Направляющая скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках. Цель изобретения - повышение надежности работы опоры. Направляющая скольжения содержит неподвижное основание 1 с рядом отверстий 2-9 и распределительные устройства в виде струйных двухпозиционных переключателей 10 и 11, посредством которых отверстия основания 1сообщаются с источником 12 подачи смазки под давлением. При закрытых отверстиях 2и 4 отток смазки в управляющие полости 15 и 17 переключателей 10 и 11 уменьшается . Свободная струя отклоняется в направлении выходных камер 19 и 21. Далее смазка поступает к отверстиям 3 и 5, которые в этот момент перекрываются движущимся элементом 24. Направляющая позволяет обеспечить бесконтактное переключение смазочных потоков и тем самым повысить надежность работы опоры. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1434160 А1 (504 F!6 С 2902

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4200369/25-27 (22) 23. 12.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (7I) Черниговский филиал Киевского политехнического института им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Ю. А. Сахно, Ф. Ф. Халимон и В. П. Супруненко (53) 621.822.5 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1180849, кл. F 16 С 29/02, 1968. (54) НАПРАВЛЯЮЩАЯ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках. Цель изобретения — повышение надежности работы опоры. Направляющая скольжения содержит неподвижное основание 1 с рядом отверстий 2 — 9 и распределительные устройства в виде струйных двухпозиционных переключателей IO и 11, посредством которых отверстия основания

1 сообщаются с источником 12 подачи смазки под давлением. При закрытых отверстиях

2 и 4 отток смазки в управляющие полости

15 и 17 переключателей IO и 11 уменьшается. Свободная струя отклоняется в направлении выходных камер 19 и 21. Далее смазка поступает к отверстиям 3 и 5, которые в этот момент перекрываются движущимся элементом 24. Направляющая позволяет обеспечить бесконтактное переключение смазочных потоков и тем самым повысить надежность работы опоры. 1 ил.

1434160

Формула изобретения (оставив ель Т. Хромова

Редактор И. Рыоченко levpc. И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5534137 Тираж 757 Подписное

ВНИИ(1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежуших станках.

Цель изобретения — повышение надежности работы опоры.

На чертеже схематично изображена направляюшая скольжения.

Направляющая скольжения содержит неподвижное основание 1 с рядом отверстий 2 — 9 и распределительные устройства в виде струйных двухпозиционных переключателей 10 и 11, посредством которых отверстия основания 1 сообщаются с источником 12 подачи смазки под давлением. Струйные двухпозиционные переключатели 10 и

ll имеют приемные камеры 13 и 14, управляющие полости 15 — !8, выходные камеры

19 22 и камеры 23 слива смазки.

Отверстия 2, 3 и 4, 5 перекрываются подвижйым элементом 24, перемещающимся прямолинейно по направляк>щей 1, и посредством каналов 25, 26 и 27, 28 соединены с управляюшими полостями 15, 17 и выходными камерами 19, 21 струйных переклк>ча телей 0 и l l, а отверстия 6, 7 и 8, 9,сообщающиеся с атмосферой, посредством каналов 29,30 и 31, 32 соединены с управляющими полостями 16, 18 и выходными камерами 20, 22.

Устройство работает следуюшим образом

Смазка от насоса 12 поступает в приемные камеры 13 и 14 струйных двухпозицнонных переключателей 10 и 11. Дляее потоки в зависимости от разности давлений в управляюших полостях 15, 16 и 17, 18 поступают в выходную камеру 21 или 22 переключателя 11. При движении элемента 24 вправо отверстия 2 и 4 направляющей 1 закрыты, а отверстия 6 и 8 сообщены с атмосферой.

В этом случае отток смазки в полости 15 и

17 уменьшается.

Свободная струя, имеющая скоростное давление, устойчиво отклоняется в направлении камер 19 и 21 и далее смазка поступает к отверстиям 3 и 5. Избыток смазки поступает в камеру 23 слива.

Таким образом, смазка поступает к тем отверстиям направляющей 1, которые закрываются движующимся элементом 24.

Изобретение позволяет обеспечить оесконтактное переключение смазочных потоков и повысить надежность работы опоры.

Направляющая скольжения, содержащая неподвижное основание с рядом отверстий, а также распределительные устройства, посредство."л которых упомянутые отверстия сообщены с источником подачи смазки под давлением, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, распределительные устройства выполнены в BHде струйных двухпозиционных переключателей потока, попарно соединенных с отверстиями основания.

Направляющая скольжения Направляющая скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для работы в режиме возвратно-поступательного движения при малых относительных перемещениях, например в долбежных станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим
Наверх