Ремень безопасности для двухдверного автомобиля

 

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и технологичности конструкции. Ремень безопасности содержит лямку 1, аварийно-запирающееся втягивающее устройство (АЗВУ) 2, замок 3, язык 4 на лямке 1, направляющую 5 лямки 1, подпружиненную концевую пластину 7, прищитую швом 8 к лямке I и щарнирно закрепленную на кузове транспортного средства. При пристегивании ремня язык 4 вставляют в замок 3, лямка I воздействует на проушину пластины 7, поворачивая ее на угол а и сжимая пружину кручения . Когда ремень отстегивают, размыкая замок 3, язык 4 выталкивается из замка, и освобожденная лямка I втягивается внутрь АЗВУ 2. Сжатая пружина кручения, раскручиваясь , поворачивает концевую пластину 7 в обратном направлении вплоть до прижатия ее к полу кузова. В результате лямка 1 принимает положение, не создающее помех для посадки или высадки пассажиров на заднем сиденье. I з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ма»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТКРЫТИЙ (21) 4222419/28-11 (22) 07.04.87 (46) 07.11.88. Бюл. ¹ 41 (71) Производственное объединение «Нор(72) Л. О. Тедер и М. Э. Мерелайне (53) 629.113.014 (088.8) (56) Патент США № 4118068, кл. А 62 В 35/00, 1978. (54) РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ

ДВУХДВЕРНОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к средствам пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств. Цель изобретения— повышение эксплуатационной надежности и технологичности конструкции. Ремень безопасности содержит лямку 1, аварийно-запи„„SU„„1435263 А1 дд 4 А 62 В 35/00//В 60 R 22 00 рающееся втягивающее устройство (АЗВУ)

2, замок 3, язык 4 на лямке 1, направляющую 5 лямки 1, подпружиненную концевую пластину 7, пришитую швом 8 к лямке 1 и шарнирно закрепленную на кузове транспортного средства. При пристегивании рем ня язык 4 вставляют в замок 3, лямка 1 воздействует на проушину пластины 7, поворачивая ее на угол а и сжимая пружину кручения. 1(огда ремень отстегивают, размыкая замок 3, язык 4 выталкивается из замка, и освобожденная лямка 1 втягивается внутрь

АЗВУ 2. Сжатая пружина кручения, раскручиваясь, поворачивает концевую пластину 7 в обратном HàèðàâëåtIèè вплоть до прижатия ее к полу кузова. В результате лямка 1 принимает положение, не создающее помех для посадки или высадки пассажиров на заднем сиденье. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1435263

Формула изобретения

Изобретение относится к обеспечению пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств, а именно к системам ремней безопасности для двухдверного автомобиля.

Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности и технологичности конструкции.

На фиг. 1 представлен ремень безопасности для переднего сиденья двухдверного автомобиля в непристегнутом положении; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел крепления лямка в нижнем месте крепления ремня, аксонометрия.

Ремень безопасности (фиг. 1) содержит лямку 1, аварийно-запирающееся втягивающее устройство 2, замок 3, язык 4 на лямке 1, направляющую 5 для лямки 1 в верхнем месте 6 крепления ремня, подпружиненную концевую пластину 7, пришитую швом 8 к лямке 1 и п арнирно прикрепленную к нижнему месту 9 крепления ремня. Замок 3 прикреплен к полу кузова в месте 10, а втягивающее устройство 2 — — к боковине 11 кузова в месте 12 крепления.

Расстояние 1. по горизонтали между точкой в верхнем месте 6 и нижнем месте 9 крепления ремня для переднего сиденья 13 в двухдверном автомобиле имеет значительную величину для обеспечения прохода а к заднему сиденью. При посадке на заднее сиденье, а также при высадке спинка 14 отводится вперед, чтобы увеличить указанный проход.

Концевая пластина 7 лямки 1 (фиг. 2 и 3) своим отверстием 15, через которое пропуп,сна шейка 16 болта 17, шарнирно прикреплена к нижнему месту 9, в котором расположена жестко прикрепленная к стенке кузова гайка 18 (фиг. 2). Через проушину 19 с пластмассовым покрытием 20 на другом конце пластины 7 пропущен конец лямки и его петля зашита швом 8.

Отверстие 15 в пластине 7 смыкается с выполненным в ней узким продолговатым вырезом 21. Между гайкой 18 и пластиной 7 на болте 17 смонтированы две втулки 22 и 23, из которых втулка 22 служит для компенсации толщины обивки 24 внутри кузова, а втулка 23 создает промежуток для монтажа пружины 25 кручения, охватыающей эту втулку. Между втулками 22 и 23 на болту !7 смонтирована шайба 26 с вырезами,27 на ее периферии. Пружина 25 кручения одним своим отогнутым концом 28 вставлена

B один из вырезов 27 вайбы 26, а другим отогнутым концом 29 — в продолговатый вырез Э! пластины 7. На шейке 6 болта 17 смонтирована шайба 30, наружный диаметр которой перекрывает продолговатый вырез

21, оставляя, однако, участок для прохода отогнутого конца 29 пружины 25 кручения, за счет чего этот конец хорошо удерживает5

40 ся в пластине 7. Головка болта 17 закрыта декоративным колпачком 31.

Использование предлагаемого ремня безопасности происходит следующим образом.

При пристегивании ремня язык 4, вытягивая дополнительную длину лямки 1 из втягивающего устройства 2 через проушину направляющей 5, вставляют в замок 3. При этом лямка 1 своим концом (шов 8) воздействует на проушину 19 пластины 7 и поворачивает ее на угол а(. в положение ХХ: соответствующее правильному расположению поясной части лямки относительно бедра и таза пассажира. Поворот на угол а(, который нормально составляет около 120, возможен только в том случае, когда пружина 25 кручения развивает силу на лямку 1 меньшую, чем сила втягивания лямки в аварийно-запирающееся втягивающее устройство. Отсюда следует, что пружина 25 должна быть очень эластичной. Поэтому конструктивно целесообразно обеспечить, чтобы эта пружина имела не менее трех витков, охватывающих втулку 23 с большим зазором.

Когда ремень отстегивают, размыкая замок 3, язык 4 выталкивается из замка, а лямка 1 втягивается внутрь втягивающего устройства 2. В момент размыкания усилие, действовавшее на концевую пластину 7 в направлении ее поворота в сторону сиденья, исчезает, и пружина 25 кручения быстро поворачивает концевую пластину 7 в обратном направлении и прижимает ее к полу кузова автомобиля, а лямка 1 втягивается до тех пор, пока язык 4, поддерживаемый смонтированным на лямке упором (не показан), не упрется в направляющую 5. После этого лямка 1 повиснет в таком положении, как показано на фиг. 1,освободив проход а.

Повернув спинку 14 сиденья 13 вперед, можно свободно попасть на заднее сиденье или выйти с заднего сиденья, не натыкаясь на лямку.

1. Ремень безопасности для двухдверного автомобиля, содержащий лямку, замок, аварийно-запирающееся втягивающее устройство, пружину кручения с двумя отогнутыми концами и. концевую пластину с пазом, шарнирно прикрепленную к кузову болтом, orëè÷àþè èéñÿ тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и технологичности конструкции, на болту между кузовом и концевой пластиной смонтированы дополнительная шайба и две втулки, разделенные между собой шайбой с прорезями по периферии, а пружина кручения установлена на втулке, упирающейся в шейку болта, причем один ее отогнутый конец входит в прорезь указанной шайбы, а другой — в паз концевой пластины, частично перекрывае1435263

ОГ.

Составитель В: Ионова

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор . 1. Пил нпе нко

Заказ 5581/5 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мый дополнительной шайбой, установленной на шейке болта между пружиной кручения и концевой пластиной.

2. Ремень по п. 1, отличаюи4ийся тем, что пружина кручения содержит не менее трех витков.

Ремень безопасности для двухдверного автомобиля Ремень безопасности для двухдверного автомобиля Ремень безопасности для двухдверного автомобиля 

 

Похожие патенты:
Наверх