Способ предварительного напряжения металлической балки

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в сооружениях , включающих элементы, воспринимающие поперечную изгибающую нагрузку. Целью изобретения является снижение металлоемкости балки и трудоемкости процесса создания преднапряжения. Предварительное напряжение осуществляется путем охлаждения напрягающих элементов 1 с последующим жестким креплением к напрягаемой конструкции 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1423708 511 4 Е 04 С 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4061152/31-33 (22) 23.04.86 (46) 15.09.88. Бюл. No 34 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина (72) О. А. Рубан (53) 624.014.2 (088.8) (56) Ференчик П., Тохачек М. Предварительно напряженные металлические конструкции. М.: Стройиздат, 1977, с. 264, рис. 8.68б. (54) СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО

НАПРЯЖЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ БАЛКИ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано в соор>жениях, включающих элементы, воспринимающие поперечную изгибающую натрузку.

Целью изобретения является снижение металлоем кости балки и трудоемкости процесса создания преднапряжения. Предварительное напряжение осуществляется путем охлаждения напрягающих элементов 1 с последующим жестким креплением к напрягаемой конструкции 2, 1 ил.

1423708

Формула изобретения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в сооружениях, включающих элементы, воспринимающие поперечную изгибающую нагрузку.

Цель изобретения-= снижение металлоем кости балки и трудоем кости процесса создания предварительного напряжения.

На чертеже показано сечение балки.

Напрягающий элемент 1 подвергают охлаждению до температуры ниже отрицательного минимума годичной температуры воздуха в районе возведения сооружения, которое вызывает сжимающие усилие в напрягающем элементе и уменьшает его длину. Охлаждение напрягающих элементов возможно производить известными способами, например помещением их в жидкий кислород, азот и т.д. Укороченные напрягающие элементы устанавливают в напрягаемую конструкцию 2, имеющую специальные устройства для крепления напрягаюLllHx элементов 1, например болтовые соединения, заклепочные и т.д. После жесткого крепления охлажденных напрягающих элементов 1 к напрягаемой конструкции 2 напрягаюгцие элементы нагреваются до тем- 25 пературы окружающей среды, чем и вызывается удлинение жестко закрепленных на

2 напрягаемой конструкции напрягающих элементов. Нагревание напрягающих элементов возможно производить искусственными или естественными способами. Удлинение напрягающих элементов вызывает растянуто-изгибающие напряжения, причем при достижении напрягающим элементом температуры окружающей среды остаточные напряжения равны нулю.

После загружения балки эксплуатационной нагрузкой в балке возникают напряжения обратные по знаку напряжениям от предварительного напряжения балки.

Способ предварительного напряжения металлической балки двутаврового профиля путем термического напряжения пояса балки с последующим присоединением его к стенке, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости балки и трудоемкости процесса, один из поясов балки перед его присоединением к стенке предварительно охлаждают до температуры, обеспечивающей заданные растянуто-изгибающие напряжения в напрягаемом элементе при повышении температуры этого пояса до температуры окружающей среды.

Составитель Е, Колташова

Редактор М. Баидтра Текред И. Верес Корректор А. Тяско

За к аз 1616 36 Тираж 688 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ предварительного напряжения металлической балки Способ предварительного напряжения металлической балки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих конструкций

Изобретение относится к области строительства, используется при проектировании и реконструкции металлических подкрановых балок и позволяет повысить долговечность за счет разгрузки верхних поясных швов и околошовной зоны и увеличения коэффициента асимметрии напряжений

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при сооружении большепролетных покрытий для зданий общественного и производственного назначения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях перекрытий и покрытий зданий

Балка // 1278422
Изобретение относится к области строительства , а именно к неразрезным балкам

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в несущих предварительно напряженных конструкциях как новых, так и реконструируемых

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к строительным конструкциям, преимущественно сборно-разборным, и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве, а именно во временных сборно-разборных зданиях и сооружениях типа выставочных павильонов, крытых временных складов и т.п

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например, в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении несущих конструкций балочного типа (например, балок покрытий, перекрытий, подкрановых балок и т.п.)

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к способу монтажа предварительно напряженной шпренгельной рамы, и может быть использовано при возведении несущих каркасов зданий и сооружений, жестких поперечин электрифицированных железных дорог и т.п
Наверх