Опалубка тоннельного типа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 21 П. 11/10

ФЕ%ЭМ 1 и векселе,:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2096051/22-03 (22) 27. 12.74, (46) 23.09.88. Бюл. У 35 (31) 7403711; 7347219; 7439448 (32) 28.12.73; 30.01.74; 03.12.74 (33) (71) С,А.дит Сосьете Утинор-СэнтАман (FR) (72) Ги Блонд и- Луи Лефевр (FR) (53) 622.281.5(088.8) (56) Патент Франции N 1180699, кл. E 04 -g 1959. (54)(57) 1.ОПАЛУБКА ТОННЕЛЬНОГО THIIA, состоящая из двух секций, выполненных в виде прямого двугранного угла из горизонтальных и вертикальных щитов, концы горизонтальных щитов соединены между собой соединительными элементами, а с основанием вертикальных щитов — подкосами регулируемой длины, при этом вертикальные щиты в нижней части соединены между собой с помощью съемных горизонтальных штанг, а свободные концы горизонтальных щитов при распалубке опираются на грунт посредством подкосов, отличающаяся тем, что, с целью устранения деформации и создания средств быстрого и одновременного действия соединительных элементов и подкосов и созидания возможности опускания горизонтальных щитов во время распалубки, соединительные элементы выполнены в виде двух пластин, шарнирно соединенных между собой посредством ключевого фиксатора, взаимодействующего с фигурными пластинами„ укрепленными на рычагах, которые посредством шарниров ,связаны с пластинами, и штанги разъема секций„ причем один из шарниров, соединяющий пластину с ключевым фик„SU „„1426461 сатором выполнен коническим и посредством планки связан с последней, а подкосы снабжены механизмом разъема с блокирующим устройством, при этом подкосы состоят из двух шарнирно соединенных элементов, на одном свободном конце каждого из которых размещен механизм разъема, а блокирующее устройство выполнено в виде собачки, установленной подвижно на одном из элементов и взаимодействующей с неподвижной осью на другом элементе подкоса, причем собачки секций соединены между собой соединительными стержнями, горизонтальные и вертикальные части секций связа-. ны между собой посредством направляющих элементов и элементов крепления.

2. Опалубка по п, 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что рычаги соединительных элементов соединены между собой посредством штанги.

3. Опалубка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что элементы регулировки длины подкосов выполнены в виде винтового механизма.

4. Опалубка по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что горизонтальные штанги выполнены в виде двух телескопических частей, соединенных циркульным замком, который включает рычаг и кольцо для блокировки рычага.

5. Опалубка по п. i, о т л и ч аю щ а я с я тем, что элементы крепления горизонтальных и вертикальных щитов между собой выполнены в виде болтового соединения с использованием тарельчатой пружины.

6. Опалубка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что элементы подкосов имеют U-образную форму.

1426461

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к U-об.разным опалубкам тоннельного типа ля пористого бетона.

Цель изобретения — устранение деформации и создание средств быстрого одновременного действия соединительных элементов и подкосов и соэание возможности опускания горизон,тальных щитов во время распалубки, На фиг. 1 представлена опалубка ,с двумя. секциями, вертикальный раз1 рез; на фиг. 2 — соединительный элемент в запертом положении .с двумя горизонтальными панелями опалубки, выровненными друг с другом; на фиг, 3 — соединительный элемент в открытом положении с одной из горизонтальных панелей под другой; на фиг. 4 — нижняя часть подкоса, вид сбоку (сплошными линиями показан блокированный подкос (максимальная ,длина), а пунктирными линиями — уко1 роченный), на фиг. 5 — вертикальное, сечение по шарнирному соединению

; между горизонтальной и вертикальной ,.частями половины корпуса, на фиг. 6 и 7 — гибкое соединение, вид сбоку, !

;варианты выполнения на фиг. 8 — опаФ, лубка со стойками для отсоединения .секций", на фиг. 9 — соединение двух . горизонтальных панелей и двух секций ,в положении готовности для бетониро вания; на фиг. 10 — разъединенные ! элементы, на фиг. 11 — соединение двух горизонтальных панелей опалубки с устройством для одновременного управления съемными пальцами вилок, вид сверху; на фиг. 12 — устройство для запирания и отпирания двух горизонтальных частей двух половин секций, вид сверху, на фиг. 13 — подкос с двумя U-образными секционными рамами (сплошные линии соответствуют разблокировке, пунктирные линии соответствуют блокировке подкоса при максимальном удлинении), на фиг,14 разрез А-А на фиг. 13, Опалубка образована двумя секциями 1 и 2 с вертикальными щитами 3 и 4 и горизонтальными щитами 5 и 6.

Каждая секция образует прямоугольный двугранник, у которого края 7 и 8 горизонтальных щитов 5 и 6 соединены посредством соединительных элементов

9. Края 7 и 8 горизонтальных панелей 5 и 6 подсоединены к нижним частям 10 и 11 вертикальных щитов 3 и 4 посредством подкосов 12 и 13, длина которых может быть отрегулирована посредством механизма регулировки

5 длины, подкосов 14 и 15 и блокирующего устройства 16, обеспечивающего возможность резкого, обратимого укорачивания связей. Нижние части 10 и 11 щитов 3 и 4 могут быть соединены посредством горизонтальных штанг

17, которые также имеют блокировочное устройство 18 вместе с элементом регулировки длины штанги 17, подобным блокировочному устройству 16 подкосов 12 и 13.

Для снятия опалубки в двух. отдельных секциях обычно используются стойки 19 и 20, которые удерживают свободные края горизонтальных щитов

5 и 6 и устанавливаются на грунте для предотвращения падения опалубки, когда соединительный элемент 9 разъединен. Опалубка может регулироваться по высоте посредством подъемных устройств нижними частями 10 и 11 и они могут быть перемещены в продольном направлении благодаря роликам, расположенным на уровне нижних частей 10 и 11.

Соединительный элемент 9 состоит из двух пластин 21 и 22, которые приварены под свободными краями 7 и 8 щитов 5 и 6. Каждая пластина 21 и 22 имеет вилку 23 и 24, в которой находится ключевой фиксатор 25, имеющий два плеча 26 и 27, снабженные на концах захватами 28 и 29. Кроме того, пластины 21 и 22 имеют на противоположных вилкам 23 и 24 сторонах вилки 30 и 31, в которые захо40 дят рычаги 32 и 33, на последних находятся прикрепленные винтами фигурные пластины 34 и 35, имеющие вилки 36 и 37, предназначенные для

45 зацепления вокруг захватов 28 и 29.

Фигурные пластины 34 и 35 жестко прикреплены к рычагу 32 и 33 соответственно, каждая винтами 38-41. Винты

38 и 40 обычно установлены в круг50 лое отверстие в фигурных пластинах

34 и 35, в то время как винты 39 и 41 установлены в удлиненные прорези 42 и 43 в фигурных пластинах 34 и 35 и в резьбе, выполненной в рычагах 32 и 33. Такое устройство обеспечивает

55 возможность слегка изменять положение вилок 36 и 37 и возможность регулирования. Ключевой фиксатор 25 закреплен в вилке 24 посредством пальца 44.

1426461

Поскольку пластины 21 и 22 строго идентичны и расположены симметрично под каждым из свободных краев 7 и 8 и пальцы 44-47 могут быть съемными, положение ключевого фиксатора 25 и рычагов 35 и 34 может быть обратйым.

Концы 48 рычагов 35 и 34 относительно одной и той же секции соединяются друг с другом посредством стержня, удерживаемого гайкой 50, Таким образом, маневрирование двумя или более рычагами 35 и 34 может выполняться одновременно.

Пластины 21 и 22 имеют отверстия

49, 51 и 52, оси которых параллельны. Отверстия 51 и 52 предназначены для захождения в них штанги 53 разъема секций„ которая расположена вдоль всей длины одного из свободных краев

7. Штанга 53 также может быть размещена в отверстиях 52 пластины 22 относительно свободного края 8.

На уровне каждой пластины 21 штанга 53 имеет планку 54, содержащую втулку 55, в которую устанавливается штанга 53 и которая подсоединена к штанге посредством соединительного пальца 56. Таким образом, все планки

54, расположенные на той же самой штанге 53, могут одновременно выполнять одно и то же перемещение, контролируемое штангой 53, которая может как смещаться в продольном направлении, так и вращаться вокруг своей оси. Кроме того, планка 54 имеет палец 57, прикрепленный к план-. ке 54 посредством гайки 58. Палец 57 может заменить палец 45, крепящий фиксатор 25 в вилке 24. Конец 59 пальца 57 имеет коническую форму, чтобы облегчить его введение в соответствующие отверстия вилки 23 фиксатора 25. С этой целью для конического пальца 57 выполнены соответствующие конические отверстия 60 и 61 в пластине 21 и отверстие 62 в фиксаторе 25. Подобным же образом конические отверстия 63 и 64 выполнены в пластине 22, а коническое отверстие 65 — в фиксаторе 25.

Штанги 53 разъема приводят в действие планки 54 двух горизонтальных щитов 5 и 6 посредством одновременного соединения или отсоединения пальцев 57, которые соединяют ключевой фиксатор 25 с пластинами 21 и 22.

Соединение горизонтального 5 и вертикального 3 щитов осуществляется посредством узла 66, формирующая поверхность 67 горизонтального щита 5 отделена от формирующей поверхности

68 вертикального щита 3 посредством

5 соединения 69, при этом две формирующие поверхности 67 и 68 строго выровнены друг с другом посредством двух групп направляющих, приваренных соответственно к щиту 5 и поверхности 67, а также к щиту 3 и поверхности 68, Щит 5 выполняется жестким посредством группы отрезков 70 в форме омеги, при этом щитам 3 придается жесткость посредством группы отрезков 71 в виде омеги, Расположенный под углом отрезок 72 приваривается к имеющим форму омеги отрезкам 70 щита 5, в то время как другой расположенный под углом отрезок 73 приваривается к имеющим форму омеги отрезкам 71 вертикального щита 3.

Два отрезка 72 и 73 усиливают соединение между щитами 3 и 5 которые соединены на этом уровне болтом 74, проходящим в отверстия 75 и 76 отрезков 73 и 72 соответственно. Эластичное уплотнение болта 74 обеспечивается парой тарельчатых пружин или шайбами 77 типа шайб Веллевиля. Совпадение двух Формирующих поверхностей 67 и 68 относительно соединения

69 обеспечивается,",вумя группами приваренных направляющих элементов 78и 79 на поверхности отрезков 72 и

73, сориентированных по направлению. к подкосам 12. Направляющие элементы 78 и 79 выполнены в форме неболь- ших стержней, входящих в зацепление с частью свободной вершины, расположенной между горизонтальными частями отрезков 72 и 73, т.е. направляющий элемент 78 применим как к горизонтальным, так и вертикальным частям

45 отрезка 72, Таким образом предотвращается любое относительное горизонтальное движение между щитками 3 и 5 °

Тот же самый результат получается посредством замены приваренных направляющих элементов 78 и 79 зубчаты50 ми элементами 80 и 81 в форме зубчатой рейки, зубья которых входят в зацепление друг с другом.

Подкосы 12 и 13 разделены на две рамы 82 и 83, шарнирно соединенных

5 по оси 84, параллельной отстоящим на некотором расстоянии осям концевых шарнирных соединений подкосов

12 и 13, расположенных у нижней час1426461

5 ти вертикальных щитов 3 и 4 и примыкающих к горизонтальным щитам 5 и 6. р

Две рамы 82 и 83 могут удерживатьоя совпадающими посредством блокирую- п щего устройства 16. д

Рама 82 образована двумя паралв лельными частями, слегка отстоящими щ друг от друга, между которыми может в поворачиваться рама 83. Две части, 10 1 образующие раму 82, удерживаются н отстоящими друг от друга посредством Ф жестко .. закрепленной оси .85, с ко- . п торой может входить в зацепление со- о бачка 86, поворачивающаяся вокруг 15 оси 87, Собачка 86 всех подкосов 12 з или 13 относительно одной и той же з секции соединяются посредством соень динительного стержня 88. 1

Штанга 17 разделена на две телескопические части 89 и 90, которые

1 могут быть объединены посредством блокировочного устройства 18, выполненного в качестве элемента регули- 2Б ровки длины штанги 17 в форме циркуля, имеющего ногу 91, шарнирно установленную на части 89 у места

92, и ногу 93, шарнирно установленную на части 9О у места 94. Две Hî- 30 ги 91 и 93 шарнирно установлены у места 95. Телескопическая часть 90, которая перемещается в продольном направлении внутри телескопической части 89, имеет ход, ограниченный устройством, образованным прорезью

96, прорезанной в стенке части 89, в которой скользит захватывающее устройство 97, объединенное. с частью 90.

Нога 91 устройства 18 проходит за ось 92 посредством рычага 98 для маневрирования. На фиг. 1 показано устройство 18 при максимальном протяжении, т.е. ноги 91 и 93 практически совпадают. Для укорачивания штан- 4 ги 17 рычаг 98 должен быть поднят так, чтобы ноги 91 и 93 образовывали друг с другом угол для переноса оси

92 ближе к оси 94 и в результате этого приводную часть 90 внутрь части я0

89. В положении максимального про. тяжения штанги 17 рычаг 98 лишается подвижности относительно части 89 любыми средствами, например кольцом или крюком (не показаны). Кроме того, как и для подкосов 12 и 13 элемент регулировки длины штанги 17 обеспечивается точной регулировкой посредством винтового механизма 99, Опалубка работает следующим обаз ом.

При установке опалубки в рабочее оложение ключевой фиксатор 25, соеиняющий пластины 21 и 22, поворачиается относительным горизонтальных итов 5 и 6, которые соединены с ертикальными щитами 3 и 4 подкосами

2 и 13. Когда щиты 5 и 6 находятся а одном и том же уровне, ключевой иксатор 25 устанавливается так, что альцы 45 и 44 также находятся на дном и том же уровне, так что плео 27 может быть расположено горионтально для того, чтобы захват 29 аходил в вилку 37 фигурной пласти 34 запирающего рычага 33. Захват

00 автоматически входит в зацепление в вилку 27 и когда рычаг 33 слегка наклонен и возвращен в нижнем направлении посредством его веса, а также посредством веса стержня, запирание гарантировано в большей степени, поскольку две боковых стенки витки 37 практически направлены к оси. Для завершения этой первоначальной регулировки совпадения щитов

5 и 6 в начале винты 38 и 39 могут быть отпущены, чтобы обеспечить подвижное положение фигурной пластины

34 и вилки.37 до тех пор, пока щиты

5 и 6 не будут точно на одном и том же уровне; в этот момент винты 38 и

39 стопорятся.

Чтобы открыть соединительный элемент 9, достаточно поднять стержень, с тем, чтобы поднять блокирующий рычаг 33 относительно одной и той же половины корпуса, это делается для того, чтобы отсоединить вилки 37 от захватов 29. Эта операция должна выполняться в то же самое время, когда происходит укорачивание подкосов.

Когда захваты 29 разъединяются, ключевой фиксатор 25 может поворачиваться и выходить из зацепления с пластинами 35 и 34. В течение этого маневра захват 28 плеча 26 может входить в зацепление в вилку 36 относительно пластины 35 отпирающего рычага. Когда опалубка находится в снятом положении, щиты 5 и 6 могут удерживаться на различных уровнях посредством отхода захватов 28, запертых в вилке 36. Отпирание достигается одновременным подъемом всех рычагов 32 посредством их стержня так, чтобы дать возможность фиксато142646! рам 25 поворачиваться -в требуемое положение.

Маневрирование соединительных элементов 9 должно выполняться одновременно с подкосами 12 и 13, которые могут быть укорочены или удлинены до строго заданной заранее величины принудительным поворотом рамы

83 относительно рамы 82 посредством воздействия на соединительный стержень 88. Последнее дает возможность одновременно привести в действие все собачки 86 и высвободить их от зацепления на осях 85. Вес соединительного стержня позволяет удерживать собачки 86 на осях 85. Можно понять, что когда рама 83 сложена назад и вниз из положения, где она совпадает с рамой 82, все подкосы укорачиваются до достаточной величины, чтобы позволить горизонтальным щитам

5 и 6 опуститься ло величины, необходимой для снятия опалубки.

Когда две секции 1 и 2 соединены, штанга 53 разъема секций подталкива5 ется таким образом, что все планки

54 сближаются с пластинами для того, чтобы пальцы 57 заводились в отверстия 60 и 61 пластин 21 в отверстия

62 ключевых фиксаторов 25. Последние, кроме того, шарнирно поворачиваются на пластине 83 посредством пальца

44, который закреплен неподвижно.

Для отделения секций 1 и 2 друг от друга достаточно потянуть штангу

53 в направлении стрелки 101, чтобы заставить ее скользить в отверстиях

51, и отделить планки 54 от пластин

21. Это делается для того, чтобы отвести, пальцы 57 из отверстий 60 и 61 и из пластины 21, а также из отверстий 62 ключевых фиксаторов 25, 1 62б46! е е е е Ф м е, е ю ° е е м ° ° ч е ю

° . i . °; ° ° . ° . ° ° .. ф .,, ° .. °; °: . ° .. -. . .... ...... ° . ° . ° . + - Р:, е . ; p s а."; ., ° -. ;, ".. ..." :; . ;. .; . . . . .: ... .. ... :, -o,"е,, ... . < ;:::-: e;.. o ...е . . ." ...е . . .,е: .. ; е . - . . >: ° ;e, у .. ° д.. . ° ° ° г. .Ф, °:;у., е. ... y °:. +, .. ° ° ° . . ..., . ° . . °, .. ., ... ..: ... o

: " " . ° . :i - : -:î - ..î . ..: р, ..

puzz

1 4 264 б1

:o. .. e. 0 Э . -O ., .ф. ° .. ". o: .:О. . Ф . . Ф. ;: О, . o . .. Ю:: 0 . . o 4 e t ° . O .:,O: ., ... O 44... + .Ф-. .jj."0 o о-..ф.... е. - o :,- ;+. :. o . . y е. е - р . . . 4 y - о . . е .о . .

1426461

l 4264 б1! 42646!

71 фЮ. 7

1426461

i 42б4б1

1426461

1426461

Составитель Л.Березкина

Техред М.Дидык Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Бобкова

Тираж 459 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4788/59

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опалубка тоннельного типа Опалубка тоннельного типа Опалубка тоннельного типа Опалубка тоннельного типа Опалубка тоннельного типа Опалубка тоннельного типа Опалубка тоннельного типа Опалубка тоннельного типа Опалубка тоннельного типа Опалубка тоннельного типа Опалубка тоннельного типа Опалубка тоннельного типа Опалубка тоннельного типа Опалубка тоннельного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к строительству подъемных сооружений, закрепленных железобетонной обделкой

Изобретение относится к строительству подземных сооружений и касается конструкций обделок тоннелей, монтируемых из железобетонных блоков при щитовой проходке преимущественно в сейсмических районах

Изобретение относится к горной пром-ти

Изобретение относится к подземному строительству

Изобретение относится к горнорудной пром-сти и м

Изобретение относится к строительству тоннелей, сооружаемых щитовым способом, и м.б

Изобретение относится к шахтНому строительству и м.б

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к креплению горных выработок, коллекторов и тоннелей

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх