Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экоH0f«i4несть карбюратора-смесителя путем получения наивыгоднейшего состава горючей смеси на различных режимах работы. )i(Hiaiep 6 с профилиро-

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,ЯУ„„1437556 А1 (51)4 F 02 M 31 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! 13,.,"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4213626/25-06 (22) 20.01.87 (46) 15.11.88. Бюп. 1 42 (7Я В.Я. Илищук и IO.Â. Илищук (53) 621.43.036(088.8) (56) Патент Великобритании

И- 1588479, кл. F 02 M 31/02, опублик. . 1981. (54) KAPEOPATOP-СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО .СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность карбюратора-смесителя путем получения наивыгоднейшего состава горючей смеси на различных режимах работы. Жиклер 6 с профилиро1437556 ванной иглой ? для дозирования жццкого топлива кинематически связан с дроссельной заслонкой. Калиброванное седло 8 с профилированным клапаном (ПК) 9 снабжено электромагнитным и пневматическим приводами, причем пневматический привод выполнен в виде пневматической камеры. Мембрана 19 делит пневматическую камеру на надмембранную и подмембранную полости

26 и 47, Полость 26 сообщена с додиффузорным пространством главного воздушного канала, а полость 47 — с его задиффузорным пространством. Злектрический привод выполнен в виде электромагнитного клапана со штоком, связанным с мембраной. Система холостого хода снабжена топливным жиклером дпя подачи лждкого. топлива и жик1 лером для. подачи газообразного, сооб1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам-смесителям для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности путем получения наивыгоднейшего состава горючей смеси на различных режимах работы, На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого карбюратора- 10 смесителя.

Карбюратор-cMecm åëü содержит корпус 1, в нижней части которого расположена дроссельная заслонка 2, а в верхней размещен диффузор 3, имеющий 1-" кольцевую канавку 4 и радиальные отверстия 5. 3 корпусе также размещены совместно работающие главная дозирующая система и система холостого ходав 20

Главная дозирующая система вкпючает главный жнклер 6 с прсфилирован*ной иглой 7 для дозирования жидкого бензина и капиброванное седло 8 с профилированным клапаном 9 дпя дози25 рования парообразного бензина, Игла 7 закреплена на штоке 10, перемещающемся в гильзе 11 и соединенном тягами

12 и 13 с рычагом 14, закрепленным на оси 15 дроссельной заслонки 2„

Гильза установлена ссосно главному щенным каналом со смесительной камерой карбюратора. Кажцая смесительная камера при последовательном открытии заслонок снабжена ПК с приводом. Испаритель выполнен в виде змеевика 39, нижний конец которого связан с электронагревателем 43, размещен в термоизолированном корпусе и сообщен с паровой камерой. Такое выполнение обеспечивает дозирование топлива как в зависимости от положения заслонки, так и от разрежения в диффузоре 3.

Профили иглы и жиклера 6 рассчитывают приближенно и затем уточняют в процессе моторных испытаний так, чтобы получить наивыгоднейший для экономичной работы расход топлива. На холостом ходу подача топлива осуществляется только системой холостого хода. 3 з.п.ф-лы, 1 ил .

2 жиклеру 6 и закреплена специальной гайкой 16. Уплотнение штока осуществляется перекатывающейся мембраной 17, Под действием пружины 18 шток прижимает посадочный буртик иглы 7 к торцу главного жиклера 6. При этом главный жиклер 6 перекрыт, а дроссельная заслонка 2 находится в положении,соответствующем холостому ходу двигателя, Клапан 9 имеет мембранный привод, действующий от разрежения в диффузоре 3, Мембрана 19 установлена на термоизоляционной перегородке 20 и прижата крышкой 21, К мембране 19 прикреплен шток 22, свободный конец которого упирается в гнездо на торце клапана 9. При неработающем двигателе пружина 23 прижимает клапан 9 к седлу 8. На крышке 21 закреплена электромагнитная катушка 24 со штоком 25 для принудительного открытия клапана 9 во время пуска двигателя.

Ддя исключения влияния изменения со-„ противления воздушного фильтра на работу клапана 9 надмембранная полость 26 соединена при помощи трубки 27 с воздушной горловиной карбюратора-смесителя.

Подача паров бензина в диффузор 3 осуществляется через отверстия 5 по каналу 28 и кольцевой канавке 4.

7556

45 расход топлива через жиклеры увелиР,0

143

Система холостого хода включает жиклер 29 холостого хода, установленный в корпусе 1 параллельно с главным жиклером 6, канал 30, сообщающий посредством двух отверстий 31 и 32 задроссельное пространство 33 с пароподводящим колодцем 34, жиклер 35 парообразного топлива и винт 36 для регулировки проходного сечения нижнего отверстия 31. Частота вращения вала двигателя на холостом ходу регулируется упорным винтом (не показан), ог раничивающим прикрытие дроссельной заслонки 2.

Испаритель состоит из цилиндрического корпуса 37 с теплоизоляционной обшивкой, в котором установлены винтовая направляющая 38 потока отработавших газов и змеевик 39 для испарения бензина. Сверху корпус закрыт крышкой 40. Для подвода и отвода отработавших газов корпус снабжен патрубками .41. Верхний конец змеевика соединен трубкой 42 с выходным каналом корпуса 1 а нижний †.с трубчатым электронагревателем 43, размещенным под корпусом 37 и соединенным посредством трубопроводов, подключенных к выпускной трубе.

Длину подводящего трубопровода подбирают такой, чтобы температура .поступающих в испаритель отработавших газов была несколько выше температуры кипения тяжелых фракций бензина.

Подводящий трубопровод подключают к нижнему патрубку 41, в результате чего обеспечивается противоположное направление потоков бензина и отработавших газов.

Карбюратор-смеситель содержит топливный фильтр 45.

Пневматическая камера 46 при помощи мембраны 19 разделена на надмембранную и подмембранную полости 26 и 47 соответственно.

Карбюратор-смеситель работает следующим образом.

При работе двигателя бензин от бензонасоса подается в корпус 1, протекает через фильтр 45, отверстие жиклера холостого хода, зазор между иглой 7 и отверстием главного жиклера 6, и по трубке 42 поступает в змеевик 39 испарителя. Образовавшиеся пары бензина по трубке 44 поступают в колодец 34, проходят через зазор между клапаном 9 и отверстием седла 8 в подмембранную полость 47, откуда по

40 каналу 28 и кольцевой канавке 4 через отверстия 5 поступают в смесительную камеру, где смешиваются с воздухом.

Некоторая доля паров бензина поступа ет в задроссельное пространство камеры по каналу 30 через отверстия 31 и

32. С увеличением нагрузки двигателя истечение паров из отверстий уменьшается.

При увеличении открытия дроссельной заслонки игла 7 опускается и зазор между ней и отверстием главного жиклера 6 увеличивается. Одновременно возрастает разрежение в диффузоре 3 и подмембранной полости 47. Мем- брана 19 прогибается и посредством штока 22 увеличивает открытие клапана 9. В результате подача топлива в смесительную камеру возрастает. Прикрытие дроссельной заслонки 2 сопровождается уменьшением подачи топлива.

При возрастании момента сопротивления, действующего на коленчатый вал двигателя, и неизменном положении дроссельной заслонки 2 частота вращения коленчатого вала, разрежение в диффузоре 3 и подмембранной полости

47 уменьшается и под действием пружины 23 мембрана 19 выпрямпяется, клапан поднимается и зазор между ним и отверстием седла 8 уменьшается.

В результате давление паров бензина в колодце 34, трубке 44 и змеевике

39 повышается, истечение топлива из обоих жиклеров уменьшается и тем самым предотвращается обогащение горючей смеси.

При увеличении частоты вращения и неизменном положении дроссельной заслонки 2 разрежение в диффузоре 3 и подмембранна. полости возрастает, ! клапан 9 открывается, давление в колодце и змеевике 39 уменьшается и чивается. В результате состав смеси поддерживается примерно постоянным.

Таким образом, главная дозирующая система обеспечивает дозирование бензина как в зависимости от положеЭ ния дроссельной заслонки 2, так и от разрежения в диффузоре 3. Профили иглы 7 и главного жиклера 6 рассчитывают приближенно, а затем уточняют в процессе моторных испытаний, чтобы получить наивыгоднейший для экономичной работы расход топлива.

Получение мощностей смеси при полном открытии дроссельной заслонки

37556 6 ную камеру с дроссельной заслонкой, диффузор, главный воздушный канал с додиффуэорным и эадиффуэорным прост5 ранством, систему холостого хода, главную дозирующую систему, испаритель с корпусом и паровой камерой, и электронагреватель, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности путем получения наивыгоднейшего состава горючей смеси на различных режимах работы, главная дозирующая система дополнительно снабжена топливным жиклером с профилированной иглой для подачи жидкого топлива, кинематически связанной- с дроссельной заслонкой, и калиброванное седло с профилированным клапаном, снабженным электромагнитным и пневма20 тическим приводами, причем пневматический привод выполнен в виде пневматической камеры, разделенной при помощи мембраны на надмембранную и подмембранную полости, надмембранная

25 полость сообщена с додиффузорным пространством, а подмембранная— с задиффузорным пространством, электрическии привод выполнен в виде электромагнитного клапана со штоком, 30 связанным с мембранной и профилированным клапаном, 2. Карбюратор-смеситель по и. о т л и ч а.ю шийся. тем, что система холостого хода снабжена топливным жиклером для подачи жидкого топлива и жнклером для подачи парообразного топлива, сообщенным при помощи канала со смесительной камерой карбюратора, 3. Карбюратор-смеситель по и. 1, отличающийся тем, что каждая смесительная камера при после,довательном открытии дроссельных за- о спонок снабжена профилированным клапаном с приводомв

БНЦИ261 Заказ 5870/33 Тираж 505 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г.

УЖГОрОд ул Йроеьтная

5 t4 обеспечивается соответствующим профилированием конца иглы.

При резком открытии дроссельной заслонки 2 резко открываются отверстие главного жиклера 6 и отверстие седла; в результате чего увеличивается подача топлива, обеспечивающая требуемую приежстость двигателя.

На холостом ходу двигателя отверстие главного жиклера 6 и отверстие седла закрыты и подача топлива осуществляется только системой холостого хода. При этом парообразный бензин из колодца 34 поступает в задроссельное пространство 33 по каналу 39 через нижнее отверстие 31, а через отверстие 32 из смесительной камеры подсасывается воздух. По мере открытия дроссельной заслонки 2 топливо поступает через оба отверстия и вступает в работу главная дозирующая система.

Дпя пуска двигателя предварительно включается электронагреватель 43, . Затем частично Открывается дроссельная заслонка 2 и вместе с ней отвер стие главного жиклера 6. Одновремен\ но с включением стартера включается (выключается) электромагнитная катуш| ка 24, шток 25 которой„упираясь в торец штока 22 мембраны 19, открывает клапан 9,, обеспечивая подачу в смесительную камеру паров бензина, образующихся в электронагревателе 43„

; После пуска двигателя электронагрева-тель 43 выключают.

Для обеспечения возможности установки на многоцилиндровые двигатели карбюратор смеситель имеет многGKG мерное исполнение, при этом (в случае последовательного открытия дроссельных заслонок 2) каждая камера оборудуется профилированным клапаном 9 с пневматическим приводом.

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

1. Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну смеситепь4. Карбюратор-смеситель по п. 1, 0 т л H -I а ю шийся тем что ис паритель выполнен в виде змеевика, размещенного в термоиэолированном корпусе и сообщен с паровой камерой.

Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам распыливания суспензионных горючих в топках, камерах сгорания и т.п

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам воспламенения рабочей смеси и форсункам
Изобретение относится к новому способу сжигания водяного топлива (водо-топливной эмульсии) в двигателе внутреннего сгорания
Наверх