Способ пуска группы асинхронных электродвигателей от источника ограниченной мощности

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с источником ограниченной мощности. Пелью изобретения является повьппёние быстродействия. Указанная цель достигается тем, что согласно способу пуска группы асинхронных двигателей от источника ограниченной мосщости с основной и дополнительной шинами питания двигатели на время пуска подключают к дополнительной шине питания, напряжение на которой регулируют с помощью токоограничивакщего элемента, включенного между основной и дополнительной тина-. ми питания, а по окончании пуска двигатель переключают на основную шину питания, дополнительно измеряют .величину тока основной шины питания и напряжение на токоограничивающем элементе, причем сигнал на управляющем входе токоограничивающего элемента изменяют с течением времени в соответствии с соотношением (U(t) |U,- К| (I,,,- I)dt где t - время, отсчитьгоаемое от момента начала пуска очередного двигателя , (Up, (u(t) - соответственно начальное и текущее значения тока на управляющем входе токоограничиватще- , го элемента; К - коэффициент пропорциональности , I соответственно допустимое и текущее значения тока основной шины питания, при этом переключение двигателя с дополнительной шины питания на основную производят в тот момент, когда напряжение на токоограничивающем элементе становится меньше наперед заданного значения . 5 ил. 2 sfi (Л 4 ГчЭ СО 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1429264 А1

<5ц 4 Н 02 Р 1/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; 3

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4198623/24-07 (22) 24.02.87 (46) 07,10.88. Бюл. Р 37 (71) Саратовский политехнический институт (72) И.И.Артюхов, В.А Серветник .и И.Б.Томашевский (53) 621.313.333,7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1173514, кл. Н 02 P 1/54, 1985.

Патент ФРГ У 2626096, кл. Н 02 P 1/42, 1978. (54) СПОСОБ ПУСКА ГРУ1П1Ы АСИНХРОННЫХ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ИСТОЧНИКА ОГРАНИЧЕННОЙ МОЩНОСТИ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с источником ограниченной мощности. Целью изобретения является повышение быстродействия.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу пуска группы асинхронных двигателей от источника ограниченной мощности с основной и дополнительной шинами питания двигатели на время пуска подключают к дополнительной шине питания, напряжение на которой регулируют с помощью токоограничивающего элемента, включенного между основной и дополнительной шина", мн питания, а по окончании пуска двигатель переключают на основную шину питания, дополнительно измеряют .величину тока основной шины питания и напряжение на токоограничивающем элементе, причем сигнал на управляющем входе токоограничивающего элемента изменяют с течением времени в соответствии с соотношением

p,(t) = р,— К I (z „,— r)dt о где t — время, отсчитываемое от момента начала пуска очередного двигателя, p,, pr(t) — соответственно начальное и текущее значения тока на управляющем входе токоограничивающего элемента; К вЂ” коэффициент пропорциональности, ?, ... I — соответственно допустимое и текущее значения тока основной шины питания, при этом переключение двигателя с дополнительной шины питания на основную производят в тот момент, когда напряжение на токоограничивающем элементе становится меньше наперед заданного значения. 5 ил.

1429264

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с источником ограниченной мощности.

Цель изобретения — повышение быстродействия.

На фиг.l показан один иэ возможных вариантов построения электропитания устройства, реализующего способ пуска 10 группы асинхронных двигателей от источника ограниченной мощности; на

:фиг.2 — схема коммутационного блока; на фиг.3 — 5 — временные диаграмм, поясняющие работу устройства. 15

Устройство для пуска группы из п асинхронных двигателей 1 от источника ограниченной мощности с основной шиной 2 питания, шиной 3 питания, электрически связанных с двигателями 20

1 посредством и коммутационных блоков 4. Между основной 2 и дополнительной 3 шинами питания включен токоограничивающий элемент 5 и параллельно ему реле 6 напряжения. В цепь 25 питания основной шины 2 включен датчик 7 тока, выход которого соединен с одним из входов блока 8 сравнения, другой вход которого соединен с первым источником 9 опорного напряжения, З0 а выход — с входом чнтегратора 10.

Выход последнего соединен с одним из входов сумматора 11, другой вход которого соединен с вторым источником

12 опорного напряжения, а выход — с

35 входом формирователя 13 управляющих сигналов, выход которого подключен к управляющему входу токоограничивающего элемента 5. Цель сброса интегратора 10 ориентируется размыкаю- 40 щим контактом 14 реле 6 напряжения.

Вход синхронизации формирователя 13 управляющих сигналов соединен с точками подключения токоограничивающего элемента 5 к основной 2 и дополнительной 3 шинам питания.

Каждый из и коммутационных блоков

4 содержит контактор 15 с силовыми контактами 16 и блок-контактами 1719, промежуточное реле 20 с контактами 21 и 22, контактор 23 с силовыми

50 контактами 24 и блок-контактором 25.

Каждый коммутационный блок 4 содержит кнопки "Пуск" 26 и "Стоп" 27.

Реле 6 напряжения связано .с коммутационными блоками 4 посредством переключающего контакта 28, который выполнен без размыкания цепи. Положение контактов 14 и 28 реле 6 напрягде t — время, отсчитываемое от момента начала пуска;

К вЂ” коэффициент пропорциональности, р, — начальное значение тока на управляющем входе токоограничивающего элемента, форма представления величин p (t) а также размерность величины К . зависят от конкретного исполнения токоограничивающего элемента.

Токоограничивающий элемент 5 (фиг.l) представлен в виде реактора с регулируемой величиной индуктивности. Регулирование индуктивности производят путем изменения угла проводимости тиристоров, включенных встречно-параллельно обмотке управления реактора элемента 5. При угле управле-, ния oL = й/2 (фиг.3) тиристоры закрыты, ток через обмотку управления не протекает и индуктивность элемента 5 максимальна. При сдвиге импульсов в сторону опережения через обмотку насыщения начинает протекать ток, который насыщает магнитопровод реактора, и оказывается минимальным при ь = 0 (фиг.3). В этом случае величина индуктивности элемента 5 практически равна индуктивности рассеяния реактора.

Таким образом, закон управления пуском двигателя по предлагаемому способу для данного типа токоограничивающего элемента 5 (фиг.l) имеет вид, Ф

И ,«() = —, — К 3 (Т вЂ” Т) с1С

2 мпКс о

xpe p(t)= g(t)— угол подачи отпирающих импульсов на тиристоры токоограничивающего элемента 5„ угол управления тиристорами, при котором индуктивность токоограничивающего р,= /2 женил (фиг.l и 2) соответствует такому режиму работы системы электроснабжения, когда напряжение между основной и дополнительной шинами питания меньше наперед заданного значения.

В формуле

1429264, ре ак то ра мак симальна (т.е. тиристоры не отпираются);

К - коэффициент пропорциональности, связывающий скорость изменения угла эапирания Ы с разностью допустимого Т „ и текущего L значений тока основной шины 2 питания.

Коэффициент К имеет размерность (град/А). Величина коэффициента К вы-. бирается Из следующих соображений, Для обеспечения быстродействия изменения величины сопротивления токоограничивающего элемента 5 во время пус ка двигателя необходимо, чтобы постоян ная, времени интегрирования Г была по меньшей мере на порядок ниже, чем время запуска t„ самого быстро. разгоняющего двигателя, А так как коэффициент К представляет собой фактически постоянную интегрирования, то

1 1

К - = — — — - — — — = .(10-20) t (0,05-0,1)t„ и

2 питания.

ЗО

При нажатии на кнопку "Пуск" 26 запитывается обмотка контактора 15, который силовой группой контактов 16 подключает двигатель 1 к дополнительной нине 3 питания, а контактом 17 подготавливает цепь самоблокировки.

Кроме того, замыкается контакт 18 в цепи питания обмотки промежуточного реле 20 и размыкается контакт 19 в цепи питания обмотки контактора 23, Лосле подключения двигателя 1 к дополнительной шине 3 на токоограничивающем элементе 5 появляется разность потенциалов, которая вызывает срабатывание реле 6 напряжения. Контакт

28 этого реле размыкает цепи питания кнопок "Пуск" 26 коммутационных блоков 4 остальных двигателей 1 и обеспечивает токопротекание через контакты 17 и 18 контактора 15 ° Последний становится на самоблокировку контактом 17, а контактом 18 подключает обмотку реле 20 к источнику питания.

Реле 20 контактом 21 встает на само45 димости реактора и, следовательно, напряжение на статорных обмотках двигателя 1 минимальны. Импульсы управления тиристорным ключом элемента

5 вырабатываются формирователем 13 управляющих сигналов (в котором может быть использован, к примеру, вертикальный принцип управления). Выходные импульсы формирователя 13 saсинхронизированы от напряжения на

Ф обмотке токоограничивающего элемента

5. Значение угла <С зависит от величины напряжения, подаваемого на информационный вход формирователя 13. При где > -=-RC для схемы интегрирования, показанной на фиг.l.

Запуск двигателей осуществляют следующим образом.

25 блокировку, а контактом 22 подготавливает цепи питания обмотки контактора 23. Такое состояние цепей релейной автоматики существует до тех пор, пока в процессе разгона двигателя 1 напряжение между основной 2 и дополнительной 3 шинами не уменьшится до наперед заданного значения, которое определяется порогом отпускания реле 6 напряжения. В этом случае контакт 28 реле 6 возвращается в указанное на фиг.2 положение, размыкая цепь питания обмотки контактора 15 и подготавливая цепь включения контактора

23. Пбсле отключения контактора 15 его блок-контакт 19 замыкается, вызывая срабатывание контактора 23, Двигатель 1 отключается от дополнительной шины 3 и посредством силовых контактов 24 контактора 23 подключа» ется к основной шине 2. С помощью блок-контактов 25 контактор 23 встает на самоблокировку и остается во включенном состоянии до нажатия кнопки "Стоп" 27, при нажатии на которую разрываются цепи питания реле 20 и контактора 23, после чего двигатель

1 контактами 24 отклоняется от шины

Напряжение на дополнительной шине .3 регулируется с помощью токоограничивающего элемента 5, выполненного в виде реактора с магнитопроводом, одна из обмоток которого включена . между основной 2 и дополнительной 3 шинами питания, а другая замкнута тиристорным ключом.

В начальный момент пуска двигателя 1 угол управления о тиристорами полупроводникового ключа равен о4 =

= /2, что обеспечивается сбросом интегратора 10 посредством нормально замкнутого контакта 14 реле 6 напряжения. В этом случае величина прово1429264 где t,нулевом выходном напряжении интегратора 10, что имеет место в начальный момент пуска, на вход формирователя

l3 подается выходное напряжение сумма5 тора 11, пропорциональное только величине сигнала второго источника 12 опорного напряжения, величина которого должна соответствовать значению о й/2 ° Затем по мере разгона дви- 10 га геля происходит изменение М (t) в зи висимости от разности допустимого

Х и текущего I значений тока ось а КС но ной шины 2 питания. Выделение величи ы производится датчиком 7 тока и 15 порается на один из входов блока 8 сравнения, на другой вход .которой поступает сигнал, пропорциональный значению Х „, и полученная разница является входным сигHGJIOM 20 для интегратора 10. Последний вырабатывает изменяющийся с течением времени от нулевого до максимального значений сигнал U< (t), который равен

1 . 25

IJ,(с) = — к1 (T,„,— Z)BL9 о где К=КС вЂ” постоянная интегрирования.

Максимальное значение U4 (при входе. интегратора в зону насыщения) долж-30 но быть равно напряжению второго источника 12 опорных напряжений. Тогда на выходе сумматора 11 уровень сигнала равен нулю, что соответствует значению ь| = О, и, следовательно, максимальной величине проводимости токоограничивающего элемента 5.

Порог отпускания реле 6 напряжения выбирают равным величине падения напряжения на индуктивном сопротивлении 10 рассеяния реактора при протекании по нему номинального тока наиболее мощного двигателя при полной загрузке; последнего. В этом случае двигатель практически модно считать разогнавшим- 45 ся до номинальной скорости вращения.

Таким образом, предлагаемый способ пуска группы асинхронных двигателей обладает возможностью непрерывного слежения за степенью загрузки источника ограниченной мощности и регулирования пускового тока двигателя в зависимости .от запаса мощности источника и вследствие этого позволяет изрежать токовых перегрузок источника ограниченной мощности при пуске двигателя от нагруженного источника и также исключать необоснованное затягивание разгона двигателя при пуске его от источника, работающего с нагрузкой много меньшей, чем его номинальная мощность.

Формула изобретения

Способ пуска группы асинхронных электродвигателей от источника ограниченной мощности с основной и дополнительной шинами питания и токоограничивающим элементом, включенным между ними, при котором группу электродвигателей подключают к дополнительной шине питания, изменяют ток на управляющем входе токоограничивающего элемента, а по окончании пуска группу электродвигателей переключают íà основную шину питания, о т л и ч а юvr, и и с я тем, что, с целью повышения быстродействия, измеряют величину тока основной шины питания и напряжение на токоограничиваищем элементе, а указанное изменение тока на управляющем входе токоограничивающего элемента производят по закону

t (u(t) = p, - K J(I „,- 1)йе, о время, отсчитываемое от момента начала пуска двиг ателя;

|,, p(t)- соответственно начальное и текущее значения тока, а на управляющем входе токоограничивающего элемента

К вЂ” коэффициент пропорциональности;

Х „...I — соответственно допустимое и текущее значения тока основной шины питания.

Переключение группы электродвигателей на основную шину питания производят в тот момент, когда напряжение на токоогpаничивающем элементе становится меньше заданного значения, ! 1<29264

1429264

Способ пуска группы асинхронных электродвигателей от источника ограниченной мощности Способ пуска группы асинхронных электродвигателей от источника ограниченной мощности Способ пуска группы асинхронных электродвигателей от источника ограниченной мощности Способ пуска группы асинхронных электродвигателей от источника ограниченной мощности Способ пуска группы асинхронных электродвигателей от источника ограниченной мощности Способ пуска группы асинхронных электродвигателей от источника ограниченной мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано ЛЯС It ад., жт 3 3 в электроприводах рудничных подьемных установок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов с использованием силовых жил кабеля для дистанционного управления электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах переменного тока с питанием от общего статического преобразователя частоты

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводам средств малой механйзахщи

Изобретение относится к электро-

Изобретение относится к производству прядильных машин для непрерывного формования и намотки вискозной нити и может быть использовано на других аналогичных прядильных машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области автоматизированного электропривода и может быть использовано для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов водяных насосов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска группы асинхронных электродвигателей общего применения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления, и может быть использовано для управления группой электродвигателей в насосных и компрессорных станциях на магистральных газонефтепроводах, на машиностроительных, металлургических и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах
Наверх