Способ определения полукруговой девиации

 

Изобретение относится к навигационному приборостроению и предназначено для устранения полукруговой девиации магнитных компасов. Целью изобретения является по ьшение производительности . Измеряют составляющие магнитного поля на оси, связанной с транспортным средством системы прямоугольных координат. Осуществляют разворот транспортного средства на угол, при котором результаты измерений проекции магнитного поля на первую ось координат одинаковы, а на вторую - различные. Определяют коэффициент полукруговой девиации как полусумму результатов измерений проекций на вторую ось до и после разворота. Разворачивают Транспортное средство на угол, при котором результаты измерений проекции магнитного поля на вторую ось одинаковы, а на первую - различны . Определяют коэффициент полу- g круговой девиации как пoлycyм fy результатов измерений проекций на первую ось. 1 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 G 01 С 17/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и дв orcvovv свидетельству

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 } 4224302/24-10 (22) 06 ° 04 ° 87 (46) 30.10.88. Бюл. В 40 (71) Харьковский авиационный институт им.Н.E.Æyêoâñêoão (72} А.А.Окороков и В.И.Шевченко (53) 621.1.053.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1362931, 1987.

Международная заявка Ф 85/02902, кл. G 01 С 17/38, 1985. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛУКРУГОБОИ

ДЕВИАЦИИ (57) Изобретение относится к навигационному приборостроению и предназначено для устранения полукруговой девиации магнитных компасов. Целью изобретения является повьппение производительности. Измеряют составляющие маг-

„„SU„, 1434258 нитного поля на оси, связанной с транспортным средством системы прямоугольных координат. Осуществляют разворот транспортного средства на угол. при котором результаты измерений проекции магнитного поля на первую ось координат одинаковы, а на вторую— различные. Определяют коэффициент полукруговой девиации как полусумму результатов измерений проекций на вторую ось до и после разворота, Разворачивают транспортное средство на угол; при котором результаты измерений проекции магнитного поля на вторую ось одинаковы, а на первую — раэличны. Определяют ноздфициент полу- @ круговой девиации как полусумму результатов измерений проекций на первую ось. 1 ил.

<::

1 i 3 i 258

Изобретение относится к навигационному приборостроению, а точнее к методам девиационных работ с магнитными компасами, установленными на транспортном средстве, например, с авиационными пли морскими компасами.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем исключе-. ния эталонных средств измерений.

Сущность способа поясняется чертежом.

На чертеже показаны датчик 1 маг.— нитного курса маятникового типа с двумя взаимно перпендикулярными чувствительными элементами ;магнитометр рами1, которые при уста:.Овке датчика на транспортном средстве ориентируются вдоль осей Х и У транспортного средства соответc Tr,eHIIo q Bo!II TMe Tpr: 2g

2 и 3, вычислительное устройство А, вектор индукции Н горизонтальной составляющей МПЗ; магнитный курс р транспортного средства, угол разворота 1 транспортного средства; проекции Н на чувствительные элементы датчика Н,„, Н <, ориентированные гдоль Осей Х и У соответственно при курсовом угле 4, проекции Н ка чувствительнь,"е элементы датчика Н „Н у после разr-:îpo-.а транспортного сред— ства па угол,; проекции Б и С вектора и 1дукции магнитного поля транспортного средства на ocrr Х и У, соотBeтcIByIaI!.ие Одноимеппым коэйфициен35 там полукруговой девиации.

Определение голукруговой девиации производится с учетом того, что четвертая девиация, вызванная влиянием заблаговременно траняется или достаточно мала.

Способ осуществляется следующим

Образом, Измеряют составляющие суммарного

Мвтп:ГТПОГО ПQ!IH HPI OCÈ КООРДИкат ПРИ а- .- "* л1эбом положении транспортного средст- ва, Изменяют курс транспОртного сред стBà на угол. при котором результаты измерений на ось Х одинаковы, а на ось У -- различны, Определяют коэфАи/ циент полукруговой девиации В как пОл yс y ммy ppзyëьтeтОв измepении ка ось у до и после разворота транспортного средства

Н ;+ Нм

Б

Аналогично определяют коэААициент пол кp I ОвРи певиации (> JT,.1я этОГО разворачивают транспортное средство на угол, при котором результаты изме-. рений на ось У одинаковы, а на ось

Х вЂ” различны. Определяют коэААициент полукруговой девиации С как полусумму результатов измерений на ось Х до и после разворота транспортного сред-. ства

1+

Полученные коэйдициенты вводят в вычислительнос устройство, осуществляющее операции запоминания, сравнения и суммирования результатов из-. мерений.

Компенсация коэйфициентов полукруговой девиации производится любым известным способом, например пропусканием по обмотке датчика постоянного тока или запоминанием найденных значений коэ«эАициентов с последующим их вычитанием из результатов измерений.

Формула и э обре т е н и я .Способ определения полукруговой девиация, включающий измерение проекции вектора магнитного поля на горизонтальные оси связанной с транспортным средством прямоугольной системы координат и определение проекции вектора магнитного поля транспортно:o средства на одну из осей координат как полусуммы результатов измерения проекции магнитного поля на эту Ось координат до и после разворота транспортного средства„ о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности за счет исключения эталонных измерений, разворачивают транспортное средство на угол, при котором результаты измерений проекции магнитного поля на первую ось координат одинаковы, а на вторую ocI,— различны и по результа-ам измерений проекций на вторую ось координат определяют величину проекции вектора магнитного поля транспортного средства íà "-,ту ось координат., разворачивают транспортное средство на угол, при котором результаты измерений проекций ма"."íèòíîãî поля на вторую ось координат одинаковы, а на первую ось— различны и по результатаM измерений проекций на первую ось or!peÄ;eляют величину проекции магнитного поля транспортного средства на первую ось координат.

1434258

Составитель В.Лыков

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Дидык Корректор Л.Патай

Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5543/42

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения полукруговой девиации Способ определения полукруговой девиации Способ определения полукруговой девиации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для проверки погрешностей двухи трехфазных индукционных датчиков магнитного курса и позволяет автоматизировать процесс измерений в диапазоне от О до 360

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и предназначено для измерения магнитного курса и углов наклона подвижных объектов

Изобретение относится к области магнитного курсоуказания и навигации, может быть использовано для повышения точности курсовых систем подвижных объектов, например летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к магнитному курсоуказанию и навигации, и предназначено для использования на транспортных средствах, оснащенных системами размагничивания

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в приборах для определения координат подвижных наземных объектов

Изобретение относится к области навигационного приборостроения с использованием магнитного поля Земли и предназначено для построения приборов измерения магнитного курса и углов наклона подвижных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для уничтожения полукруговой девиации магнитных компасов

Изобретение относится к области магнитного курсоуказания и навигации, может быть использовано для курсовых систем подвижных объектов, например, летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к устройствам для определения положения истинного или магнитного северного полюса для навигационных целей
Наверх