансировке роторов на закритической частоте вращения и позволяет снизить энергопотребление за счет использования центробежных сил при управлении устройством. Устройство состоит из цилиндрической обоймы 1 с торцовыми стенками, частично заполненной корректирующей жидкостью

3. Узел фиксации жидкости представляет собой установленный в обойме подвижный в осевом направлении цилиндрический элемент 4, внутри которого размещен подпружиненный полый шток 8, связывающий полость цилиндрической обоймы с атмосферой. При балансировке на закритической частоте вращения шток перемещается в осевом направлении от воздействия на его диск 9 рычагом 10 центробежного регулятора 11, установленного снаружи цилиндрической обоймы, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

14204

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки роторов на закритической частоте вра щения.

Цельк> изобретения является снижение электропотребления за счет использования центробежных сил при управлени.4 устройством.

1-1а чертеже показаны две половины сечения устройства в исходном и рабочем состоянии, Автобалансирующее устройство состоит ив цилиндрической обоймы 1 с торцовыми стенками 2, частично заполненной корректирующей жидкостью 3, установленной на роторе (не показан) . Узел фиксации жидкости представляет собой установленный в обойме, подвижный в осевом направлении цилиндрический элемент 4 с крышкой 5, внутри которого размещен подпружиненный пружинами 6 и 7 полый шток 8, связывающий 1юлость цилиндрической обоймы с атмосферой. Шток перемещается в осевом направлении при воздействии на его диск 9 рычагом 10 центробежного регулятора 11, размещенного снаружи цилиндрической обоймы. Для связи полости цилиндрического элемента с атмосферой служат отверстия !2.

У плотнение 13 перекрывает на докритических режимах связь полости обоймы с атмосферой. Для обеспечения начала работы устройства после выхода на рабочую частоту вращения г|з„регулируют предварительное сжатие Л!4 пружины 7 до величины

21

Перед началом работы и на докритических частотах вращения под действием предварительно сжатой пружины 7 цилиндрический элемент 4 находится в растянутом состоянии, заполняя центральную часть цилиндрической обоймы 1 так, что корректирующая жидкость 3 при этом распределена равномерно и не создает дисбаланса.

При достижении рабочей частоты вращения сод в закритической области центробежные

1О регуляторы 11 поворачиваются, выдвигая полый шток 8 при воздействии на диск 9 рычагом 10. Шток сжимает цилиндрический элемент 4 вместе с пружинами 6 и 7, в результате у корректирующей жидкости появляется свободная поверхность, и жидкость

15 11еретекает в на()равлени легкого ротора, устраняя таким образом его дисбаланс.

При снижении частоты вращения пружина 7 перемещает цилиндрический элемент 4 вместе со штоком в исходное положение.

Фо рл1 ула изобретения

Лh — — o -, 2mf1 ! а где m — масса центробежного регулято35 ра !1;

Ь вЂ” — эксцентриситет центра масс центробежного регулятора 11; г — — расстояние от оси цилиндрической обоймы 1 до оси поворота центро- 40 бежного регулятора 11; а -- длина рычага 10; — суммарная жесткость пружин 6 и 7.

Составитель В. Суторчин

Рсдак гор А,.1ол инин Тскред И. Верес Коррсктор О. Кравнова

3 аказ 4320145 тираж 847 Подписное

ВНИР1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,." . Ужгород, ул. Проектная, 4

Для обеспечения совпадения частот вращения начала балансировки и фиксации жидкости следует дополнительно назначать размеры элементов по следующему условию:

Автобалансирующее устройство работает следующим образом.

1. Автобалансирующее устройство, содержащее цилиндрическую обойму с торцовыми стенками, полость которой частично аполнена корректируюшей жидкостью устанавливаемую на роторе, и узел фиксации жидкости, отличающееся тем, что, с целькз снижения энергопотребления, узел фиксации жидкости выполнен в виде установленного в обойме, подвижного в осевом направлении цилиндрического элемента, размещенного внутри него, подпружиненного в осевом направлении и предназначенного для сообщения полости цилиндрической обоймы с атмосферой полого штока и предназначенного для взаимодействия с ним центробежного регулятора, разме1ценного снаружи цилиндрической обоймы.

2. Устройство rro п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет совпадения частот начала балансировки и фиксации жидкости, центробежный регулятор выполнен в виде Г-образных рычагов, установленных с возможностью качания на торцовой стенке, симметрично относительно оси обоймы, на первом плече раз-. мещена эксцентричная масса, а второе плечо предназначено для взаимодействия с полым штоком при выполнении увсловия

Л!1 е=г. а, где Л14 — предварительное сжатие пружины; е — — эксцентриситет центра масс центробежного регулятора; а — длина второго плеча; г — расстояние между осью качания рычага и осью обоймы.

Автобалансирующее устройство Автобалансирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для оценки неуравновешенности шаров

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в высокоточных балансировочных станках

Изобретение относится к балансировочной те.хнике

Изобретение относится к измерительной те.хнике и маи иностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для статической балансировки деталей

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения момента инерции механизма, приведенного к его начальному звену

Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для базирования на балансировочных станках изделий с глухим центральным отверстием

Изобретение относится к гусеничному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерц 1и и параметров поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к истытанию машин

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх