Пневматический усилитель

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 13/58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ йл ислщ йкст АИйжия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1239002 (21) 4205771/31-11 (22) 06.03.87 (46) 07.09.88. Бюл. И 33 (71) Белорусский политехнический институт (72) Е.А.Малясов, р.Е.Денисов и А.Э.Павлович (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1239002, кл. В 60 Т 13/58, 1984. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транс.портным средствам, оборудованным

SU 1421573 А 2 пневматической системой для обеспечения управления ими. Цель изобретенияобеспечение плавности перемещения силового штока. Седло 8 выполнено в виде шайбы с радиусной кольцевой отбортовкой 9, армирующей резиновое кольцо 10, которое своей периферийной частью закреплено в цилиндрической расточке поршня 4 при помощи чашки 11. Между седлом и чашкой 11 установлены две тарельчатые. пружины 12, а управляюший шток 7 установлен внутри седла 8 с зазором. При работе пульсации гасятся пружинами 12 и кольцом 10, и шток 5 перемещается плавно. 1 ил.

1421573

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневматической системой, предназначено для облегчения управления транспортным . средством и является усовершенствованием усилителя по авт.св. N 1239002.

Цель изобретения — обеспечение плавности перемещения силового штока.

На чертеже изображен пневматический усилитель, общий вид.

Пневматический усилитель состоит из корпуса 1, задней крышки 2, перед" ней крышки 3, полого поршня 4, внутри которого закреплен силовой шток 5. 15

В цилиндрической расточке силового штока 5 установлен подпружиненный плоский клапан б, контактирующий с торцом полого управляющего штока 7.

В цилиндрической расточке поршня 4 ус.20 тановлено седло 8 в виде шайбы с радиусной кольцевой отбортовкой 9, ар.мирующей резиновое кольцо 10, которое своей периферийной частью защемлено в цилиндрической расточке поршня 4 25 с помощью чашки il. Между седлом 8 и чашкой 11 установлены две тарельчатые пружины 12, контактирующие по большему диаметру. Управляющий шток 7 подпружинен относительно полого порш- 30 ня 4 пружиной 13.

Между торцом поршня 4 и задней,, крышкой 2 образована силовая полость А,„ а между торцом поршня 4 и передней крышкой — управляющая полость Б, 35

Пневматический усилитель работает следующим образом.

Сжатый воздух от внешнего источника подводится в силовую полость А и далее через отверстие 14 зазор меж" ду клапаном 6 и кольцевой отбортовкой 9 седла 8, зазор между управляющим штоком 7 и следяющим элементом поступает в управляющую полость Б.

Ввиду того, что диаметр силового штока больше диаметра управляющего штока, полый поршень 4 находится н крайнем (исходном) нижнем положении; . В связи с тем, что давление сжатого воздуха на резиновое кольцо 10 с обе- 50 их сторон одинаково, тарелъчатые пружины 12 находятся н свободном состоянии. Торец управляющего штока 7 прижат к клапану 6 пружиной 13, а клапан б оторван от кольцевой отбортовки 9.

При воздействии усилия на управляющий шток 7 последний перемещается н сторону крышки 3, сжимая пружину 13.

При этом плоский клапан 6 садится на седло, раэобщая полости А и Б..

При дальнейшем перемещении управляющего штока 7 торец его отрывается от клапана б, сообщая управляющую полость Б с атмосферой. Часть порции сжатого воздуха из полости Б выходит в атмосферу. Под воздействием сжатого воздуха со стороны силовой полости А поршень 4 вместе с силовым штоком 5, обеспечивающим усилие 0 начинает перемещаться в сторону управляю" щего штока 7 до того момента, пока клапан 6 не сядет на седло управляющего штосса 7, сохраняя контакт с коль-, цевой отбортовкой 9 седла 8, Кольцо 10 под воздействием усилия сжатого воздуха со стороны полости А перемещается н сторону управляющего штока 7, сжимая пластинчатые пружины 12, При этом седло 8 отрывается от клапана 6 и полости А и Б сообщаются.

Перемещение (колебание) седла 8 и кольца 10 прекращается после уравновешивания.усилий тарельчатьтх пружин 12 и давления сжатого воздуха со стороны полостей А и Б, При этом клапан 6 садится на седло 8, сохраняя контакт с седлом управляющего штока 7.

Перемещение поршня 4 вместе с силоным штоком 5 прекращается. Перемещение силового штока 5 происходит планно без пульсации, так как функции сле-. дящего действия (колебателъного движения при уравновешивании усилий пру" жин 12 и усилий воздействия сжатого воздуха со стороны полостей А и Б) выполняет резиновое кольцо 10, и ко" лебательный процесс на силовой шток 5 не передается. формула изобретения

Пневматический усилитель по авт.св

Р 1239002, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности перемещения силового штока, седло в поршне выполнено в виде шайбы с радиусной кольцевой отбортовкой, армирующей резиновое кольцо, которое периферийной частью закреплено в цилиндрической расточке поршня при помощи чашки, при этом между втулкой и чашкой установлены две тарельчатые пружины, контактирующие между собой по большему диаметру.

Пневматический усилитель Пневматический усилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам,оборудованным пневматической системой для облегчения управления транспортным средством,

Изобретение относится к транснортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках
Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области управления тормозными системами железнодорожных транспортных средств. При управлении давлением воздуха в тормозных цилиндрах подвижного состава автономно принимают и обрабатывают сигналы управления из кабины машиниста, сигналы о загрузке вагона для электрического или пневматического контура. Автономно управляют давлением сжатого воздуха в тормозных цилиндрах только от одного из двух контуров в любой момент времени. Прикладывают усилие к штоку (4) от звена кинематической связи (5), общему для двух контуров. На звено (5) действуют звенья кинематической связи (7, 9), передающие усилие, формируемое пневматическим контуром (8) или узлом (10) электрического контура (11) управления режимом торможения. Достигаются управление комбинированной тормозной системой и повышение безопасности. 1 ил.

Группа изобретений относится к способу и системе управления торможением транспортного средства, а также транспортному средству. Способ заключается в том, что обеспечивают пропорциональное распределение силы торможения между колесными тормозными устройствами и вспомогательным тормозом, осуществляют измерение рабочего параметра транспортного средства и используют его в качестве дополнительной входной величины для определения силы торможения вспомогательного тормоза. Система торможения транспортного средства содержит контур для передачи сигналов торможения от органа управления торможением оператором на тормозные устройства колес и на вспомогательный тормоз, средство измерения давления текучей среды в контуре, средство определения силы торможения для вспомогательного тормоза, средство управления вспомогательным тормозом, средство определения рабочего параметра транспортного средства и использование сигнала, соответствующего величине этого рабочего параметра. Транспортное средство содержит вышеуказанную систему. Транспортное средство может быть выполнено как рабочая машина или шарнирно-сочлененный грузовой автомобиль. Технический результат заключается в обеспечении безопасного и эффективного торможения. 5 н. и 21 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх