Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к электро- . технике. Система заж11гания для двигателей внутреннего сгорания содержит однотактовые транзисторный преобразов атель 1 постоянного напряжения в постоянное, тины питания, разрядную цепь, содержащую тиристор 2, первичную обмотку 3 катушки 4 зажигания, резистивный делитель 5 напряжения и TpaH3HCTOpHbrii усилитель 6, коллектор , диоды 8, базу транзистора 9, формирующую цепь из импульсного трансформатора 10, диода 12 и резистора 13, прерыватель с контактами 15, 16 и блок 17 управляемой временной задержки. Система зажигания имеет улучшешгые зксплуатацио;1ные характеристики за счет обеспечения возможности корректировки угла опережения зажигания из салона автомобиля. 1з.п. ф-лы. 3 ил. (Л с . 00 (Х) со ./

СОЮЗ СОВЕтСНИХ . СОЦИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Р 02 Р 3/04

С

Г

fl

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

М0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 30. 12. 90. Бюл. Ф 48 (21) 4133399/24-21 (22) 14,07. 86 (72) Б.Г.Боричев и О.Н.Гоптарев (53) 621.43.047(088.8) (56) Патент ClliA К 123-117, Ф 3791356, 1974.

Авторское свидетельство СССР

У 1184320, кл. F 02 Р 3/04, 1984.

I. (54) СИСТЕИА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕ11НОГО СГОРАНИЯ .(57) Изобретение относится к электро.технике. Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит однотактовые транзисторный преобразо ватель 1 постоянного напряжения в

„.SU,, 1433129 А 1 постоянное, щины питания, разрядную цепь, содержащую тиристор 2, первичную обмотку 3 катушки 4 зажигания, реэистивный делитель 5 напряжения и транзисторный .усилитель 6, коллектор, диоды 8, базу транзистора 9, Формирующую цепь из импульсного трансформатора 10, диода 12 и резистора 13, прерыватель с контактами 15, 16 и блок 17 управляемой временной задержки ° Система зажигания имеет улучшенные эксплуатациодные характе" ристики за счет обеспечения воэможности корректировки угла опережения зажигания из салона автомобиля. 1 з ° п.

Ф-лы. 3 ил. ь|

1433129

11з<>бретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности, в конденсаторных системах зажигания для двигателей внутрен5 него сгорания.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет упрощения установки угла опе.режения зажигания путем обеспечения воэможности корректировки угла опережения зажигания иэ салона автомобиля во время его движения во всем диапазоне скоростей вращения вала двигаreля е 15

На фиг.1 приведена принципиальная электрическая схема системы зажигания, на фиг.2 — принципиальная электрическая схема блока управляемой временной задержки; на фиг.3 — диаг- 20 рамма работы этого блока.

Система зажигания содержит однотактный транзисторный преобразователь 1 постоянного напряжения в постоянное, вход которого подсоединен 25 к первой и второй шинам питания. Вывод преобразователя 1 подсоединен к разрядной цепи, образованной последовательно соединенными тиристором 2 и первичной обмоткой 3 катушки важи- 30 гания 4, и к реэистивному делителю

5, выход которого годсоединен к входу транзисторного усилителя б. Эмиттер выходного транзистора 7 усилите" ля 6 соединен с первой шиной глтания, 3 а коллектор через первый диод 8 в пря- . мом направлении — базой транзистора

9 преобразователя 1 напряжения. Формирующая цепь образована импульсным трансформатором 10, первый вывод пер". 40 вичной обмотки 11 которого, соединенный с анодом второго диода !2, подсоединен к первой шине питания через ре- . . зистор 13, второй вывод первичной обмОтки импульснОГО траисформатОра 10 45 подсоединен к катоду. второго диода

12, вторичная обмотка 14 импульсного трансформатора подсоздинена к входу тиристора 2, контакты 15 и 16 прерывателя — первый и второй, подсоеди ненный к второй шине питания.

Блок управляемой временной задерж-. ки 17 содержит электронный к йоч 18 (см.фиг.2), выполненный на первом и втором транзисторах 19д 20, реле времени 21, выполненное на третьем, четвертом, пятом и шестом транзисторах

22-25 соответств евно, выходной транзистор 26, резисторы с первого по двенадцатый 27-38 соответственно хроЭ нируюший конденсатор 39 и стабилитроны 40,41. Базы первого н четвертого транзисторов 19,23 соответственно через первый и второй резисторы 27, 28 подсоединены к входному выводу блока 17 управляемой временной задержки, который через третий резистор 29 соединен с первой шиной питания. Эмиттеры первого 19, второго 20, четвертого 23, шестого 25 и выходного 26 транзисторов непосредственно, а базы первого 19, третьего 22, четвертого 23 и пятого 24 транзисторов соответственно через четвертый 30, пятый 31, шестой 32 и седьмой .33 резисторы соединены с второй шиной питания. Коллектор первого 19 и база второго 20 транзисторов, эмиттеры третьего 22 и пятого 24 транзисторов и коллектор шестого 25 транзистора соответственно через восьмой 34, девятый 35, десятый Зб.и одиннадцатый

37 резисторы подсоединены к первой шине питания, с которой через стабилитроны 40,41 соединены соответствен" но базы третьего 22 и пятого 24 транзисторов. База выходного транзистора

26 соединена с коллектором шестого транзистора 25 через двенадцатый резистор 38, коллектор выходного транзистора 26 соединен с выходным выводом блока 17 управляемой .временной задержки. Первая обкладка хронирующего конденсатора 39 соединена с коллекторами третьего и четвертого транзисторов 22,23, а вторая. обкладка— с коллекторами второго и пятого транзисторов 20,24 и с базой шестого транзистора 25. Десятый резистор 36 выполнен переменным.

Система зажигания работает следующим образом.

В момент включения напряжения питания преобразователь 1 напряжения сразу же начинает работать, т.е. Иа его выходных зажимах, к которым подсоединена разрядная цепь, образованная тиристором 2 и первичной обмоткой 3 катушки зажигания 4, появляется постоянное напряжение, увеличиваю" щееся до тех пор, пока не достигнет заданной величины. При этом напряжение с выхода резистивного делителя 5 поступает на вход транзисторного усилителя 6. При этом открывается транзистор -7 усилителя. 6. Переход коллектор-эмиттер открытого транзистора 7

1433129

4 через диод 8 шунтирует базу транзистора 9 преобразователя и послед>шй прекращает работу до тех пор, пока напряжение на выходе преобразователя

1 находится в норме. Однако как толь5

К0 напряжение на выхаче преобразователя 1 уменьшается, например, вследствие.утечек или разряда через катушку зажигания, транзисторы усилителя

6 закрываются, преобразователь 1 снова начинает работать и на его выходе через некоторое время снова появляется заданное напряжение.

С помощью резистивного: делителя 5 (потенциометра) осуществляется регулировка напряжения на выходе преобра зователя 1. При замыкании контактов

15,16 прерывателя первый транзистор

19 (см.фиг.2) электронного кл>оча 18 закрывается, а второй транзистор 20 .током через восьмой резистор 34 от- крывается и закрывает шестой транзистор 25 реле времени 21, а это приводит >< отпиранию выходного транзисто- 25 ра 26 током через одиннадцатый и двенадцатый резисторы 37 и 38. Через ре" эистор 13, второй диод 12 (см.фиг .1) формирующей цегп и открытый транзис- тор 26 (с.> фиг.2) блока 17 управляе" 30 мой временной задержки начинает протекать ток. 11апряженис на обмотке 11 трансформатора 10 (см.фиг.l) ограни. чено вторым диодом 12, в связи с чем амплитуда отрицательного импульса на управляющем электроде тиристора 2 в момент отпира.>ия выход»ого транзистора 26 блока 17 управляемой временной задержки не превышает 0,35 В. Ограничение напряжения иа обмотке ll форми- 0 рующей цепи обеспе >ивает. увеличение времени нарастания тока в обмотке, что позволяет устранить влияние дре безга контактов прерывателя. Транзистор 23 реле времени 21 (см.фиг.2) за- 45 пирается, хронирующий .конденсатор 39 начинает заряжаться через открытый второй транзис:ор 20 электронного ключа 18 током, генерируемым генера- . тором стабильного тока. образованным третьим транзистором 22, стабилитро-.: нам 40 и резисторами 31,35 реле времени 21.

В момент раэмыкания контактов 15, 16 прерывателя четвертый транзистор

23 реле времени 21 и первый траизис55 тар 19 электронного ключа 18 откры" ваются, а второй транзистор 20 электронного ключа 18 закрывается, но шестой транзистор 25 реле времени 21 и выходной транзистор 26 остаются в прежнем состоянии, т.е, закрыт и открыт соответственно на время Ilepesa ряда конденсатора 39 реле времени 21 такам, генерируемым генератором тока, образованным пятым транзисторам 24, стабилитронам 41 и резисторами 33 и

36 реле времени 21 ° Поэтому ток в обмотке 11 не прекращается и в обмотке

14 положительный импульс ие возникает, тиристор 2 остается закрытым и искра в системе не возникает (t, на фиг.,3), После того> как конденсатор

39 реле времени 21 (см,фнг.2) перезарядится, шестой транзистор 25 реле вре>>ели 21 откроется токам, генерируемым транэи"тором 24 реле времени

21, а выходной транзистор 26 закроется, (t ) ° Ток в обмотке 11 прекращается и в обмотке 14 возникает положи" тельный импульс, который переключает тиристар 2. Заряженный до напряжения примерно 350 В накопительный конденсатор преобразователя l падключа тся к первичной обмотке 3 катушки зажигания 4, Во вторичной обмотке катушки зажигания возникает импульс высокого напряжения, который через распределитель поступает к свечам зажигания.

Таким образом, блок 17 управляемои .временной задержки вызывает временное запаздывание мамеl>Ta пскрообразовdíèÿ относительно момента рàз мыкания контактов 15,16 распределителя, которое иэмепяется обратно пропорционально частоте вращения коленчатого вала двигателя..1епичина начального запаздывания регулируется переменным резистором Зб реле времени 21 (см.фиг.2). При перемещении движка перем нного резистора 36 вверх (по схеме) ток, генерируемый транзистором 24, уменьшается, время перезаряда конденсатора 39,. а следовательно, и начальное временное запаздывание момента искрообразования относительно момента размыкания контактов

15,!6 прерывателя увеличивается, а при перемещении движка потенциаломет" ра 36 вниз — уменьшается.

Формула изобретения

1, Система зажигания для д»1>гателей внутреннего сгоратп>я, содержащая однотакт>п»й транзисторный преобразователь постоянного напряже>п>я в пас14 33129 тоянное, входные выводы которого подсоединены к первой и второй шинам питания, а выход — к разрядной цепи, образованной последовательным соеди5 нейием тиристора и первичной обмотки катушки зажигания, и к резистивному делителю напряжения, выход которого подсоединен к входу транзисторного .усилителя, эмиттер выходного транзис- 10 тора которого соединен с первой шиной питания, а коллектор через первый диод в прямом направлении с базой транзистора однотактного преобразователя постоянного напряжения з постоянное, формирукщую цепь, образованную импульсным трансформатором, первый вывод первичной обмотки которого, соединенный с анодом второго диода, подсоединен к первой шине питания через резистор, второй вывод

1 первичной обмотки импульсного транс" форматора подсоединен к катоду второго диода, вторичная обмотка импульсного трансформатора подсоединеиа к 25 входу тнристора, и контак гы прерывателя, отличающаяся тем, чтс с целью улучшения эксплуатационных характеристик эа счет упрощения установки угла опережения зажигания, введен блок управляемой временной задержки, вход которого подсоединен к первому контакту прерывателя, .второй ! контакт которого соединен с второй шиной питания, а выход подсоединен к 35 второму выводу первичной обмотки импульсного трансформатора формирующей цепи.

2. Система зажигания по п.1, о т" л и ч а ю щ а я с я тем, что блок 4О управляемой временной задержки содержит электронный ключ, выполненный на первом и втором транзисторах, реле времени на хронирующем конденсаторе, третьем, четвертом, пятом и шестом транзисторах и выходной транзистор и резисторы с первого по двенадцатый, базы первого и четвертого, транзисторов соответственно через первый и второй резисторы подсоединены к входу блока управления временной задержки, который через третий резистор соединен с первой шиной питания, змиттеры первого, второго, четвертого, шестого и выходного транзисторов непосредственно, а базы первого, третьего, четвертого и пятого транзисторов соответственно через четвертый, пятый, шестой и седьмой резисторы соединены с второй шиной питания, коллектор первого и база второго . транзисторов, змиттеры третьего и пятого транзисторов и коллектор шестого транзистора соответственно через восьмой, девятый; десятый и одиннадца" тый резисторы подсоединены к первой шине питания, с. которой через стабилитроны соединены базы третьего и пятого транзисторов, база выходного транзистора соединена с коллектором шестого транзистора через двенадцатый резистор, коллектор выходного. транзистора соединен с выходом блока управляемой временной задержки; первая обкладка хронирукщего конденсатора под" соединена к коллекторам третьего и четвертого транзисторов, а вторая обкладка — к коллекторам второго и пятого транзисторов, к базе шестого . транзистора.

3. Система зажигания по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что, десятый резистор выполнен переменным. (, - ра.Редактор А.Вер

ВO

«» ЮЮ

° ° е

Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытии

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4327

«Ф

Составителй А.Борэиков

Текред М.Моргентал Корректор Н Васильева

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности , к системам зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.Целью изобретения является повьшение надежности работы системы зажигания путем снижения инерционности регулирования времени открытого состояния выходного транзистора системы зажигания.Для этого в устройство введены дополнительный компаратор 16, дополнительный транзисторный ключ 19, резисторы 17, 15, 18, 20, 21

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх