Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом

 

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим нагрузку на валу при испытаниях электрических и других типов двигателей под нагрузкой в тепловых режимах. Цепь изобретения - упрощение конструкции. Гидротормоз содержит кожух 4 с рабочей жидкостью 5, цилиндр 1 с осью 2 и радиальными лопатками 3. В канале 6 подвода жидкости 5 установлено сопло 9 в диаметральной плоскости с цилиндром 1 перпендикулярно его оси. Изменяя количество подаваемой воды на лопатки 3 регулятором 8, можно регулировать величину тормозного момента на валу двигателя. Благодаря расположению сопла 9 в одной диаметральной плоскости с осью 2 цилиндра 1, перпендикулярно ей, упрощается конструкция гидротормоза. 1 ил. S

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU(II) (50 4 F 1,6 D 57/00 () ) q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4034987/25-27 (22) 04.03.86 (46) 07.10.88. Бюл. У 37 (72) М.Л.Островский (53) 621-592 (088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

У 863925, кл. F 16 D 57/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 748060, кл. F 16 D 63/00, 1978. (54) ГИДРОТОРМОЗ С РЕГУЛИРУЕМЫМ

ТОРМОЗНЫМ МОМЕНТОМ (57) Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нагрузку на валу при испытаниях электрических и других типов двигателей под нагрузкой в тепловых .режимах. Цель изобретения — упрощение конструкции. Гидротормоз содержит кожух 4 с. рабочей жидкостью 5, цилиндр 1 с осью 2 и радиальными лопатками 3. В канале 6 подвода жидкости 5 установлено сопло

9 в диаметральной плоскости с цилиндром 1 перпендикулярно его оси.

Изменяя количество подаваемой воды на лопатки 3 регулятором 8, можно регулировать величину тормозного момента на валу двигателя. Благодаря расположению сопла 9 в одной диаметральной плоскости с осью 2 цилиндра 1, перпендикулярно ей, упрощается конструкция гидротормоза. 1 ил. Ж

1428870

Благодаря расположению сопла 9 в диаметральной плоскости с осью 2 цилиндра 1 перпендикулярно ей существенно упрощается конструкция гидротормоза.

Формула изобретения

Составитель R.Головей

Техред у .Дидык

Корр ек тор H°, Kop опь, Редактор A.Áopàâè÷

Заказ 5106/33

Тираж -784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035р Иосквар Ж-35, Раушская наб, де 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нагрузку на валу при испытаниях электрических и других типов двигателей под нагрузкой в тепловых режимах.

Цель изобретения — упрощение конструкции в

На чертеже дан предлагаемый гидротормоз. lO

Гидротормоз содержит рабочий орган, выполненный в виде цилиндра 1, закрепленного на оси 2 с радиальными лопатками 3, и помещенный в кожухе

4 с рабочей жидкостью 5 над ее уровнем. С кожухом 4 сообщаются канал & подвода и канал 7 отвода рабочей жидкости 5. В канале 6 подвода установлен регулятор 8 расхода жидкости 5 и сопло 9, ось которого распо- 20 ложена в диаметральной плоскости с цилиндром 1 перпендикулярно его оси

2. К соплу 9 рабочая жидкость 5 подводится через водопровод 1I0 посредст- вом насоса 11. Ось 2 цилиндра 1 мо- 25 жет быть расположена в пространстве горизонтально, вертикально и под любым углом.

Гидротормоэ работает следующим образом. 30

Вал испытываемого двигателя (не показан) соединяется с валом — осью

2 цилиндра 1„ запускают насос 11, сопло 9 закрыто, гидротормоз подготовлен к работе. Испытываемый двига,тель запускают. сопло 9 открывают, струя рабочей жидкости 5 (воды), попадая на лопатки 3, создает определенную силу сопротивления движению лопаток 3, стремящихся отбросить попавшую на них воду. Указанная сила сопротивления, умноженная на радиус расположения лопаток 3, создает момент сопротивления на валу испытываемого двигателя. Изменяя количество подаваемой воды на лопатки 3 регулятором 8 (путем изменения сечения сопла 9), можно регулировать величину тормозного момента на валу двигателя.

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержащий кожух с рабочей жидкостью, установленный в нем рабочий орган, выполненный в виде цилиндра с радиальными лопаткамн, сообщающиеся с кожухом канал подвода и отвода рабочей жидкости и регулятор расхода жидкости, установленный в канале подвода, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен соплом, установленным в канале падвода, ось сопла расположена в диаметральной плоскости цилиндра перпендикулярно его оси, а цилиндр установлен над уровнем жидкости.

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино/ строению и может быть использовано при испытаниях двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тормозных системах с гидравлическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах для поглощения энергии ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах легко нагруженных машин и приводов

Изобретение относится к области малшностроения, а именно к гидравлическим тормозам лопастного типа с

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для торможения

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх