Снегопахотный агрегат
, Изобретение относится к сельскохозяйственному магаиностроению.Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости . Снегопахотный агрегат содержит два трактора 1, которые связаны между собой посредством гибкой сцепки 2. Последняя соединена с каждым из снегопахов 5-8 через гибкую связь 3 и прицепное устройство 4.Прицепные устройства 4 расположены со смещением от продольной оси симметрии снегопахов в сторону продольной оси симметрии агрегата. При движении агрегата снегопахи располагаются под углом к направлению движения и растягивают гибкую сцепку 2, компенсируя ее боковое воздействие на тракторы 1. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО(.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
52 А1 (19> (11) (51) 4 А 01 В 13/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ реа мт
Рм
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4216934/30-15 (22) 30.03.87 (46) 15.10.88, Бюл. Р 38 (75) И.М.Большанин (53) 631.312.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 912074, кл. А 01 В 13/Iб, 1980.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1218938, кл. А 01 В 13/16, 1983. (54) CHEI OIIAXOTHbIA АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному маяиностроению.Цель изобретения — повьппение курсовой устойчивости. Снегопахотный агрегат содержит два трактора 1, которые связаны между собой посредством гибкой сцепки 2. Последняя соединена с каждым из снегопахов 5 — 8 через гибкую связь 3 и прицепное устройство 4.Прицепные устройства 4 расположены со смещением от продольной оси симметрии снегопахов в сторону продольной оси симметрии агрегата. При движении агрегата снегопахи располагаются под углом к направлению движения и растягивают гибкую сцепку 2, компенсируя ее боковое воздействие на тракторы 1. 1 з ° и. ф-лы, 1 ил.
1429952 снега. Кроме того, на отвалы действует сила трения снега F,, направленная вдоль плоскости отвала. При этом в точке M действует равнодействующая сила 7 „ . Эта же сила действует в точке N соединения гибкой сцепи 2 с гибкими связями 3. Сила F » является равнодействующей сйл F, „Р и Г „, при этом
F » снегопахов 5 и 6 действует влево (по чертежу), а Гв „снегопа— хов 7 и 8 вправо. Эти силы растягивают гибкую сцепку 2, в результате чего расположение гибкой сцепки 2 вблизи тракторов 1 совпадает с их продольной осью и направлением движения.
Формула и э о б р е т е н и я
Составитель Е.Юдин
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Редактор М.Недолуженко
Заказ 5152/1
Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для снегоэадержания.
Цель изобретения — повышение кур5 совой устойчивости.
На чертеже изображен снегопахотный агрегат, вид сверху.
Снегопахотный агрегат содержит два трактора 1, соединенные между собой посредством гибкой сцепки 2, на которой установлены гибкие связи 2.
Прицепные устройства 4 снегопахов
5 и 6 выполнены в виде колец, связаны с гибкими связами 3 и расположены со смещением от продольной оси симметрии АВ снегопахов вправо (по чертежу) в сторону продольной оси симметрии агрегата. Прицепные устройства 4 снегопахов 7 и 8 размещены со смещением от продольной оси симметрии влево (по чертежу). Для взаимозаменяемости при составлении агрегата на снегопахах 5 — 8 установлены до- 25 полнительные прицепные устройства 9, расположенные по другую сторону от оси АВ. В средней части агрегата установлен снегопах 10, прицепное устройство 11 которого размещено на оси 30 симметрии.
Снегопахотный агрегат работает следующим образом.
При движении тракторов 1 параллельно снегопахи 5 — 8 и 1О перемещаются в том же направлении и отклоняются от оси симметрии агрегата на угол о
Снегопахи сгребают снег с полосы W и образуют снежный валок L, при этом на отвалы снегопахов, расположенные под углом сС действует сила реакции Р „, направленная перпендикулярно плоскости отвалов и приложенная в точке М вЂ” центре давления
1. Снегопахотный агрегат, содержащий два трактора, которые связаны между собой посредством гибкой сцепки, соединенной с каждым из боковых и центральным снегопахом прицепным устройством, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости, прицепное устройство каждого из снегопахов соединено с гибкой сцепкой посредством гибкой связи, при этом прицепное устройство каждого бокового снегопаха расположено со смещением от продольной оси симметрии снегопаха в сторону продольной оси симметрии агрегата.
2. Агрегат по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что на каждом из снегопахов установлено дополнительное прицепное устройство, размещенное со стороны, противоположной основному прицепному устройству, относительно оси симметрии снегопаха,