Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному мапшностроению-. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей трансмиссии путем увеличения числа передач. Трансмиссия содержит коробку передач, первичный вал 1, на котором закреплены шестерни 3-7, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями 8-13 и 15, свободно установленными на параллельных вторичных валах 14 и 16, и соединяемые с ними муфтами 17 - 20, шестерни 21 и 22, закрепленные на вторичных валах 14 и 16, при помощи которых они постоянно соединены друг с другом. Новым в коробке передач является то, что на валу 39 замедленных передач установлен блокируемый планетарньш редуктор 40, соединенный посредством шестерен с первичным валом 1 и одним из вторичных валов. 1 3.п. ф-лы. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К 17/08

1 Ъ ТРА с ° -:.4. \

1 .1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4177069/30-11 (22) 07.01.87 (46) 30.09,88. Вюл. Ф 36 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) С,А.Аверьянов, С.А.Беганский, В .А,Тимошенко, В.В.Уткин и Н.М.Чаплыгин (53) 629.113(088.8)

1 (56) Справочник по тракторам Т-150

Прапор. 19?3, с. 155, рис. 61. (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению; Цель изобретения — расширение функциональ„Л0„„1426860 А1 ных воэможностей трансмиссии путем увеличения числа передач. Трансмиссия содержит коробку передач, первичный вал 1, на котором закреплены шестерни 3 — 7, находящиеся в постоянном зацеплении с шестерняМи 8 — 13 и 15 свободно установленными на параллельных вторичных валах 14 и 16, и соединяемые с ними муфтами 17 — 20, шестерни 21 и 22, закрепленные на вторичных валах 14 и 16, при помощи которых они постоянно соединены друг с другом. Новым в коробке передач является то, что на валу 39 замедленных передач установлен блокируемый планетарный редуктор 40, соединенный посредством шестерен с первичным валом 1 и одним иэ вторичных валов, I э.п. ф-лы, 1 ил.

142686О

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям трансмиссии транспортных средств, преимущественно длч тракторов.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей трансмиссии транспортного средства путем увеличения числа передач, 10

На чертеже изображена предлагаемая трансмиссия, общий вид.

На полом первичном валу l внутри которого проходит вал 2 независимого привода 2, закреплены шестерни

3 — 7. Шестерня 4 находится в постоянном зацеплении с шестернями 8 и 9, шестерня 5 — с шестернями 10 и 11, шестерня 6 — с шестерней 12, шестерня 7 — с шестерней 13. Шестерни 9,11 " 20

; 13 свободно установлены на вторичном валу 14, а шестерня 8,10 и 15 - на вторичном валу 16. На вторичных валах 14 и 16 .размещены зубчатые муфты

17 — 20, служащие для соединения шес- 25 терен 9,11 — 13 с валом 14 и шестеР« 8 10 и 15 с валом 16. Вторичные валы 14 и )6 постоянно соединены между собой посредством шестерен 21 и 22, жестко установленных на упомя- 30 нутых валах, Шестерни 21 и 22 соосно соединены с двухступенчатыми планетарными механизмами 23 и 24; их солнечные шестерни 25 — 28 и валы 29 и

30, на которых установлены водила

31 и 32, оснащены тормозами 33 — 38 соответственно, На валу 39 замедленных передач установлен планетарный редуктор 40, соединенный посредством шестерен 41 и 3 с первичным валом 1 40 и посредством шестерен 42 и 15 — с вторичным валом 16, Коронная шестерня 43 планетарного редуктора 40, выполненная переключаемой (подвижной в осевом направлении), осна- 45 щена наружным зубчатым венцом 44 и пазом 45 для механизма переключения. Водило 46 планетарного редуктора 40 оснащено наружным зубчатым венцом 47 с параметрами зубьев, соответ- 50 ствующими параметрам зубьев внутреннего зубчатого венца шестерни 43.

На корпусе 48 коробки закреплен зубчатый венец 49 (выполнен в виде сектора венца, конструктивное исполнение зубчатого венца на чертеже не показано) с параметрами зубьев, соответствующими параметрам„; зубьев наружного зубчатого венца 44, Трансмиссия транспортного средстваа работает следующим об ра зом .

Мощность от двигателя трактора подводится к первичному валу l (фиг, 1) коробки передач, При включении зубчатой муфты 17 (с вторичным валом 14 соединяется шестерня 9) мощность от первичного вала 1 передается вторичному валу 14 через шестерни 4 и 9, а вторичному валу 16 через шестерни 4,9,21 и 22 и далее через двухступенчатые планетарные механизмы 23 и 24, их ведомые валы

29 и 30, центральные и конечные передачи к ведущим колесам трактора, B

ТоМ случае, если трансмиссия установлена на гусеничном тракторе, мощность отбирается одновременно с обоих валов

29 и 30. В случае установки трансмиссии на колесном тракторе мощность может отбираться как с одного иэ упомянутых ведомых валов, так и с обоих одновременно, Переключение передач в коробке осуществляется соединением шестерен 8 - 13 и 15 с вторичными валами 14 и 16 посредством зубчатых муфт 17 — 20; причем при включении зубчатой муфты 20 мощность от первичного вала 1 к вторичному валу

1 6 может передаваться двумя путями: через шестерни 3,41,42 и 15 при заблокированном планетарном редукторе

40 и через те же шестерни при включенном, Для того, чтобы заблокировать планетарный редуктор 40, необходимо внутренний зубчатый венец его коронной шестерни 43, используя паэ 45, посредством переключения ввести в зацепление с наружным зубчатым венцом

47 водила 46 планетарного редуктора 40. При этом передаточное число от первичного вала 1 к вторичному валу 16 определяется отношением чисел зубьев шестерен 3,41 и 42,15. Для включения в работу (разблокировки) планетарного редуктора 40 его коронная шестерня 43 своим наружным зубчатым венцом 44 вводится в зацепление с зубчатым венцом 49, закрепленным на корпусе 48 коробки передач, при этом внутренний зубчатый венец коронной шестерни 43 выводится из зацепления с наружным зубчатым венцом 47 водила

46. Таким образом коронная шестерня

43 превращается в неподвижный заторможенный элемент планетарного редуктора 40 и последний включается в работу, обеспечивая получение пониженных

1426860

Составитель Н. Николаева

Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор Г, Решетник

Заказ 4817/20 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 передач. Переключение передач в предлагаемой трансмиссии может осуществлятьсяя и путем попарно го попеременного включения тормозов 33, 35 и 34, 36

5 двухступенчатых планетарных механизмов 23 и 24. Включением тормозов 37 и 38, установленных на валах 29 и 30 соответственно, можно осуществить остановку трактора. 10

При соответствующем подсоединении валов 29 и 30 к конической главной передаче (суть подсоединения заключается в расположении ведомой конической шестерни относительно ведущей, размещаемой на валах 29 и 30) они могут быть использованы в качестве валов задних передач.

I формула изобретения

I 20

1. Трансмиссия транспортного средства, преимущественно для тракторов, содержащая коробку передач, на первичном валу которой закреплены шестерни, находящиеся в постоянном за- 26 цеплении с шестернями, свободно установленными на параллельных вторичных валах и соединяемыми с ними посредством муфт, шестерни, эакрепленные на вторичных валах, посредством которых вторичные валы соединены друг с другом, планетарные механизмы, каждый. из которых соединен с вторичным валом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения числа передач, она снабжена валом замедленных передач с установленным на нем блокируемым редуктором, шестерни которого сопряжены с шестернями первичного и одного иэ вторичных валов, при этом, планетарные механизмы вынолнены двухступенчатыми управляемыми и одинаковыми звеньями зацеплены между собой, 2. Трансмиссия по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что блокируемый редуктор выполнен в виде планетарного механизма, коронная шестерня которого выполнена подвижной в осевом направлении и снабжена наружным зуб" чатым венцом, сопрягаемым с зубчатым венцом, установленным на корпусе, а водило снабжено зубчатым венцом, сопрягаемым с коронной шестерней.

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим коробкам передач для самоходйых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы и аналогичные им машины

Изобретение относится к трактор- HObfy машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к об тасти автотракторостроения и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторюв

Изобретение относится к траиснортио- .му машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах, т-аких как автомобили , тракторы и др

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ступенчатым, переключаемым под нагрузкой , коробкам передач, используемым , например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх