Устройство для изготовления ремней

 

Изобретение позволяет повысить качество ремней из искусственной кожи или ткани. Устройство для изготовления ремней из ленты содержит станину , размоточное устройство, каретку с механизмом захвата материала, механизм резки и пробивки, датчик 15 отсутствия материала. Механизм резки и пробивки снабжен датчиком 17, а каретка - датчиками 13,14 ограничения хода соответственно Вперед и W (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (р 4 В 68 F 3/02

KEC08)ЗР Я

ДЦ Д му (ggg 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4181543/28-12 (22) 14.01.87 (46) 23. 10.88. Бюп. У 39 (71) Минское экспериментально-конструкторское технологическое бюро кожгалантерейной и фурнитурной промышленности (72) Г.M.Ðûáàëòîâîêèé, Б.И.Солодкин, А.И.Панасюк и Л.В.Иэмайлович (53) 685 ° 511.05 (088.8) (56) Инструкция по эксплуатации станка "Протос" В 1656 отрезного и дыро. пробивного автомата для изготовления поясов, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕМНЕЙ (57) Изобретение позволяет повысить качество ремней из искусственной ко" жи или ткани. Устройство для изготовления ремней из ленты содержит станину, размоточное устройство, каретку с механизмом захвата материала, меха" низм резки и пробивки, датчик 15 от-сутствия материала.. Механизм резки и пробивки снабжен датчиком 17, а каретка — датчиками 13,14 ограничения хода соответственно "Вперед" и

1431999

"Назад". Функциональная схема блока управления включает пусковой блок 19, блок 20 автоматического останова исполнительных механизмов в исходном положении, блок 21 управления механизмом захвата материала, блок управления перемещением каретки, блок 23

Изобретение относится к оборудованию для изготовления ремней, например, иэ искусственной кожи, ткани . :и других материалов. 5

Целью изобретения является повышение качества производимых изделий.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — функциональная схема блока управления. 10

Устройство для изготовления ремней из ленты содержит станину 1, размоточное устройство 2, механизм 3 захвата материала, привод 4, механизм

5 резки и пробивки отверстий, привод 15

6, каретку 7 .привод 8, блок 9 управления, кнопки включения 10, пуска

11, останова 12, первый 13 и второй 14 датчики положения каретки, датчик ,15 наличия материала, датчик 16 зажи- 20 ма материала, датчик 17 хода механизма резки и пробивки, сигнализатор 18, 1а блок. управления содержит блок 19, йуска,блок 20 останова,блок 2 t управле-

:ния механизмом захвата, блок 22 уп- 25 равления перемещением каретки, блок 23 управления механизмом резки и про бивки.

Блок 19 пуска содержит схемы ИЛИ

:24 и И 25, инверторы (элементы НЕ} 30

26 и 27. Блок останова содержит схему И 28.

Блок управления механизмом захвата содержит схемы И 29 и ИЛИ 30, ин верторы 31 и 32.

Блок управления перемещением каретки содержит схемы 33 и 34 "Запрет", первую 35, вторую 36, третью 37 схемы И, первый 38, второй 39, третий

40 и четвертый 41 инверторы, схемы

ИЛИ 42 и 43.

Блок управления механизмом резки и пробивки содержит элементы ИЛИ 44 и управления механизмом резки и пробивки, привод механизма захвата, привод перемещения каретки "Вперед" и "Назад", привод механизма резки и пробивки, сигнализатор 18 отсутствия материала на размоточном устройстве, 5 з.п.ф-лы, 2 ил.

45, элементы И 46 и 47, элемент ЗАПРЕТ 48, линию 49 задержки.

Устройство работает следующим образом.Рулон ленты устанавливается в раэмоточное устройство З.Каретка 7 находится в исходном крайнем заднем положении. При этом на выходе первого датчика положения каретки присутствует сигнал.

Оператор включает вводнъ|й выключатель 10 и воздействует на кнопку 11

"Пуск". Сигнал с выхода вводного выклю чателя 10 поступает на первые входы блоков 19 и 20 и на первые входы элементов

И 25 и 29, а сигнал с выхода кнопки

11 "Пуск" поступает на вторые входы блоков 19 и 23, на третий вход бло" ка 21 и на входы элемента ИЛИ 24, элемента НЕ 31 и элемента ИЛИ 44.

Наличие сигнала на первом и вто" ром входах блока 19 и отсутствие сигналов на третьем и четвертом входах этого же блока вызывает появление сигналов на выходах элемента ИЛИ 24 и элементов НЕ 26 и 27, а также на всех входах элемента И 25, в результате чего на era выходе появляется сигнал, который поступает на второй вход элемента ИЛИ 24 и запоминается, поступает на выход собственного блока и на первые входы блоков 21-23, а также на вход элемента И 29, на разрешающие входы схемы 33 "Запрет" и элемента ЗАПРЕТ 48> Наличие сигнала на третьем входе блока 21 исключает появление сигнала на выходе элемента НЕ 31, на выходе элемента И

29, на выходе собственного блока и на входе привода 4 механизма захвата.

Отсутствие сигнала на выходе дат" чика 16 зажима материала исключает появление сигнала на втором входе

1431999 блока 22, на его выходе и на входе команды "Вперед" привода 8 каретки, Наличие одновременно сигналов на первом и втором входах блока 23 вызы5 вает появление сигналов на выходах элемента ЗАПРЕТ 48, элемента ИЛИ 44, на одном из входов элемента И 46, на входах элемента И 47. Наличие сигналов одновременно,на обоих входах 10 элемента И 47 вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход элемента

ИЛИ 44 и запоминается, а также поступает на выход собственного блока, на пятый запретный вход блока 22 и на вход привода 6 механизма резки и пробивки материала, дается команда на осуществление рабочего механизма 5 резки и пробивки., 20

После завершения рабочего хода механизм 5 резки и пробивки взаимодействует с датчиком 17, в результате чего на его входе появляется сигнал, который поступает на четвертый запретный вход блока 21 и на четвертый вход блока 22. Наличие сигнала на четвертом входе блока 23 вызывает появление сигнала на одном из входов элемента ИЛИ 45, на его вы- 30 ходе; на входе элемента 49 задержки, на втором входе элемента ИЛИ 45 и запоминается. После истечения заданной выдержки времени на выходе элемента 49 появляется сигнал, который поступает на запретный вход элемента

48, в результате чего исчезает сигнал на его выходе, на выходе элемента И 47, на выходе блока 23, на пятом входе блока 22 и на входе привода 6, после чего осуществляется возврат механизма 5 в исходное положение.

Освобождается датчик 17 и исчезает сигнал на его выходе и на четвертых входов блоков 22 и 23. При освобождении кнопки "Пуск" исчезает сигнал на ее выходе, на втором входе блока

23 и на третьем входе блока 22 ° Исчезновение сигнала на втором входе блока 23 приводит к исчезновению сигнала на выходах элементов ИЛИ 44, И 46, ИЛИ 45 и линии 49 задержки.

Исчезновение сигнала на третьем входе блока 21 приводит к появлению сигнала на выходе элемента НЕ 31.

Наличие одновременно сигналов на четырех входах элемента И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход элемента ИЛИ 30 и запоминается, а также поступает на выход собственного блока и на вход привода 4, в результате чего дается команда на зажим. Усилие зажима ленты регулируется с помощью винта, благодаря чему имеется возможность устанавливать оптимальную .величину усилия зажима, достаточного для надежного зажима ленты различной толщины и исключающего повреждение лицевой поверхности материала.

Одновременно с зажимом происходит воздействие на датчик 16, в резуль" тате чего на его выходе появляется ,сигнал, который поступает на второй вход блока 22. Наличие сигналов на первом и втором входах блока 22 и

I отсутствие сигнала на третьем его входе вызывает появление сигналов на выходах элемента 33,. элемента

42, элемента НЕ 38. Наличие сигналов одновременно на трех входах элемента И 35 вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход элемента ИЛИ 42 и запоминается, а также поступает на первый выход собственного блока и на вход команды "Вперед" привода 8 каретки и поступает на запретный вход схемы 34, предотвращающий противоположное включение привода 8, в результате чего дается команда на йеремещение каретки 7 с зажатой механизмом захвата лентой вперед.

Датчик 13 освобождается, исчезают сигналы на его выходе, на третьем вхо" де блока 20, на втором входе блока

21, на четвертом входе блока 22, на третьем входе элемента 48, на первом входе элемента ИЛИ 30, на входе элемента НЕ 40 и появляется сигнал на его выходе на втором входе элемента

И 37. Каретка 7, при прибытии в крайнее переднее положение, всту-" пает во взаимодействие с датчиком

14, в результате чего на его выходе ф появляется сигнал, который поступает на третьи входы блока 22 и 23 .

Наличие сигнала на третьем входе блока 22 вызывает исчезновение сигналов на выходах элементов НЕ 38 и

И 35, на выходе собственного блока и на входе привода 8, в результате чего каретка 7 останавливается в крайнем переднем положении.

Наличие сигнала на третьем входе блока 23 вызывает появление сигнала

1431999 на выходе элемента KIIH 44, на одном из входов элемента И 46, н на втором входе элемента И 47.

Наличие сигнала одновременно на двух входах элемента И 47 вызывает появление сигнала íà его выходе, на выходе собственного блока,на входе привода 6 механизма резки и пробивки и на пятом входе блока 22. f0

Привод 6 аналогично вышеописанному осуществляет рабочий ход механизма. резки и пробивки. Наличие сигналов на пятом и отсутствие на четвертом входах блока 22 вызывает появление сигналов на выходах элемента

НЕ 40, элемента ИЛИ 43 и элемента

И 37, который поступает на один из входов элемента И 36, на второй вход элемента ИЛИ 43 и запоминается.

При завершении полного рабочего

Кода механизм резки и пробивки во здействует на датчик l7, в результате чего на его выходе появляется сигнал, который поступает на чет- 25 тертые входы блоков 21 и 23.

Наличие сигнала на четвертом вхо-де блока 21 приводит к отсутствию сигналов на выходах элементов НЕ 32 и И 29, а также на выхода собственно- 30 го блока и на входе привода 4, в ре ультате чего механизм захвата переещается в исходное нерабочее полоение.

При перемещении механизма в исходое нерабочее положение на выходе

35 атчика 16 и на выходе элемента ИЛИ ,2 исчезают сигналы, и отработанный ремень падает в накопительный лоток.

Наличие, сигнала на четвертом вхоблока 23 приводит к появлению сигнала на входе элемента ИЛИ 45 и на втором входе элемента И 46. Наличие одновременно двух сигналов на входе элемента И 46 вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход элемента ИЛИ 45 и запоминается, а также поступает на вход элемента 40 задержки °

После истечения заданной выдержки времени на выходе элемента 49

50 появляется сигнал, который поступает на запретный вход элемента ЗАПРЕТ 48, в результате чего исчезают сигналы на его выходе, на выходе элемента

И 4 7 и на выходе собственного блока, а также на входе привода 6 и на пятом входе блока 2 ... .В результате исчезновения сигнала на входе привода 6 дается команда на перемещение в исходное нерабочее положение, при этом датчик 17 освобождается от воздействия механизма резки и на его выходе и на четвертых входах блоков 21 и 23 исчезают сигналы, а также освобождается задняя окончательно обработанная часть ремня и под действием собственного веса ремень падает вниз в накопительный лоток. Исчезновение сигнала на пятом входе блока 22 вызывает появление сигнала на выходе элемента

НЕ 41 и на четвертом. входе элемента

И 36. Наличие одновременно четырех сигналов на выходе элемента И 36 вызывает появление сигнала на его выходе и на втором выходе собственного блока,а также на входе команды "Назад" при вода 8, и вызывает появление сигнала на запретном входе схемы 33,предотвращая противоположное включение привода 8, в результате чего дается команда на перемещение элемента И 47 НАЗАД в зону заправки.

Освобождается датчик 14, исчезают сигналы на его выходе, на третьих вхо" дах блоков 22 и 23, на втором входе элемента ИЛИ 44, на входе элемента

НЕ 38 и появляется сигнал на его выходе и на третьем входе элемента И 35.

Каретка 7 при прибытии в крайнее зад-. нее исходное положение вступает во взаимодействие с датчиком 13, в результате чего на его выходе появляется сигнал, который поступает на третий вход блока 20, на второй вход блока 21 и на четвертый вход блока

22. Наличие сигнала на четвертом входе блока 22 вызывает появление сигнала на входе элемента НЕ 40. и исчезновение сигналов на его выходе, на выходах элементов И 37 и 36, а также на втором выходе собственного блока и на входе команды "Назад" привода 8, в результате чего каретка 7 останавливается точно в положенном месте. Наличие сигнала на втором входе блока 21 вызывает появление сигналов на одном из входов элемента ИЛИ

30 и на входе элемента И 29. Наличие одновременно сигналов на четырех входах элемента И 29 вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход элемента ИЛИ 30 и запоминается, а также поступает на выход собственного блока и на вход привода 4 механизма захвата. При на п чии ленты в зоне заправ1,4,31999 ки осуществляется аналогично вышеописанному захват ленты, после чего на выходе датчика 16 зажима материала появляется сигнал, который поступает на второй вход, блока 22, на первый вход элемента ИЛИ 42 и на вход элемента И 35. Наличие одновременно сигналов на трех входах элемента И

35 вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход элемента ИЛИ 42 и запоминается, а также поступает на первый выход собственного блока и на вход команды

"Вперед" привода 8. Каретка 7 с зажа-15 той лентой перемещается вперед. Далью ше все повторяется аналогично вышеописанному в следующей последовательности: останов каретки в.крайнем переднем положении, разрезка ленты, обработка задней части предыдущего ремня и обработка передней части последующего ремня, освобождение от механизма захвата ранее обработанной передней части ремня и подача его 25

/ в накопительный лоток, завершение паузы на окончательную разреэку ленты, возврат механизма резки в исход ное нерабочее положение и освобождение задней окончательно обработанной части 30 ремня,и подача его в накопительный лоток, возврат каретки назад в зону заправки, захват ленты, подача ленты на определенный шаг вперед и т.д.

При окончании ленты на размоточном

35 устройстве происходит останов всех исполнительных механизмов в исходном положении и сигнализатор 18 оповещает оператора о необходимости установки нового рулона ленты. 40

Наличие сигнала на четвертом вхо-! де блока 19 вызывает появление сигнала на входе элемента HE 27 и исчезновение сигнала на его выходе, на выходе элемента И 25, а также на выходе собственного блока и на первых входах блоков 21-23, в результате чего система управления возвращается в нулевое состояние, исполнительные механизмы останавливаются в исходном положении, а сигнализатор 18 находится во включенном состоянии и своевременно оповещает оператора об окончании ленты., Сигнал исчезает при отt ключении вводного выключателя 10 или при заправке размоточного устройства 2 и подачи ленты в зону резки, в результа1 те чего на выходе датчика 15 исчезает сигнал, а также исчезают сигналы на выходе блока 10, на пятом входе блока 19 и на входе сигнализатора 18, после чего система управления становится готовой к запуску установки в автоматическом режиме без затрат времени на первоначальную установку исполнительных механизмов в исходное ,положение.

Таким образом, применение предла гаемого устройства позволит исключить возможность работы установки вхолостую, экономится электроэнер-. гия. Установка может работать с материалами различной толщины, что улучшает качество изготавливаемых иэделий.

Формула изобретения

1. Устройство для изготовления ремней, содержащее станину с установленными на ней размоточным устройст-. вом, механизмом захвата материала, механизмом резки и пробивки отверстий, кнопки включения, пуска, останова, блоки- управления приводами механизма захвата, перемещения каретки, механизма резки и пробивки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества-изготовляемой продукции, в устройство введены датчики положения каретки, датчик наличия материала; датчик зажима материала; датчик хода механизма резки и пробивки, сигнализатор, блок пуска, блок останова, кнопки включения, пуска, останова, соединенные с входами блока пуска, выходом соединенного с первыми входами блока управле» ния приводами механизма захвата, перемещения каретки и резки и пробивки, а кнопка включения также соединена с первым входом блока останова, второй вход которого соединен с датчиком наличия материала, третий вход— с первым датчиком положения каретки, выход блока останова соединен с сиг" нализатором и четвертым входом блока пуска, причем первый датчик положения каретки дополнительно соединен с вторым входом блока управления механизмом захвата, третий вход которого соединен с кнопкой пуска, а четвертый вход — с датчиком хода механизма резки, а датчик зажима материала соединен с вторым входом блока управления перемещением каретки, третий вход которого соединен с вторым

f 431999

10 датчиком положения каретки, соединенным также с .третьим. входом блока управления приводом механизма резки и пробивки, четвертый вход блока управления приводом перемещения каретки соединен с первым датчиком положения каретки, причем второй вход блока управления приводом механизма резки и пробивки соединен с кнопкой 1п пуска, четвертый вход блока управления. приводом механизма резки и пробивки соединен с датчиком хода механизма резки и пробивки, а выход блока управления приводом механизма рез- 15 ки и пробивки соединен с пятым входом блока управления приводом перемещения каретки.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем,что блок пуска содержит схемы ИЛИ, И и инверторы, причем первь1й вход схемы И соединен с первым входом блока пуска, второй вход схемы И соединен с выходом схемы ИЛИ, третий и четвертый входы схемы И соединены с выходами первого и второго инверторов, входы которых являются соответственно третьим и четвертым входами блока пуска,,второй вход которого является вторым входом схемы ИЛИ, второй вход которой соеди"

,íåí с выходом схемы И, выход которой является выходом блока пуска. !

3. Устройство по п.f о т л и ч а" ю щ e e с я тем,.что блок останова содержит схему И.

4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок управ ления приводом механизма захвата содержит схемы И, ИЛИ, инверторы, при. чем первый вход схемы И является первым входом блока управления приводом механизма захвата, третий и четвертый входы которого через соответственно первый и второй инверторы соединены с третьим и четвертым входами схемы

И, выход которой является выходом блока управления механизмом захвата и первым входом схемы ИЛИ, второй вход которой. является вторым входом блока управления механизмом захвата.

5. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок управления приводом перемещения каретки содержит схемы "Запрет", И, ИЛИ, инверторы, причем первые входы первой и второй схем "Запрет" являются первым входом блока управления приводОм перемещения каретки, выход первого элемента ЗАПРЕТ соединен с первым входом первой схемы К, второй вход которой соединен С выходом первой схемы

ИЛИ, а третий вход - с выходом первого инвертора, причем выход первой схемы И соединен с первым входом первой схемы ИЛИ, вторым входом второй схемы "Запрет" и является первым выходом блока управления приводом перемещения каретки, второй вход первой схемы ИЛИ является вторым входом блока управления приводом перемещения каретки, соединенным с вторым инвертором, который выходом соединен с третьим входом второй схемы И, первый вход которой соединен с выходом второго элемента ЗАПРЕТ, а второй вход — с выходом третьей схемы И, первым входом второй схемы ИЛИ, выход которой подключен к первому входу третьей схемы И, а второй вход, подключенный через третий инвертор, является пятым входом блока управления приводом перемещения каретки, который через четвертый инвертор соединен с четвертым входом второй схемы И,, выход которой подключен к второму выходу блока управления приводом перемещения каретки и второму входу первого элемента

ЗАПРЕТ-, а второй вход третьей схемы

И через пятый инвертор подсоединен к четвертому входу блока управления приводом перемещения каретки.

6 ° Устроиство по пе 1 > о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок управ" ления приводом. механизма резки и пробивки содержит элементы ИЛИ, И, ЗАПРЕТ,,линию задержки, причем первый вход блока управления приводом механизма резки соединен с первым входом элемента ЗАПРЕТ, выходом соединенного с первым входом первого элемента И, второй вход которого соединен с выходом первого элемента

ИЛИ и первым входом второго элемента

И, а выход первого элемента И соединен с выходом блока управления приводом механизма резки и пробирки и третьим входом первого элемента ИЛИ, первый и второй входы которого являются соответственно вторым и третьим входами блока управления приводом механизма резки и пробивки, четвертый вход которого соединен с первым входом второй схемы ИЛИ, выход которой соединен с вторым входом второй схемы И, выход которой подсоединен к

1431999

Фиг. t

Составитель Г.Плотникова

Техред, М.Дидык Корректор М.Шароши

Редактор В.Бугренкова

Тираж 319

Подписное

Заказ 5385/16

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 входу линии задержки, соединенному с вторым входом второй схемы ИЛИ, а

12 выход линии задержки соединен с вторым входом элемента ЗАПРЕТ.

Устройство для изготовления ремней Устройство для изготовления ремней Устройство для изготовления ремней Устройство для изготовления ремней Устройство для изготовления ремней Устройство для изготовления ремней Устройство для изготовления ремней 

 

Похожие патенты:
Наверх