Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов. Цель - повышение надежности, несущей и компенсируюш ,ей способностей. Муфта состоит из двух полумуфт (П) 1,2, выполненных в виде ступиц с фланцами. Фланец-П 2 имеет обод и на нем попарно в радиальных плоскостях установлены пальцы 5 с бочкообразными роликами 7. Расстояние между пальцами 5 с внешней стороны больше диаметра установленных на них упругих колец 8. Пальцы 4, закрепленные на фланце П 1, размещены внутри колец 8 и равноудалены от пальцев 5. При передаче крутящего момента центробежные силы действуют на упругие кольца 8 в радиальном направлении и, противодействуя давлению на них роликов, стремятся развернуть П 2 в обратном направлении, уменьшить угол скручивания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Бц 4 F 16 D 43 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4221261/31-27 (22) 06.04.87 (46) .30.10.88. Бюл. № 40 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б. П. Спруогис, Л. А. Зубавичюс, Ю. И. Юревич, Э.-А.Й. Тоторайтис и В. М. Фролов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 549620, кл. F 16 D 43/14, 1975. (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов. Цель— повышение надежности, несущей и компен„„SU„„1434183 А 1 сирующей способностей. Муфта состоит из двух полумуфт (П) 1,2, выполненных в виде ступиц с фланцами. Фланец П 2 имеет обод и на нем попарно в радиальных плоскостях установлены пальцы 5 с бочкообразными роликами 7, Расстояние между пальцами 5 с внешней стороны больше диаметра установленных на них упругих колец 8. Пальцы 4, закрепленные на фланце

П 1, размещены внутри колец 8 и равноудалены от пальцев 5. При передаче крутящего момента центробежные силы действуют на упругие кольца 8 в радиальном направлении и, противодействуя давлению на них роликов, стремятся развернуть П 2 в обратном направлении, уменьшить угол скручивания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1434183

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов при повышенных несоосностях соединяемых валов, а также в приводах с резкими колебательными возмущениями.

Цель изобретения — повышение падеж. ;ности, несущей и компенсирующей способ ностей. ! На фиг. 1 изображена упругоцентро: бежная муфта, общий вид; на фиг. 2 — то >ке, вид сверху с разрезом.

Муфта состоит из двух полумуфт, на: пример, ведущей 1 и ведомой 2, выпол1 ! пенных в виде ступиц с фланцами. Фла-, нец ведомой полумуфты 2 имеет обод 3. На фланцах полумуфт 1 и 2 закреплены параллельно оси муфты пальцы 4 и 5 с бочкообразными роликами 6 и 7. Пальцы ,5 расположены на фланце полумуфт 2 по парно в радиальных плоскостях равно мерно по двум концентричным окружностям, и закреплены обоими концами в корпусе обода 3 по типу двухопорных балок. Рас стояниее между пальцами 5 с внешней стороны больше диаметра упругих колец 8.

: Ha пальцах 5 ведомой полумуфты 2 уста .повлены упругие кольца 8, которые деформированы в радиальном направлении по форме эллипса. Пальцы 4, закрепленные на фланце ведущей .полумуфты 1, размещены внутри упругих колец 8 и равноуда,лены от пальцев 5 ведомой полумуфты 2.

,Упругие кольца 8 могут устанавливаться как без зазора между собой, так и с за-! зором Л.

Муфта работает следующим образом.

В статическом положении ролики 6 ве. дущей полумуфты 1 не оказывают давления на упругие кольца 8, а тем самым и па пальцы 5 с роликами 7 ведомой полумуфты 2.

Под воздействием крутящего момента ведущая полумуфта 1 через пальцы 4 и ролики 6 оказывает давление на упругие кольца 8, надетые на ролики 7 ведомой полумуфты 2, и, деформируя их, передает крутящий момент. При смещении полумуфт происходит обкатка и деформация упругих колец 8 по меньшей их эллипсовой оси, имеющей большой радиус кривизны, что значительно снижает сопротивление перемещению.

Центробежные силы деиствуют на упругие кольца 8 в радиальном направлении и противодействуют давлению на них роликов 6, стремятся развернуть полумуфту

2 в обратном направлении, уменьшить угол скручивания между полумуфтами.

Центробежные силы вносят в конструк-. цию элемент самонастройки и гигроскопическую связанность полумуфт, что обеспечивает повышенные антиви(ационные свойства муфты.

Муфта обладает улучшенной податлиBocTbK> в радиальном и тангенциальном направлениях, увеличенной надежностью, повышенной несущей способностью.

Формула изобретения

1. Упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде ступиц с фланцами, один из которых имеет обод, установленные на фланцах параллельно оси муфты пальцы с роликами и упругие кольца, взаимодействующие с пальцами полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения адежности, несущей и компенсирующей способности, пальцы на полумуфте с ободом расположены попарно в радиальных плоскостях равномерно по двум концептричным окружностям, упругие кольца установлены каждое на паре пальцев, расстояние между которыми с внешней стороны больше диаметра упругих колец, а пальцы, закрепленные на другой полумуфте, размещены внутри упругих колец и равпоудалены от пальцев первой полумуфты.

2. М уфта по и. 1, отличаюи1аяся тем, 40 что ролики выполнены бочкообразными.

3. Муфта Ilo пп. 1 и 2, отличаюцаяся тем, что оси пальцев закреплены в корпусе обода обоими ко;.Iцами.

1434183

Составитель Г. Абрамова

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5536/38 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , судостроения и может быть применено для передачи крутящего момента в ответственных силовых установках машин и судов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента с демпфированием ударных и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , и предназначено при передаче вращения в приводах демпфировать ударные нагрузки и снижать вибрацию

Изобретение относится к .машиностроению , судостроению и может быть использовано для передачи крутящего .момента и демпфирования колебаний привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов различных механизмов для передачи крутящего момента, компенсации несоосности соединяемых валов и демпфирования воз11икаю1цих при этом колебаний и динамических нагрузок

Муфта // 1408133
Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к судостроению, и может быть использовано для передачи крутящего момента с демпфированием возникающих динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может осуществлять компенсацию, несоосностей соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках, в которых имеет место взаимное смещение валов и необходимо локализировать крутильные колебания системы

Изобретение относится к машиностроению , и может бЫ А

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх