Зубчатая передача

 

Изобретение относится к майиностроению, а именно к реверсивным зубчатым передачам и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 848810. Цель - расширение кинематических возможностей зубчатой передачи - достигается за счет реверсирования вращения ведомого колеса. Прямозубые цилиндрические колеса (ведущее 1, ведомое 2 и стопорное 3) размещены на параллельных валах с возможностью взаимного зацепления. Ведущее 1 и стопорное 3 колеса осеподвижны. При работе передачи возможны несколько вариантов взаимного расположения колес вдоль осей, достигаемых смещением ведущего 1 и стопорного 3 колес относительно ведомого колеса 2. Возможны варианты для реверсирования вращения ведомого 2 и стопорного 3 колес при неизменном вращении ведущего колеса 1. Реверсирование производится осевым перемещением ведущего колеса. 5 ил. W

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51)4 F 16 Н 3 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Риг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 848810 (21) 4206577/25-28 (22) 05.03.87 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (71) Дрогобычское проектно-конструкторское и технологическое бюро Научно-производственного объединения

"Союзгазтехнология (72) P.Ì.Гуменный (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 848810, кл. F 16 Н 3/40, 1979. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к реверсивным зубчатым передачам и является усовершенствованием изобретения по авт.св °

N 848810. Пель — расширение кинематических вобможностей зубчатой передачи — достигается за счет реверсирования вращения ведомого колеса. Прямозубые цилиндрические колеса (ведущее

1, ведомое 2 и стопорное 3) размещены на параллельных валах с возможностью взаимного зацепления. Ведущее 1. и стопорное 3 колеса осеподвижны. При работе передачи возможны несколько вариантов взаимного расположения колес вдоль осей, достигаемых смещением ведущего 1 и стопорного 3 колес относительно ведомого колеса 2. Нозможны варианты для реверсирования вращения ведомого 2 и стопорного 3 колес при неизменном вращении ведущего колеса

1. Реверсирование производится осевым ® перемещением ведущего колеса. 5 ил.

1421916

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах и является усовершенствованием изобрете5 ния по авт.св. И 848810.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей зубчатой передачи эа счет реверсирования вращения ведомого колеса. 10

На фиг. 1 изображена зубчатая пе редача; на фиг. 2 — 5 — варианты зацеплений колес передачи.

Забчатая передача содержит прямоэубые цилиндрические установленные на своих валах с воэможностью зацеп-, ления друг с другом ведущее 1, ведомое 2 и стопориое 3 колеса. Диаметры делительных окружностей всех колес одинаковы, а ведущее 1 и стопор- 20 ное 3 колеса установлены с воэможностью осевого перемещения.

Передача работает следующим образом.

В исходном положении все три коле-25 са находятся во взаимном зацеплении (фиг. 2) и поэтому их вращение невозможно (вращению ведущего 1 и ведомого 2 колес препятствует стопорное колесо 3. На фиг. 3 изображен вариант, при котором стопорное колесо 3 частично смещено относительно ведомого колеса 2 в одну сторону и зафиксировано относительно последне- . го в осевом направлении. При этом ведущее колесо 1 смещено в сторону, противоположную смещению стапорного колеса 3 так, что ведущее 1 и стопорное Э колеса, оставаясь в зацеплении с ведомым колесом 2, не зацепляются 40 друг с другом. Вращение передается по цепочке колес 1-2-3 от одного к другому.

В варианте на фиг, 4 в отличие от варианта на фиг. 3 ведущее колесо 1 смещено в ту же сторону, что и стопорное колесо 3 так, что ведущее 1 и ведомое 2 колеса, оставаясь в зацеплении со стопорным колесом 3, не,зацепляются друг с другом. Вращение передается по цепочке колес 1"3-2, причем по сравнению с вариантом на фиг.3 вращение ведомого 2 и стопорного 3 колес меняется на обратное. В варианте на фиг. 5 ведущее 1 и стопорное 2 колеса смещены относительно ведомого

2 так, что ведомое 2 и стопорное 3 колеса, оставаясь в зацеплении с ведущим колесом 1, не зацепляются о друг с другом. Вращение передается от ведущего колеса 1 сразу обоим колесам ведомому 2 и стопорному Э, вращающимся (в отличие от предыдущих вариантов) в одну сторону. Стопорное колесо 3 фактически является таким же ведомым, как и ведомое ко- лесо 2. Поэтому устройство позволяет при одном нереверсивном ведущем вале передавать вращение и реверсировать

его двум ведомым.

Формула изобретения

Зубчатая передача по авт.св.

9 848810, о т ли ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет . реверсирования вращения ведомого вала, ведущее прямозубое цилиндрическое колесо установлено с возмож- ностью осевого перемещения.

1421916

Составитель М.Левинский

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор . Г.Гербер

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4405/33

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приводов планетарного стана винтовой прокатки
Наверх