Привод осевого сжатия машины для сварки трением

 

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке гидравлических приводов осевого сжатия машин для стыковой сварки трением. Цель - повышение надежности, экономичности, а также технологических возможностей. Поршень состоит из наргужной 2 и внутренней 3 втулок. Наружная втулка 2 установлена в корпусе гидроцилиндра 1 с возможностью осевого перемещения, а внутренняя жестко закреплена на вращающемся штоке 5. Втулки входят одна в другую, а бурт одной из них образует с торцом другой лабиринтное уплотнение. Такая конструкция поршня дает возможность разделить поверхности, по которым осуществляется вращательное и поступательное относительные движения . Уменьшение диаметра поверхности относительного вращения между втулками 2 и 3 по сравнению с диаметром поршня позволяет значительно снизить зазоры между ними и, как следствие, утечки рабочей жидкости. Кроме того, уменьшение диаметра позволяет снизить скорость относительного вращения контактирующих поверхностей, что приводит к уменьшению тепловьщеления. Это, позволяет увелргчить диапазон скоростей вращения шпинделя, f ил. Ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 23 К 20/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . " »

/ !

) у,;К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4064228/31-27 (22) 28.04,86 (46) 15,10.88. Бюл. ¹- 38 (71) Институт электросварки им. Е.О.Патона (72) Э.М.Карпенко, В.И.Тишура и. Я.M.Ãîñòoìåëüñêèé (53) 621.791. 14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 967732, кл. В 23 К 20/12, 1981.

Ъ (54) ПРИВОД ОСЕВОГО СЖАТИЯ МАШИНЫ

ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке гидравлических приводов осевого сжатия машин для стыковой сварки трением. Цель — повышение надежности, экономичности, а также технологических возможностей. Поршень состоит из наружной 2 и внутренней 3 втулок. Наружная втулка 2 установлена в корпу1 3 се гидроцилиндра 1 с возможностью осевого перемещения, а внутренняя

I жестко закреплена на вращающемся штоке 5. Втулки входят одна в другую, а бурт одной из них образует с торцом другой лабиринтное уплотнение.

Такая конструкция поршня дает возможность разделить поверхности, по которым осуществляется вращательное и поступательное относительные движения. Уменьшение диаметра поверхности относительного вращения между втулками 2 и 3 по сравнению с диаметром поршня позволяет значительно снизить зазоры между ними и, как следствие, утечки рабочей жидкости. Кроме того, уменьшение диаметра позволяет снизить скорость относительного вращения контактирующих поверхностей, что приводит к уменьшению тепловыделения. Это позволяет увеличить диапазон скоростей вращения шпинделя. 1 ил.

1430213

Изобретение относится к оборудованию для сварки трением и может быть использовано гри разработке машин с гидравлическим приводом осевого сжатия.

Цель изобретения — повышение надежности, экономичности, а также расширение технологических возможностей.

На чертеже схематично изображен привод осевого сжатия машины для сварки трением, общий вид. . Привод содержит корпус гидроцилиндра 1, в котором размещены одна внутри другой наружная 2 и внутрен- 15 няя 3 втулки. Наружная втулка 2 установлена в корпусе гидроцилиндра 1 с . возможностью осевого иеремещения и посредством подшипника качения 4 установлена на штоке 5, который, в свою 20 с-середь, посредством подшипника ка- ения 6 смонтирован в корнусе гидроцилиндра 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения и кинематически связан с электромехани секим приводом вращения. Внутренняя втулка 3 жестко закреплена на штоке 5 и имеет бурт, охватывающий торец наружной втулки 2 и образу сщий с ним лабиринтное уплотнение.

Позициями 7 и 8 обозначены зажимные устройства вращающейся и невращающейся заготовок соответственно позициями 9 и 10 — полости гидроцилиндра. 35

Привод осевого сжатия машины для сварки трением работает следующим образом. !

После закрепления свариваемых з аготовок в зажимных устройствах 7 и 8 шпиндель машины, выполненный в виде штока гидроцилиндра 1, приводится во враще"ие и рабочая жидкость подается в полость 9. При этом поршень, образованный наружной ? и внутренней 3 втулками, вместе со штокам 5 и за,жимньм устройством 7 перемещается вправо до соприкосновения свариваемых поверхностей заготовок и осуществления процесса сварки. При вращении штока 5 совместно с внутренней втулкой 3 наружная втулка 2 поступательно перемещается относительно корпуса гидроцилиндра 1. Исключение вращательного движения наружной втулки 2 обеспечивается, в основном, за счет сил трения в радиальном уплотнении, установленном между поверхностями контакта наружной втулки 2 и корпуса гидроцилиндра 1.

В процессе осевого сжатия часть рабочей жидкости поступает из полости 9 через лабиринтное уплотнение, образованное буртом внутренней втулки 3 и торцом наружной втулки 2, в полость 10. Из полости 10 утечки рабочей жидкости отводятся в сливную магистраль. В предлагаемом приводе осевого сжатия машины для сварки трением разделение поверхностей, находящихся в относительном вращательном и поступательном движении, уменьшает износ контактирующих поверхностей.

Установка радиального подшипника в непосредственной близости от кольцевой щели между сопрягаемыми поверхностями втулок позволяет значительно уменьшить величину их относительного биения и радиальных сил. В результате повьппается надежность привода. Кроме того, диаметр кольцевой щели между втулками не зависит от наружного диаметра поршня. Это дает возможность уменьшить средний диаметр кольцевой щели иежду втулками по сравнению с диаметром поршня и назначить меньший допуск на зазор между ними, что приводит к сокращению утечек рабочей жидкости и повьппению экономичности при" вода за счет применения насосной станции с более низкой установленной мощностью.

Уменьшение среднего диаметра кольцевой щели сопрягаемых поверхностей втулок позволяет также снизить относительную скорость вращения, что снижает нагрев контактирующих поверхностей, а при прочих равных условиях дает возможность увеличить диапазон скоростей вращения шпинделя, что расширяет технологические возможности машины для сварки трением. Формула из обретения

Привод осевого сжатия машины для сварки трением, содержащий корпус гидроцилиндра, внутри которого установлен поршень, соединенный с поршнем шток, кинематически связанный с приводом вращения, .два подшипника качения, посредством одного из которых шток установлен в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, отличающийся тем, что с целью повышения надежносСоставитель Э.Ветрова

Техред Л.,Сердюкова

Корректор М.Демчик

Редактор И.Рыбченко

Подписное

Тираж 922

Заказ 5182/14

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1430213

4 ти, экономичности, а также расширения наружная втулка установлена на штоке технологических воэможностей привода, посредством другого подшипника качепоршень выполнен составным в виде . : ния, а внутренняя втулка выполнена с двух втулок, размещенных одна внутри . буртом и жестко закреплена на штоке, другой с возможностью взаимодействия при этом бурт охватывает торец наруждруг с другом посредством сопряженных ной втулки и образует с ним лабиринтцилиндрических поверхностей, причем ное уплотнение.

Привод осевого сжатия машины для сварки трением Привод осевого сжатия машины для сварки трением Привод осевого сжатия машины для сварки трением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки , в частности к оборудованию для сварки трением, и м

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при разработке машин для стыковой сварки трением одновременно трех деталей под действием общего гидропривода осевого сжатия

Изобретение относится к сварке и м.б

Изобретение относится к сварке, в частности к оборудованию для сварки трением, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства , где применяется сварка трением при производстве сварных изделий из трех деталей, состоящих из длинномерной центральной и взаимоориентированных .относительно друг друга концевых деталей

Изобретение относится к сварочной технике и может найти применение в машинах для сварки трением, в которых передача крутящего момента от двигателя к шпинделю осуществляется зубчатой передачей

Изобретение относится к области свар- .ки трением и может быть использовано при изготовлении изделий типа колес

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при разработке оборудования для стыковой сварки трением с последующим удалением грата

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при разработке оборудования для стыковой сварки трением
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх