Устройство для измерения крутящего момента на валу

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу как в статическом. так и в динамическом режимах работы. Целью изобретения является измерение момента в статическом и динамическом режимах. При измерении момента на неподвижном валу вал 1 устанавливается в положение, при котором открыт аналоговый ключ 7, что фиксируется со стороны магнитной системьУ 4, управляющей работой ключа. Момент на валу создается с помощью гирь и рычага, установленного на ведомом конце вала. Изменяя момент на валу с помощью гирь, снимают зависимость амплитуды сигнала на выходе аналогового ключа (в данном случае напряжения постоянного тока) от действующего момента и стро- § ят градуировочный график. 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ ,РЕСПУБЛИН 1> 4 G 01 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4000979/24-10 (22) 06.01.86 (46) 30.10.88. Бюл. У 40 (72) В.П.Ананьев, А.И.Брыков и В.В.Медников (53) 531.781 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 815529, кл. G 01 L 3/10, 1979, Авторское свидетельство СССР

1i 781624, кл, G 01 L 3/10, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО MONEHTA H3. ВАЛУ (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу как в статическом, „„Я0„„1434280 А1 так и в динамическом режимах работы.

Целью изобретения является измерение момента в статическом и динамическом режимах. При измерении момента на неподвижном валу вал 1 устанавливается в положение, при котором открыт аналоговый ключ 7, что фиксируется со стороны магнитной системь1 4, управляющей работой ключа. Момент на валу создается с помощью гирь и рычага, установленного на ведомом конце вала.

Изменяя момент на валу с помощью гирь, снимают зависимость амплитуды сигнала на выходе аналогового ключа (в данном случае напряжения постоянного тока) от действующего момента и стро- I ят градуировочный график. 1 ил.

14 3 f 280 тт.гра:» 867 подписцле

JjP0i!  — fiOJH ГР fiP — "т (1e т fттГОР,, 7Л )твт К 3 2233т

Изобретение относится к силоизметттттель 320й TPxffHKB и t!022.0 т быть пользолано для изм pi пия крутяп.е "c

МОМF Нта Ifа В ЗЛУ Как В СТВTИЧЕ СНОМ т так и в динамическом режимах работь., Цель 12зобретепия — измерение моМЕНта В СтатИЧЕСКОМ И ДтткаМИЧЕСКОМ режимах.

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство.

Устройство для измерения крутящего момента на валу содержит Вал 1 и расположен:-ff!e B контролируемых сечениях вала и жестко связанные с ним диски

2 из немаг22итного матери:IJfa. Па дисках 2 установлены магнит.-2 3 управления, нейтральные плоскос ."..EI которых совпадают с плоскостью контролируе220го сечения. Магнит22ьте системь2 А уста) НОВЛЕНЫ СИ2 Ц 2ЕТРИЧНО OT!f01 ИТЕ31ЬНО !iaaf"". нитов 3 управления так, чтобы гальва2

, номагнитные датчики 5 были расположе, ны в плоскостях, параллельных плос, костям вращения магнитов 3. Гальвано,,магнитные датчики включены последова1 тельно-согласно з каждой магнитной системе. Выход одной системь2 подключен к Входу порогового устройства 6, а выход другой - к входу аналогового, ключа 7. Выход порогового устройст ва 6 соединен с управляющим входом аналогового ключа. 7. Пороговое ус:,ройство б имеет два порога срабать2ва, .:Ния U„ H Uff причем 23п, . U»I, . При ,напряжении на входе порогового устIройства П=П„ аналоговь2Й ключ 7 от-!, крывается а аналоговый ключ 7 закрыт вается и сигнал при U=U„, 23 Выходе устройства равен нулю„

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии момента на Ва.:у порог ср абач ыВания Но» ох"О ВО го ус::21оее

Стз а, ВКЛ2т3 1Е22НОГО На ВЫХОДЕ ОДНСЙ маГ нитной системы,. Выбирае ГСГ т33:",и22 чтобы аналоговый ключ отт »3 !BBJIc .я B момент, 000TBeтствутещий началу линейНОГО УЧаСтКа ЗаВИСИМОСтн а;.Пттпкт тДЫ

СИГНаЛа О-.. МаГНИтНОГО ПО:IJI Ма-.ттит--, управлет.ия другой магнитной системы, ПОД ЛЕЙ CTBI?Е22 МОМЕНТB !тротттт "одттт закру птвание BBHG " .iifBIIIC.,п2"-.. ьтаг2312 ТОВ т П12313ЛЕНИя Отттос-2..";";-.ЛЬЬтО цтт Ут д2 у га. что приводит !< 22есоот33етств22-о

ВЗЫПИИ Заказ 55- 25/43 момеHTcl отпирания аналогового ключа

Выбранной начальной точки характеристики магнитной системь2 и изменению амплитуды сигнала на выходе ключа, пропорц21ональ22ому 2:рутящему моменту.

П2зи измерении момента на неподвижном валу (проведение градуировки в статическом режиме) вал устанавливается В положении„ при котором открыт аналоговый ключ U U < U, и фиксируется со стороны магниткой системы, управляющий работой ключа (ведущий конец вала) . 110мент создается с помощью гирь и рыча а (блока),, установленного на ведомом конце зала. Изменяя ffoffefrT на валу с помощью гирь, снимают зависимость амплитуды сигнала на выходе аналогового ключа (в данном случае напряжения постоянного тока) от действутсщегo .;Омента и строят градуировочный график„.

При вращении вала сигнал, несущий

ИифОРМаЦ1ПЦ О 22ОМЕ2ттЕ, ПРИСУТСТВУЕТ на выходе аналоговсго ключа в виде импульсов, по амплитуде которых с поттощь2о градуировочного графика определяется действующий момент а частота. соответс:вует частоте вращения вала.

Ф о р м у л а изобретения

Устройство для измерения крутящего момента на валу, содержащее два магнита управления, располож;-..ных на т

Валу в ко " рочируемьы сеч;.22иях, и две магнитные системы с гальваномагпитными датчиками„ закрепленные на корпусе,, a - л и ч а ю !If е e C я

40 тем что, с целью измерения момента

B СтатИЧЕСКОМ И,т ИНаМИЧЕСКОМ РЕжныаХ

В него введены а:"..":..логовый ключ соединенный с выходом одной из магнитных .йт„тЕ2 2т H 2IOP01 0503 $ СТР022т. ГВО,. ВХОД

;:;оторого соединен с выходом другой магнитной системы, а выход — с управЛЯИттнт| ВХОДОМ аНаЛОГОВОГО КЛЮЧа ПРИ» чем каждая магнитная система содержит по два гальваномагнитных датчика

»т.

Зо В .,Т2233ЧЕННЬ:Х ПОС»2вдоватЕЛЬНО СОГЛаСНО и установленных симметрично по обе егоровы магнита упрагления в плоское-

- ттХ„Пара .; Елтвц т2Х НЕИГраЛBHÎI ПЛОС2f0F ":.н и,"2г23ита. совпадающей с плоско. 35 с-:- ттт. -.<Онтро.тпттруем2:Гх сечений,.

Устройство для измерения крутящего момента на валу Устройство для измерения крутящего момента на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к сштоизмерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх